Проект Ка-1

Пусть человек строит.
Одно предупреждение - летать на таком самолёте смогут только ОЧЕНЬ опытные пилоты. И удовольствия от полёта на нём, никто не получит :IMHO
 
Тысячу раз прав "КБ Альбатрос"!!!
Какой смысл летать над аэродромом вокруг хвоста на скорости 300 км/ч?
Если такая скорость крейсерская и с дальностью 1000 км и более, то это имеет смысл. А так это напрасная трата сил и средств. Амбициоз не лучший попутчик в авиации. :'(
 
Вас Юрий похоже трудно переубедить, вам опытные самодельщики дельные советы дают а вы на своем, хочу на говнопласте шею свернуть и все тут. Надеюсь дело до облета не дойдет. берегите себя.
 
В612 Марека Иванова с ротаксом 447 (40 лс) и крылом почти 7 м.кв  нормально летает и даже  взял рекорд FAI 195 км/час.
И минимальная скорость всего 62 км/час.
Я бы на месте автора сел и подумал над тех заданием еще раз.
 
Если честно, я немного удивлен постами, типа, зачем тебе это надо, строй что либо проще, медленней и т.п. Если заботой о жизни, здоровье и т.п., то у меня с инстинктом самосохранения все в порядке, не буду готов к облету самостоятельно, буду искать готового пилота среди вас же, тех кто будет следить за постройкой, видеть что и как и хотеть его облетать. Для меня это хобби и мое саморазвитие. Планку я поставил высокую, но далеко не рекордную, тот же monex, ar-5 по характеристикам лучше. Не вижу в этом проекте ничего нереального. Мне нравится решать задачи, возникающие по мере продвижения его (пусть далеко не всегда с первого раза удачно), нравиться учиться работать с композитами (так же понимаю, что под руководством более опытных ребят это было бы быстрее). Ка-1 строится только для этого. Нет задачи быть круизником, или рекорды ставить, или поля обрабатывать, или еще что.
 
Расчеты  по аэродинамике и прочности сделаны?
Мой вам совет , начинайте осваивать солид воркс. Это намного облегчит процесс проектирования и поможет следить за весом. Если хотите могу подарить вам  курсы по sw , которые я когда покупал специально созданные для этих целей.
 
@ maverick

Считал по примеру "расчет самолета Егорыч".
SW прекрасная программа. В моем случае осваивание тормознулось из за слабого компьютера. Пока рисуешь какие либо простые формы - куда ни шло. Как добавил несколько скруглений - беда. Сделал сборку - совсем печаль. Как поменяется комп., обязательно продолжу. За предложенную помощь спасибо. Будет актуально, обязательно обращусь.
 
@ kalach57
Если не идёт дело с Солидом, начните с Автокада. Это-электронный кульман по сути. Осваивать значительно проще.
Я имею в виду 2-х мерные чертежи.
А вообще-начать с правильной заточки карандаша или приобретения автоматического 0,5 мм. Бумажные чертежи должны выглядеть совсем не так. Чертить надо любить. Или не конструировать вовсе. "Думать руками"-не комильфо  в таких проектах! 😉
По рулям. Sво 0.25, Sго 0.5. Плечо 2.7м
Осталось вычислить-таки Аго и Аво наконец!
Считал по примеру "расчет самолета Егорыч".
Графики потребных и располагаемых тяг, поляры-в студию! 🙂
Информация для размышления прилагается.
http://www.aircraft-spruce.com/da11.html
https://youtu.be/HpDgeNcQWh0
Какой смысл летать над аэродромом вокруг хвоста на скорости 300 км/ч?
Такой вопрос можно задать и участникам авиагонок в Рино, а также автомобилистам,ежегодно притаскивающим свои творения "на соль" в Солт Лейк Сити. 🙂
 

Вложения

@ KAA

Аго 0.95, Вво 0.04
Расчет на убираемое шасси, ну и мелочи не считал.
 

Вложения

  • Poljara_001.jpg
    Poljara_001.jpg
    91 КБ · Просмотры: 125
Ага 24,5 качество на 150км/ч  ;D

Калач57,  если стойки убираемые, то делайте уж с передней опорой, с задней совсем не для новичков аппарат, посмотрите на все новые арго-02 все с носовой опорой.

Там ещё особенность есть основную рессору можно за тот же шпангоут зацепить, что и крыло, а с хвостовой ещё лишниш два шпангоута вклеивать.

