Проект Ка-1

Надо было делать как А-8 у Юрия Яковлева, получилось бы быстрее.
Практика показывает: проектируешь год - делаешь три месяца, проектируешь один месяц - делаешь три года.
От этого никуда не денешься - закон природы.
Положительное качество Юрия - он хочет что-то сделать :~), а не селёдочку под водочку кушать.
Энтузиазм это просто замечательно, но от учения никуда не деться.
 
Юрий,это не ваш случай?
 

Вложения

  • image18.jpg
    image18.jpg
    12,8 КБ · Просмотры: 122
площадь киля увеличить не менее чем в 1.5 раза --однозначно :IMHO очень рекомендую по быстрому из пенопласта выстругать модель в пятом или четвертом масштабе и облетать на радио--все основные косяки с устойчивостью сразу вылезут :-?
 
Автору конечно респект. Взял и начал строить. Хотя просчитать проект перед началом постройки конечно нужно было бы потщательней.
В 250 кг взлетной массы, Вы точно не уложитесь (давайте будем реалистами). 😉
Действительно, при проектировании крыла с нуля, можно попасть пальцем в небо.
Крутка и сужение на глазок..., так нельзя конечно.
Вы или, как Вам советовали, возьмите уже и срисуйте всё с АР-5 или например возьмите за основу крыло от ниже представленного аппарата. Прямое в плане. Без всяких курток.
На него все данные есть. И профиль крыла и геометрические размеры. Аппараты по массе и габаритам практически сопоставимы.
На двигателе в 60 л.с. у него крейсер под 300 км/ч. А максималка 350. Всё просчитано и облётано.

Общие характеристики:

Длина: 15  футов  2  в ( 4 . 62  м )
Размах: 16  футов  8  в ( 5 . 08  м )
Крыло площадь: 46  кв  футов ( 4 . 3  м 2 )
Пустой вес: 380  фунтов ( 172  кг )
Брутто вес: 650  фунтов ( 295  кг )
Топливная емкость: 10  U . S .  Галлона ( 38  л ; 8 . 3  имп гал )
Двигатель: 1 [ch215] Volkswagen 2180cc  60  л.с. ( 45  кВт )

Максимальная скорость: 190  кН ; 350  км / ч ( 220  миль / ч )
G ограничения: + 6 - 4
Скорость подъема: 2 , 000  футов / мин ( 10  м / с )
 

Вложения

  • MONEX_82.jpg
    MONEX_82.jpg
    40 КБ · Просмотры: 127
  • monex.jpg
    monex.jpg
    47,4 КБ · Просмотры: 124
Ротакс 582 мощность 65 л.с. 5% мощности, считайте, уйдёт на преодоление сопротивления радиатора. Осталось 61 л.с. КПД винта в идеале 0,8. Итого полезной мощности остаётся 49 л.с.  При такой мощности для полёта со скоростью 300 км/ч. Нагрузка на площадь должна быть 80кг/м[sup]2[/sup]. При взлётном весе 250 кг. площадь крыла 3 м[sup]2[/sup]. Получается какая-то большеразмерная модель.     

"При такой мощности для полета на скорости нагрузка на площадь должна быть 80 кг.   Вот с этим не согласен!
Увеличивать скорость увеличением нагрузки на крыло - это по детски.  Есть варианты не уменьшая площадь, увеличить скорость. Много раз проверял на моделях.
  В реальности есть шустрые самолеты на 100 л.с. сил, а есть медленные. Нагрузки на крыло у них соизмеримые.
А разница в скоростях приличная.
 
