Проект Ка-1

Откуда
Анапа
Немного о себе. Зовут Юра. Авиационного образования нет, но авиация тянет. Нравится более что либо создавать, реализовывать, нежели летать. Из материалов нравится более всего работать с композитами.
Теперь о проекте. Всегда хотелось что то быстрое. Полетав с инструктором на "Бекасе" (в ходе обучения, налет примерно 5ч., мизер конечно, но приоритеты расставить позволяет) утвердился с Тех. заданием.
Vмакс. 300 км/ч. (чем больше тем лучше, но вернемся к реальности).
Взлет с грунта.
Полеты вокруг площадки.
Двиг. Ротакс 582 (в силу доступности).
Мвзл. 250 кг. (чем меньше тем лучше, но опять таки, будем реалистами).
Из аналогов сразу всплывает Ar-5, от него и плясал.
 
В крайней редакции))) чертеж выглядит так. Если где бросаются в глаза явные огрехи, рад буду если покажите.
 

Вложения

  • Ka-1.jpg
    Ka-1.jpg
    83 КБ · Просмотры: 265
Я думаю это плохо, но другого варианта для себя не  вижу. Основное колесо планируется по планерному типу (одно, для экономии веса и возможности уборки).
 
Одна из недавних фото. Те места, что не обклеены, переделывались. То одно не понравится, то другое...
 

Вложения

  • Korpus1.jpg
    Korpus1.jpg
    87,7 КБ · Просмотры: 267
За качество ламината прошу не пинать, сам знаю что, мягко говоря, не очень. Буду еще раз его пропитывать. Это, так сказать, проба пера. Вообще, чтоб приемлимое качество ручной формовки получить, надо делать "на отлип", как Алексей (Магнум) писал.
 
Ротакс 582 мощность 65 л.с. 5% мощности, считайте, уйдёт на преодоление сопротивления радиатора. Осталось 61 л.с. КПД винта в идеале 0,8. Итого полезной мощности остаётся 49 л.с.  При такой мощности для полёта со скоростью 300 км/ч. Нагрузка на площадь должна быть 80кг/м[sup]2[/sup]. При взлётном весе 250 кг. площадь крыла 3 м[sup]2[/sup]. Получается какая-то большеразмерная модель.    
 
Размах планирую 5.7м. + законцовки. Корневая 600, концевая 400, консоль 2500.
 

Вложения

  • Krylo_sverhu.jpg
    Krylo_sverhu.jpg
    87,9 КБ · Просмотры: 219
главное не останавливаться! и желаю Вам, поддержку опытных коллег.
Лично мне начало понравилось. Чем то похож на планер.
 
молодец ---быстро это значит маленькое и легкое :craZy
 
Спасибо. Строится достаточно медленно, часов 5-7 в неделю. Иногда бывают длительные перерывы. Но есть твердая уверенность в способности довести до летного состояния.
 
Еще по крылу. Считал на +6 -3. Получилось для доморощенного пластика верхняя полка в корне примерно 200 на 16, нижняя 200 на 8. + небрежность, + некоторые просчеты. Как итог, пробная консоль вышла в 32 кг. без элерона и закрылка. 🙁 Следующее крыло будет делаться однозначно в матрицах, под вакумом. И думается о полках из пултрузии.
 

Вложения

  • Variant_kryla.jpg
    Variant_kryla.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 221
Если честно, то наверно из любви к нечетным числам. Крыло думается делать без поперечного V. Чтоб добавить устойчивости и одновременно "смягчить", что-ли, штопорные характеристики кончик решил по сильней подкрутить. Расчетного доказательства никакого нет. Если кто выскажет свое мнение (желательно с цифрами, как оно должно считаться), буду только рад. Матрицы еще не делались.
 
Назад
Вверх