"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev
Скиньте, плиз, ссылку или сами документы - техописание и РЛЭ (чертежи не надо) самолётов Аэропракт-20 (с Ротакс-503), CH-650, Пайпер Кэб.
 
Последнее редактирование:
Если вы на зодиак просматриваете, то обратите внимание на Робин АТЛ Robin ATL
Он был рассчитан под мотор 50л.с.
Может у вас алюминиевый аналог получится
 
Если вы на зодиак просматриваете, то обратите внимание на Робин АТЛ Robin ATL
Он был рассчитан под мотор 50л.с.
Может у вас алюминиевый аналог получится

Да, интересный самолёт. Тоже интересует подробная информация по нему.
 
Но понимаю, что многим интересна автоконверсия. ТЗ можно обсудить в личке, а лучше по почте airnaf@yandex.ru . Если кратко, то мощность макс. 50 л.с. или чуть больше. Вес без редуктора никак не больше 50 кГ.

Вы не наковыряете авто мото моторов на серию своих самолетов, да еще с такими весовыми запросами, это как бы эскиз надгробия проекта.
РМЗ - дешево и сердито на полтора пилота или 912й - на двоих с багажом.
На том Робине мотор фактически мотор от Жука, VW Тип 1, самый массовый в мире мотор, но он не выйдет легче 70 кг. Что бы его использовать, придется покупать его у Лимбах или СТРОИТЬ его самому, покупая зч у Китая, а это весьма экзотично для России, придется продвигать не только планер, но и мотор.
 
Вы не наковыряете авто мото моторов на серию своих самолетов, да еще с такими весовыми запросами, это как бы эскиз надгробия проекта.
РМЗ - дешево и сердито на полтора пилота или 912й - на двоих с багажом.
На том Робине мотор фактически мотор от Жука, VW Тип 1, самый массовый в мире мотор, но он не выйдет легче 70 кг. Что бы его использовать, придется покупать его у Лимбах или СТРОИТЬ его самому, покупая зч у Китая, а это весьма экзотично для России, придется продвигать не только планер, но и мотор.
А вы посмотрите с чем буевич китфоксы делает.
 
Скиньте, плиз, ссылку или сами документы - техописание и РЛЭ (чертежи не надо) самолётов Аэропракт-20 (с Ротакс-503), CH-650, Пайпер Кэб.
Тут в поисках инфо о робине наткнулся на сборник информации с характеристиками кучи самолётов. Правда на французском. Поковыряйтесь, там в разных директориях много самолётов, включая робин АТЛ и другие

 

Вложения

В свою очередь благодаря ресурсу вспомнил об хорошем производителей алюминиевых самолетов
 

Вложения

Ещё самолёт под 503 мотор

И еще самолет

Вот кстати к вам вопрос если перепроектировать деревянно-фанерный самолёт в алюминий, он будет тяжелее или можно в тот же вес уложится?
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вы не наковыряете авто мото моторов на серию своих самолетов, да еще с такими весовыми запросами, это как бы эскиз надгробия проекта.
РМЗ - дешево и сердито на полтора пилота или 912й - на двоих с багажом.
На том Робине мотор фактически мотор от Жука, VW Тип 1, самый массовый в мире мотор, но он не выйдет легче 70 кг. Что бы его использовать, придется покупать его у Лимбах или СТРОИТЬ его самому, покупая зч у Китая, а это весьма экзотично для России, придется продвигать не только планер, но и мотор.

Нет, строить самим двигатель за свой счет в наши планы не входит. Даже дорабатывать автоконверсии предпочтём отдать специалистам. Сначала, конечно, надо совместно создать такую ВМУ и облетать с ней наш самолёт. А затем мы можем поставлять заказчикам планер (с моторамой, капотом, редуктором и винтом), а двигателисты сразу заказчикам - двигатель. В какой-то мере это будет кит-набор.
 
Ещё самолёт под 503 мотор

И еще самолет

Вот кстати к вам вопрос если перепроектировать деревянно-фанерный самолёт в алюминий, он будет тяжелее или можно в тот же вес уложится?

Если конструкции равнопрочные и грамотные, то алюминиевая будет легче. И, кстати, технологичнее и долговечнее.
 
РЛЭ Аэропракт-20 с Ротакс-912 нашел. Там. кстати, почти нет никаких параметров крыла.
Существует ли техописание и РЛЭ Аэропракт-20 с Ротакс-503? Меня интересует не конструкция, а параметры/характеристики: вес конструкции, скорости, скороподъемность, крутка крыла, диапазон центровок. Предполагаю, что нервюры А-20 и А-22 штамповались по одним формблокам. Поэтому профиль крыла и хорда у них одинаковые, размах разный. А вот крутки крыла на А-20 возможно нет. Иначе трудно объяснить катастрофу А-20 под Новосибирском в 2006 году. А вот А-22 в штопор не сваливается (сам проверял), крутка крыла есть.
 
техописание и РЛЭ Аэропракт-20 с Ротакс-503? Меня интересует не конструкция, а параметры/характеристики: вес конструкции, скорости, скороподъемность

Можете тут посмотреть, там не всё, но кое какие данные по этому аппарату есть
 
Мои " пять копеек " может сгодятся 🙄 Тем более рядом ( Барнаул) :
собрал 1 кр-фе в силовую установку для своего очередного аэроглиссера . По состоянию возраста и здоровья десятый год как персел с "леталок" на ползаюшую технику ........но от пропеллера так и не смог отказаться 🙂.

Не в авиационном конечно варианте ,но близком .

