"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev
Кстати, оказывается самолёт ИЛ 103 под двигатель ВАЗ проектировали.
Александр, Ваша вера в ВАЗовские двигателя понятна и ничего плохого в этом нет.
Они имеют право на жизнь, как винто-моторная установка - ВМУ. И не обязательно для воздушных судов (хотя и туда можно 🙂 ). Есть и аэроглиссеры, и СВП, и аэросани,и воздуходувки и т.д.
Но неужели Вы думаете, что низкоплан, весом 1310 кг, полетит на ВАЗовском двигателе? Вы же наверняка думаете, что это какая-то генерация "восьмеркиного" семейства?
Я думаю, что там была мысль применения ВАЗовского РПД, который применялся на спец.автомобилях. На ВАЗы ставился двухсекционный РПД, на "Волги" -трехсекционный. Применение ВАЗовского РПД на автомобилях и разработка ИЛа, один временной промежуток.
Поэтому считаю, что мои догадки обоснованы.
Тогда он над собой смеялся этот твой разработчик
1. Для особо одаренных(а может глухих) повторю - это не мой разработчик.
2. От него не зависит, что решает руководство завода по поводу применения тех, или иных агрегатов.
3. Его двигатель, полностью новый и разработанный на смену семейству 2101 + и далее, не утвердили к внедрению, поскольку планировали устанавливать двигатель концерна Рено-Ниссан. То есть, его проект был зарублен.
Вернется ли к нему нынешнее руководство?, кто бы знал.
Его тюнинг этой серии двигателей утвердили на новую Ниву, как докладывает пресс служба АвтоВАЗа - повышенной мощности.
Эти же движки, до этого решения АвтоВАЗа, устанавливали на Нива Бронто.
Степень форсировки крайне умеренная, поскольку обусловлена требованием АвтоВАЗа и агрегатами Нивы, которые не способны переварить б0льшую мощность и момент (по расчетам АвтоВАЗа).
 
Валентин Пятница в своё время сделал грузовичок утилитарный, на фиг ни кому не нужен.

Расскажите - почему не пошел, почему не нужен.
Насколько я знаю, он создавался под заказ для парашютистов.
 
Опасаюсь, что мы с вами можем и не дожить до этих светлых времён. Поэтому, попробовали бы для начала оттолкнуться от имеющихся реалий - сделать недорогую, доступную любому жителю этой страны, двухместную стопятнашку, чтобы на ней и обучение можно было пройти, и пассажира или какой не сильно тяжелый груз перевести, вот такой проект, думаю, точно бы оправдался. На нём сделали бы себе имя, завоевали доверие людей, благодаря чему дальше было бы куда проще развиваться. Тем более, что реализация такого проекта задача весьма нетривиальная

Японские фирмы, например, планируют свою деятельность на десятилетия вперед. Не на одно поколение. Даже усыновляют взрослых мужчин, чтобы передать фирму по наследству достойному управлять.

Думаю, что 2-х местный самолёт до 115 кГ сделать прочным невозможно. ВМУ входит в вес конструкции. Даже одноместным до 115 кГ заниматься нам не вижу смысла. Есть неплохие освоенные в производстве такие самолёты, спроса нет. Кроме того, класс до 115 кГ в любой момент могут ликвидировать.
 
... для грядущих проблем, потребующих ее применение надо хорошо подумать что именно надо начинать проектировать и отлаживать...

Пожалуй, это главный вопрос, от ответа на который нужно танцевать в деятельности по возрождению и созданию новой малой авиации.
Снова и снова задавая себе этот вопрос, прихожу к тому же выводу, что и 10, и 20 лет назад. Это многоцелевой грузовичок внеаэродромного базирования сверхкороткого взлета и посадки с поршневым отечественным авиационным двигателем с полностью отечественными комплектующими и материалами. Половинка Ан-2.
 
Расскажите - почему не пошел, почему не нужен.
Насколько я знаю, он создавался под заказ для парашютистов.