Да уж ...   Что то мне старому аксакалу подсказывает, что история эта с печальным концом. Эту бы энергию да в мирных целях.  Почему никто не вспоминает основателя ветки Неспешная постройка СН-701. Человек  заявился и погас.  Звонил я ему, давненько правда. Говорит семья, дети, работа.  Ничего не построил.  Вот и Вы Юра, видно дети совсем маленькие. А им забота, воспитание нужно.  Внимание прежде всего. А жена ?   Тут тем более все неоднозначно. Секрет простой - без внимания все это не имеет перспективы.  Я по молодости сына с собой везде таскал, на что жена в конце концов заявила - не нужны мне ваши деньги, мне внимание нужно.  И это все при том когда есть здоровье. А когда оно даст сбой - тут то все и встает на свои места.  Рассказываю опираясь на свой и не только опыт. А Вы Юра выбрали не самый короткий путь к Авиации. Тем более конструкторский. Нет бы повторить готовую, проверенную  модель. Скажу по себе - когда снова научился ходить, решил попробовать что то попроще, чем самолет.  Думаю изобрету велосипед. Делал все по  науке по чертежам. Так вот, поехала нормально только 4 версия.  И что то мне подсказывает, что летчик - испытатель, который будет облетывать Ваш самолет попросит НЕМНОЖКО переделать Ваш самолет.  Мне например непонятно как с Вашим фонарем можно что то увидеть спереди.   Может все таки  проверенную конструкцию ?    Их ведь такое многообразие. На любой вкус и цвет. А атомную энергию в мирных целях.
 
Добавлю по сути, с учетом опыта планериста, буксировщика и немного строителя самолетов.  База короткая, продольная устойчивость никакая, даже если будет хватать рулей. Рули совсем не нравятся - ну мало их. На одном колесе ни взлететь ни сесть не получится.  Скорость отрыва однако высокая, а люди так бегать не умеют. На посадке тоже беда - только строго против ветра и никакой высокой травы. Только скошенная лужайка. Дай Бог если удастся остановится. Как только одно крыло зацепит траву - сразу циркуль. А на большой скорости это веретено, но уже без крыльев. Так что рулить не получится.  У планеров все это тоже может быть, но скорости там совсем маленькие и  фюз намного длиннее  поэтому у них все получается хорошо.  Под фонарем неплохо бы иметь противокапотажную дугу.  Потому как сколько бы мало не весил Ваш самолет, голова этот вес не выдержит. Мне приходилось вытаскивать из низкоплана с красивым фонарем двух пилотов.  Голова у одного из них была как сдувшийся шарик.   Юра, такую энергию да в мирных целях. Правда.
 
Может все такипроверенную конструкцию ?Их ведь такое многообразие. На любой вкус и цвет. А атомную энергию в мирных целях. 

Согласен на все 100%. Самолёт - не моделька, в нём человек сидит. Поэтому сначала надо лётные качества и безопасность обеспечить, а потом уже облекать содержание в приятные глазу Главного конструктора формы.
В Ваших, Юрий, набросках и "заготовке" фюзеляжа кроме явных косяков ещё столько "белых пятен", что без переделок мало что останется. И опыта маловато, чтобы самому, без аналогов, закомпоновать и рассчитать самолёт.

И ещё, тоже хотел посоветовать сначала найти лётчика, который согласится поднять Ваш аппарат в воздух.
 
Уважаемый Юрий, есть ещё одна проблема помимо технических и технологических, это - наличие подготовленной площадки для таких аппаратов и полётная зона. На сколько я знаю, с зонами в вашем районе - большие проблемы, где же Вы тогда собираетесь летать с такой скоростью?
 
@ медработник

До полетов еще далеко. Планы на год - фюзеляж с хвостом закончить. Покататься можно и по лиману пересохшему. Как дойдет дело до подлетов, так и буду решать вопрос. Не стоИт задача летать постоянно. Интересно построить и облетать (доработать что, изменить там, понять что не так...).
 
@ Asach

Спасибо за теплые слова и свой опыт. Будет мощный подголовник - шпангоут.
По рулям. Sво 0.25, Sго 0.5. Плечо 2.7м.
По шасси. В законцовках крыла поддерживающие колеса (от самоката, d 16см.). Еще раз повторяю, будет плохо на пробежках - заменю на классическую схему (как на monex на фото).
 
все скоростные маленькие самолетики очень вертлявы изза малых моментов инерции---держаться только на ручке!!!  :craZyпоэтому лучше перебздеть и взять пропорции плоскостей у уже проверенных и успешно летающих аналогов---иначе шаг вправо шаг влево и кирдык :IMHO и лучше  год проектировать и сто раз подумать--а потом за пару месяцев построить 😎
 
 Может все таки  проверенную конструкцию ?    Их ведь такое многообразие. На любой вкус и цвет.
😱 А как же полёт и взлёт?  🙁 Полёт фантазии и взлёт самого себя над собой  :-? Без чего-нибудь особенного никак. Повторить готовое  😱 Опустить себя до уровня кого то уже попробовавшего ЭТО  :🙂  Унизится до обыденности.... Нет, человек рождён для большего чем  надкушенное  😱 ;D
И вообще, мои деньги, что хочу то и делаю  🙁
 
 Может все таки  проверенную конструкцию ?    Их ведь такое многообразие. На любой вкус и цвет.
😱 А как же полёт и взлёт?  🙁 Полёт фантазии и взлёт самого себя над собой  :-? Без чего-нибудь особенного никак. Повторить готовое  😱 Опустить себя до уровня кого то уже попробовавшего ЭТО  :🙂  Унизится до обыденности.... Нет, человек рождён для большего чем  надкушенное  😱 ;D
И вообще, мои деньги, что хочу то и делаю  🙁 
Смайлов больше чем букв. Подсказали бы лучше по конструктиву
 
Смайлов больше чем букв.
😱 кто на что учился  🙂 Кто буквы считать, а кто смайлами пользоваться. Правильно, коллега? 🙂
А по конструктиву, думаю лучше с этой веткой к авиамоделистам. Да и первый полёт лучше было бы с RC системой выполнить. Многие так делали. А уж потом переходить на пилотируемый вариант. Одно дело, схема уж очень экстремально-предельная  :🙂 другое дело, уровень подготовки, и к процессу изготовления такого болида, и к уровню подготовки пилота. Всё по самой верхней планке. Это как бы обсуждать уровень давления в правом переднем у Алена Проста на его болиде  😱  🙂  Типа: "докачай, чуфак!"  😱 ;D
 
очень экстремально-предельная
Если это первая в жизни самоделка,то площадь крыла д.б.не менее 10м2
300 км\час будешь летать,когда научишься,на 80 км\час оставаться в живых на посадке 😱
Такой опыт быстро отрезвит и вставит мозги в нужное место 😛
 
Автору конечно респект. Взял и начал строить. Хотя просчитать проект перед началом постройки конечно нужно было бы потщательней.
В 250 кг взлетной массы, Вы точно не уложитесь (давайте будем реалистами). 😉
Действительно, при проектировании крыла с нуля, можно попасть пальцем в небо.
Крутка и сужение на глазок..., так нельзя конечно.
Вы или, как Вам советовали, возьмите уже и срисуйте всё с АР-5 или например возьмите за основу крыло от ниже представленного аппарата. Прямое в плане. Без всяких курток.
На него все данные есть. И профиль крыла и геометрические размеры. Аппараты по массе и габаритам практически сопоставимы.
На двигателе в 60 л.с. у него крейсер под 300 км/ч. А максималка 350. Всё просчитано и облётано.

Общие характеристики:

Длина: 15  футов  2  в ( 4 . 62  м )
Размах: 16  футов  8  в ( 5 . 08  м )
Крыло площадь: 46  кв  футов ( 4 . 3  м 2 )
Пустой вес: 380  фунтов ( 172  кг )
Брутто вес: 650  фунтов ( 295  кг )
Топливная емкость: 10  U . S .  Галлона ( 38  л ; 8 . 3  имп гал )
Двигатель: 1 [ch215] Volkswagen 2180cc  60  л.с. ( 45  кВт )

Максимальная скорость: 190  кН ; 350  км / ч ( 220  миль / ч )
G ограничения: + 6 - 4
Скорость подъема: 2 , 000  футов / мин ( 10  м / с )

  А что за аппараты такие !  :-?
 
Назад
Вверх