Так же закрылок рекомендую, т.к. есле задняя опора, то судя по картинке (взлетный угол) скорость будет как раз 120км/ч что бы оторваться смог, смотрите Су на этом угле.

Ещё расскажите как вы панели композитные на прочность считали?
 
SW прекрасная программа. В моем случае осваивание тормознулось из за слабого компьютера. Пока рисуешь какие либо простые формы - куда ни шло. Как добавил несколько скруглений - беда. Сделал сборку - совсем печаль. Как поменяется комп., обязательно продолжу.

Комп под SW стоит по сравнению с самолётом совсем не дорого, а времени сэкономит много! Для прорисовок и не очень больших сборок "супер машину" не надо, у меня на планшете с i5 работает.
 
@ леха (magnum)

Сам думаю что цифры, прям, слишком оптимистичные. Но А-8 летал шустро, Кри-Кри, Люсиоль... Основная стойка одна, как на планерах. Если ставить рессору и 400 колеса (для грунта), то Сх прилично добавится. Если убираемые (хоть 3, хоть 2), нарисовать то можно, а сделать в кустарных условиях, прям та еще задача. Да и веса это все накинет. Если делать чтоб летать много, то конечно имеет смысл думать, а для эксперимента, зачем?
30% закрылок до элерона, взлетный угол 10 градусов.
На прочность только крыло считал. Фюзеляж, ГО, ВО испытаниями проверю.
 
На самом деле вполне достаточно автокада, в самолете всё  паралельно и перпендикулярно, так что просто сделав 3 вида и несколько сечений можно всё увязать.

Ну и возможностей компаса за глаза хватит, тем более у них есть бесплатные версии, солид же только левый.

Я вообще в катии работаю, но не люблю самолеты в ней проектировать, в автокаде рисую, а потом только в 3-х мерку перевожу.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=2+2.JPG
 
@ А17

В моем случае сейчас - это остаться без денег на 2 мес. (маленький ребенок, жена дома). На самолет все закуплено было заранее. Постройка требует только времени (ну и мелочи типа шлифкругов, кисточек и т.п.).
 
Такой вопрос можно задать и участникам авиагонок в Рино

Если самолёт делается специально для гонок, то его строительство приобретает целенаправленность и смысл вложения сил и средств. А в дальнейшем, может быть, и отдачу в виде победных призов. :~~)
 
В моем случае сейчас - это остаться без денег на 2 мес. (маленький ребенок, жена дома). На самолет все закуплено было заранее. Постройка требует только времени (ну и мелочи типа шлифкругов, кисточек и т.п.). 

А как же друзья и сочувствующие )) ... одолжить на время. Ситуация знакома так же бывает выбираешь - метизы заказать на самолёт или домой чего купить..
Вам желаю терпения, настойчивости и понимания семьи. 🙂
 
Ставьте компас 14 версия вообще мало памяти требует. Лишь бы винда, как минимум XP SP3 была.
Требования к аппаратным средствам для 14 компаса:
Windows 8, 7 SP1 и выше, Vista SP2 и выше, XP SP3 (32-разрядная)
Процессор: Pentium III с тактовой частотой 800 МГц
Оперативная память: 512 Мб
HDD: 3 Гб
Оперативки 512мб и частота 800 мгц это вообще ни о чём.
 
главное не заложить фатальную ошибку в конструкцию--самоль то спортивный  :craZy а лучше прокатиться пассажиром на спортивно пилотажном ---испытать перегрузки и спросить себя --тебе это надо :-?
 
Ага 24,5 качество на 150км/ч
Если мотор не ставить вовсе, может отличный планер до 115 кг получиться! ;D
Где-то закралась ошибка - примерно на 10 единиц качества!
😉
Аго-избыточно большой.
Оперативки 512мб и частота 800 мгц это вообще ни о чём. 
Действительно, ежели не увлекаться самыми последними версими ПО, то можно использовать и весьма скромные ресурсы!
Чай не дримлайнеры проектируете! 😉 Это всё можно и на бумаге сделать, но с ПО уже удобнее и быстрей.
aerobaika сказал(а):
а лучше прокатиться пассажиром на спортивно пилотажном ---испытать перегрузки и спросить себя --тебе это надо
Вот это надо непременно!
 
Назад
Вверх