МОЗГИ от Марка , установил коллега в Горняке , который уже именно ЭТИ моторы успешно ставит на всякую технику . Он аже спец стенд ля отладки и проверки именно этого мотора изготовил .......не один десяток шт . адаптировал )

В моем исполнении , редуктор конечно неавиационно перетяжелен . Но есть недалече , знакомый паралетчик у него авиавариант вполне летающий ( налетал пару сотен часов )
Редуктор этот и другие собираю сам ( шкивы заказываю )

Винты моноблочные в стеклопластике с оковкой , сам делать умею ( было дело на заказ расчитывал и делал ...... сотни полторы сдел ) Причем и более 2х метров диаметры были .
Есть наработки и по переставному стеклопластиковому : кокили для литья ступиц , матрицы лопастей ........

Есть матрица и одно изделие . Почти готовая кабина двухместного самолета . Причем в варианте монокок выклеена , можно и обтекателем выклеить .......
Было дело в коллективе -выпустили серию МДП . Шасси , колесные диски под резину 400 , сами формовали , тормозные и безтормозные ( матрица -пуансон есть )

ВСЕ ЭТО я пытался , ( побочно от производства МДП ) реализовать именнов самолет .......но обстоятельства не позволили . А сейчас ВСЕ ЭТО еще хранится ,невостребованно и бесперспективно ..........Имею доступ к ЭТОМУ "добру" что то выкупаю по цене материалов .

Собственные силы , знания , финансы и возраст -не позволят ТАКОЙ проект реализовать . Может именно КООПЕРАЦИЯ или выкупите нужное Вам .( матрицы этого корпуса , колесных дисков , заготовленные детали шасси , матрицы и кокиль переставного пропеллера ....есть матрицы поплавков .)

photo_2023-04-09_11-23-08.jpg


photo_2023-04-09_11-22-27.jpg


1.JPG


5.JPG


DSCF4422.JPG


DSCF4437.JPG


DSCF4418 - копия.JPG


веер и я.jpg


Фото1674.jpg


1.jpg
 
Последнее редактирование:
Фото к моему тексту выше . И катера амфибии сделанные мной штучно .
На фото корпуса МДП полутораместного или химиков . А есть ЕЩЕ 😳подобная по форме , матрица увеличенного варианта ( фото полуфабриката с двумя сидушками )

Может и я еще "на что сгожусь " в Вашем проекте .
Военный летчик ( самолеты ,вертолеты 1500 часов ) летчик -инструктор -методист СЛА ( 400 часов налета ) + маленько 😊инженер.

4.jpg


5.jpg


2.jpg


3.jpg


2.jpg


10.jpg


P1170200.JPG


11а.jpg


5 (1).JPG


БМ-корпус расширеный.jpg
 
Последнее редактирование:
РЛЭ Аэропракт-20 с Ротакс-912 нашел. Там. кстати, почти нет никаких параметров крыла.
Существует ли техописание и РЛЭ Аэропракт-20 с Ротакс-503? Меня интересует не конструкция, а параметры/характеристики: вес конструкции, скорости, скороподъемность, крутка крыла, диапазон центровок. Предполагаю, что нервюры А-20 и А-22 штамповались по одним формблокам. Поэтому профиль крыла и хорда у них одинаковые, размах разный. А вот крутки крыла на А-20 возможно нет. Иначе трудно объяснить катастрофу А-20 под Новосибирском в 2006 году. А вот А-22 в штопор не сваливается (сам проверял), крутка крыла есть.

Всё таки на А-20 крутка крыла есть, оказывается. Другое дело, насколько крыло жесткое на кручение.
 
Анализирую так подробно А-20, т.к. на сегодня это наилучший учебно тренировочный самолёт по критерию цена-качество для России. Особенно с Ротакс-503 (РМЗ-550). На мой взгляд. Хотя в нем есть спорные моменты в конструкции, из-за которых можно сделать самолёт лучше.

Из-за максимального угла зависания флаперона 26 градусов, максимальный угол отклонения флаперона вниз превышает 40 градусов. Это много. При движении по крену на конце крыла, идущему вниз, местный угол атаки может превысить критический. Особенно для тихоходного самолёта. Флаперон (с макс. углом зависания на взлете и посадке), отклоненный полностью вниз на этом полукрыле для борьбы с возникшим креном, усугубляет ситуацию. Сваливание. Это мои предположения. На самолёте А-22 (который появился позже) тоже флаперон, но макс. угол зависания 20 градусов. На мой взгляд, и это много. Крыло гораздо меньшего удлинения (6 против 8). Это тоже уменьшает вероятность сваливания.
 
Фото к моему тексту выше . И катера амфибии сделанные мной штучно .
На фото корпуса МДП полутораместного или химиков . А есть ЕЩЕ 😳подобная по форме , матрица увеличенного варианта ( фото полуфабриката с двумя сидушками )

Может и я еще "на что сгожусь " в Вашем проекте .
Военный летчик ( самолеты ,вертолеты 1500 часов ) летчик -инструктор -методист СЛА ( 400 часов налета ) + маленько 😊инженер.

Посмотреть вложение 529579

Посмотреть вложение 529580

Посмотреть вложение 529581

Посмотреть вложение 529583

Посмотреть вложение 529584

Посмотреть вложение 529585

Посмотреть вложение 529586

Посмотреть вложение 529587

Посмотреть вложение 529588

Посмотреть вложение 529589
Вот то что нужно:
Сделаете?
 

Нет, конечно.
А откуда возникло впечатление, что мы не знаем чем заняться? Что мы готовы удовлетворять чьи-то любые конструкторские или потребительские хотелки?
Можно, мы сами решим - что нужно? Я давно понял, что покупателю нужно предлагать не то, что он хочет, а то, что ему действительно нужно.
 
Назад
Вверх