Верно для парашютистов, там кстати разные моторы стояли на нем и ВАЗ и конверсии авто, потом 914 ротаксы поставили и счастье наступило.
Вам лучше Валентину позвонить, я там участвовал очень не долго и ещё на первом борту.

В общем заказов не было на него, сделали два самолета, при том второй цельнометаллический, отличный самолет, все цесны нервно курят в сторонке просто, однако народ берет 206 цесну .

А вот такой мотор на ваз моторах был кстати

 
Пожалуй, это главный вопрос, от ответа на который нужно танцевать в деятельности по возрождению и созданию новой малой авиации.
Снова и снова задавая себе этот вопрос, прихожу к тому же выводу, что и 10, и 20 лет назад. Это многоцелевой грузовичок внеаэродромного базирования сверхкороткого взлета и посадки с поршневым отечественным авиационным двигателем с полностью отечественными комплектующими и материалами. Половинка Ан-2.
Есть какие подвижки?
 
Ваша производственная база простаивает или нашли ей применение?

Наша производственная база и сотрудники успешно работают над выполнением оплачиваемых заказов. Пока не авиационных.
 
Александр, добрый вечер! Вот и отлично, что есть сторонние и пусть не авиационные заказы, за то на свой проект денег заработаете и самолет достроите! А вот, потом уже и авиационные заказы у Вас будут уверен в этом на 100%, скоро придет время и для самолетов!
 
Александр, добрый вечер! Вот и отлично, что есть сторонние и пусть не авиационные заказы, за то на свой проект денег заработаете и самолет достроите! А вот, потом уже и авиационные заказы у Вас будут уверен в этом на 100%, скоро придет время и для самолетов!

Спасибо) Именно так.
 
Продолжаем рассматривать предложения о взаимовыгодном сотрудничестве по созданию на нашей Базе сверхлегких и легких экспериментальных самолётов и средних/тяжелых беспилотников (не квадрокоптеров) от заинтересованных организаций и частных лиц (в т.ч. самодельщиков, пилотов-любителей, бизнесменов и т.д.).
 
А также по разработке перспективных винтомоторных установок (ВМУ) на базе известных поршневых двигателей и/или их компонентов.
 
Между множества других дел, в т.ч. строительных, моя голова продолжает потихоньку работать над проектами легких самолётов. Приоритетным я бы назвал 2-х местный (рядом) учебно-тренировочный/многоцелевой сухопутный самолёт с элементами КВП внеаэродромного базирования, с макс. взлетным весом 600 кГ, с диапазоном скоростей 60-200 км/час, с носовой опорой шасси, с большим багажником. С возможностью установки амфибийных поплавков. Цельнометаллический, крыло и оперение дюралевые клепаные. Все по серийной технологии, с изготовлением оснастки. Взаимозаменяемость агрегатов обязательно.

Двигатель 100 л.с., серийный отечественный новый. Редуктор и винт будем делать сами. Думаю, удастся уложиться в цену базовой комплектации готового самолёта с двигателем 3 млн. руб. (Это не публичная оферта, если что). Техподдержка, запчасти обязательно.

Более подробно пока не могу раскрыть, в т.ч. по двигателю. Интересно мнение сообщества о востребованности такого самолёта в РФ по вышеприведенным данным.

Мне предлагали заняться ремонтом и производством крыла и др. агрегатов А-22, т.к. это актуально. Такую работу я не исключаю. Но, думаю, гораздо перспективнее создать свой отечественный, полноценный учебно-тренировочный/многоцелевой, бюджетный, полностью готовый самолёт.
 
Классическое ненужно, кроме переусложнения конструкции и увеличения стоимости для подобного класса ВС никакого, соизмеримого по затратам, профита не принесет
Для тех, кто в танке - скорость 200!
 
Для тех, кто в танке - скорость 200!
На первый раз не обращу внимание на ваше хамство. А, что 200 это какая-то запредельная скорость? Те же текнамы под 260 летают и фиксированные шасси им не особо мешают.
 
Назад
Вверх