Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Нет, совсем не проще. Доставка длинномеров обойдётся в довольно приличную сумму, да и подорожало всё жутко с тех пор.

Это собственно его предложение и было. А строить можно и после работы, но пока нет времени.
В общем в раздумьях. Да и перетащить "всё что нажито непосильным трудом"😜, тоже обойдётся не дёшево.
Ну ещё бы, три фюзеляжа, три крыла, мотор.... Три!! 😁😅🤪
 
Олег - извини , что загаживаю ветку 🙂 - но, поинтересовавшись применением не идеального, с моей точки зрения, лонжерона из трубы наткнулся на видео

Это сборка крыла BD-4 из заранее заготовленных фибергласовых панелей.

У меня домашний китайский 3D принтер деталь такого размера осилит. Этож можно с профилями , круткой и всем остальным безнапряжно экспериментировать! Принтер с подогреваемой камерой взять и печатать сразу панели с внутренней структурой/ распорками из нейлона...
Так?🙂
1737217244715.png
 
Кто ещё хочет гадостей написать? Вельми панежэ.
Через 2 часа снесу всё нафиг.
Можете поупражняться в острословии и обливании помоями
Да собственно говоря тему можно и закрывать в свете ваших командировочных дел
 
Да собственно говоря тему можно и закрывать в свете ваших командировочных дел
Ну зачем же закрывать? Надо доделать, только чуть позже. Работая с большими, сделать маленький, хочется ещё больше🙂
 
Месье знает толк в извращениях 😉. Это же просто тихий ужас технолога, производственника и сборщика😝
Такой сегмент крыла изготавливается одним действием: нажатием кнопки "печать" на 3D-принтере. А крыло собирается элементарным нанизыванием этих сегментов последовательно на трубу.
1737275176625.png
1737275267414.png


Да, наверно надо добавить, что это крыло для небольшого беспилотника с хордой 460мм 🙂 Но я думаю, что и с бОльшей хордой можно такое делать, все упирается в размеры 3D-принтера.
 
Вот в этих х образных стенках при воздействии вертикальной нагрузке будет изгибающий момент и крыло потеряет форму.
 
Вот в этих х образных стенках при воздействии вертикальной нагрузке будет изгибающий момент и крыло потеряет форму.
Не потеряет🙂 Если их делать вертикальными они еще быстрее теряют устойчивость при сжатии, а в такой х-образной форме они отлично работают. На самом деле обшивка сама по себе получается достаточно жесткая, эти подпорки не сильно нагружаются.
 
Начало темы Апрель 2015... Сейчас март 2025. Результат?
Выгнали в дверь - лезет в окно, будто сам может единовременно, в противоположных концах огромной страны строить два совершенно разных самолета.
Леш, поумерь свою зависть.
 
Efly планер построено 2шт. Efly электролёт построено 1шт.
Всё это на количество человек в коллективе разделите - не стоит забывать, что Олег один, условия для творчества с Золой у него скромнее, а аппарат сложнее. Да ещё и облик аппарата сложился далеко не сразу.
А у вас фактически глубокая модернизация простейшего ЛАК-16.
А вот за электродвигатель респект и уважуха.
 
Всё это на количество человек в коллективе разделите - не стоит забывать, что Олег один, условия для творчества с Золой у него скромнее, а аппарат сложнее. Да ещё и облик аппарата сложился далеко не сразу.
А у вас фактически глубокая модернизация простейшего ЛАК-16.
А вот за электродвигатель респект и уважуха.
Нет. Вы тут не правы. За аналог был взят планёр Мастяжарт.
В том и дело, что построить самолётик 115 в гараже не сложная задача. Нужно просто его строить. А вот создать коллектив в разы сложнее. И задача у меня была создать коллектив взяв посильную конструкцию и в финансовом и в организационном плане. Обязательно внести в проект изюминка в виде электрической силовой установки. У всех ребят и у меня был опыт в более серьёзных проектах и местах. К стати все имели профильной образование МАИ и Мосполитех. Трое ребят получили красные дипломы и в этом без ложной скромности есть и моя заслуга.

image002.jpg
 
Олег решил в своих постах, что ему эти образования и методички ненужны. У него свой путь и свои "авторитет в авиастроени". Это меня немного возмутило. Человек, который закончил авиационный ВУЗ, имеет право на критику заведения, он проходил эту школу со всеми + и - ми. Но человек не имеющий такого опыта.... Помоему слишком....
 
Последнее редактирование:
По крылу нашего аппарата я бы не сказал, что работа была простейшей. Это композитное крыло сделанное на достаточно высоком технологической уровне на серьёзном производстве. Матрицы, препреги, соты, пенопласт, вакуумное формование в печи. Это был технологический задел на дальнейшие разработки. И это мои возможности договориться и доверие ко мне.

IMG-20220206-WA0017.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх