Проект ультралегкого до 115 кг в процессе

Thread moderators: chudnovi

chudnovi

Летаем
Откуда
Москва
Некоторое время назад стартовал проект ультралайта до 115 кг. Задача была сформулирована, как самолет первоначального обучения, прощающий довольно грубые ошибки, на него можно будет сесть человеку несколько раз полетевшему на планере БРО-11. Поэтому минимальная нагрузка на крыло, и собственно, что нарисовалось:

IMG-9949.JPG


IMG-9951.JPG


IMG-9955.JPG


IMG-9957.JPG
 
Какие ожидаемые ЛТХ?
Не нравится мне ваша хвостовая балка. Есть вероятность быть нанизанным на неё как на шампур. И визуально кажется, что какое расположение может быть не достаточно жестким.
Почему не продлили по верху? Всё было бы много проще МЛМ.
 
Движок парамоторный планируете?
Какая максимальная мощность в расчёт заложена?
Нижняя Z-образная балка будет клёпаная?
Где топливный бак размещать будете?
Я бы согнул из дюралевого листа П-образный "заголовник"-обтекатель, соединяющий верхнюю и нижнюю трубы и сзади в него бы над нижней трубой вставил бы канистру в качестве топливного бака.
И лобовое стекло опустил бы верхним обрезом до уровня глаз пилота и угол его к набегающему потоку немного увеличил. Примерно вот так.
1730375796382.png
 
1730378488755.png

Какую нагрузку на изгиб выдержит эта палочка?

Ещё, у стабилизатора площадь неподвижной его части выглядит не очень большой.

Больше всего смущает эта хвостовая балка, направленная в шею - куда она будет двигаться в случае жёсткой посадки?
 
Посмотреть вложение 564741
Какую нагрузку на изгиб выдержит эта палочка?

Ещё, у стабилизатора площадь неподвижной его части выглядит не очень большой.

Больше всего смущает эта хвостовая балка, направленная в шею - куда она будет двигаться в случае жёсткой посадки?
если использовать мачтовую "палочку" то выдержит дохрена и больше.....
 
если использовать мачтовую "палочку" то выдержит до хрена и больше.....
Если эту трубу за спиной пилота "упереть" в поперечную трубу (сделав Т-образное соединение из на кницах, то можно и кресло пилота включить в КСС и раскосы к центрально хвостовой балке трубчатые пустить. Правда набираться будет масса конструкции и в 115 кг уложиться будет уже сложнее...
 
Если эту трубу за спиной пилота "упереть" в поперечную трубу (сделав Т-образное соединение из на кницах, то можно и кресло пилота включить в КСС и раскосы к центрально хвостовой балке трубчатые пустить. Правда набираться будет масса конструкции и в 115 кг уложиться будет уже сложнее...
ну мачтовые профили есть и люминевые и дюралевые и тинтановые... даже скандиевые сплавы есть, уложится в 115 вполне реально даже с Т образным соединением.
 
Да, но в результате более подробной проработки окончательный облик такой:
 

Вложения

  • 001.PNG
    001.PNG
    323,7 КБ · Просмотры: 159
  • 002.PNG
    002.PNG
    194,3 КБ · Просмотры: 159
  • 003.PNG
    003.PNG
    242,6 КБ · Просмотры: 159
Двигатель Полини Тор 250 (уже приобретен), по паспорту 36 л.с.
Размах крыла 8м, площадь 10 кв.м
Скорость отрыва/посадки - порядка 60 км/ч, крейсер - 80 км/ч ожидаем (как у Авиатики)
На счет хвостовой балки, не я конструктор, если конструктор захочет, ответит в теме. Но я думаю, что от хвостовой "балки - шампура" должна защитить ферма - жесткая рама, к тому же вес хвостовой балки не значительный - это не мотор за спиной.
Топливный бак за спинкой сиденья пилота
Касательно площадей оперения, все стандартно
Подкос ГО - тоже довольно распространенное решение, выдержит сколько нужно с большим запасом
 
Для изготовления гнутых деталей (в основном обшивок и не только), был изготовлен самодельный гибочный станок (делали не конкретно под этот проект, но попали в точку)
IMG-0281.jpg
 

Вложения

  • IMG-0275.jpg
    IMG-0275.jpg
    145,9 КБ · Просмотры: 45
  • IMG-0494(1).JPG
    IMG-0494(1).JPG
    187,2 КБ · Просмотры: 45
Носики нервюр
 

Вложения

  • IMG-1229.jpg
    IMG-1229.jpg
    212,8 КБ · Просмотры: 95
  • IMG-1238.jpg
    IMG-1238.jpg
    232,5 КБ · Просмотры: 90
  • IMG-1247.jpg
    IMG-1247.jpg
    250,7 КБ · Просмотры: 94
  • IMG-1534.jpg
    IMG-1534.jpg
    223,6 КБ · Просмотры: 95
1730395839313.png

Вопросы скорее всего к конструктору:
- на верхнем рисунке три узла отмечены кружками, которые у меня вызывают некоторые сомнения. Третий кружок касается РН - что за птеродактиля вы хотите изобразить? 😂
- Я бы (МЛМ!) сделал несколько традиционнее (рисунок ниже)...
 
Посмотреть вложение 564762
Вопросы скорее всего к конструктору:
- на верхнем рисунке три узла отмечены кружками, которые у меня вызывают некоторые сомнения. Третий кружок касается РН - что за птеродактиля вы хотите изобразить? 😂
- Я бы (МЛМ!) сделал несколько традиционнее (рисунок ниже)...
Движок действительно висит консольно, был вариант пустить трубу по-ближе к мотору, но узел навески крыла несет значительно большую нагрузку, там труба и осталась. Поддержать мотор дополнительным подкосом тоже была, но потом оказалось, что игра не стоит свеч
Задний верхний узел хвостовой балки - там верхний подкос, вероятно не догрузился в модели, с которой я делал картинку, но он там есть, как у вас на рисунке изображено
Форма РН - это чистая вкусовщина, дизайн, если хотите, а против птеродактиля не имею ничего против. А если делать более традиционно, то нужно Флаер братьев Райт рисовать и не фантазировать)
 
Крыло в процессе:
 

Вложения

  • IMG-4378.jpg
    IMG-4378.jpg
    147,6 КБ · Просмотры: 85
  • IMG-4382.jpg
    IMG-4382.jpg
    204,7 КБ · Просмотры: 85
  • IMG-4383.jpg
    IMG-4383.jpg
    212,3 КБ · Просмотры: 84
  • IMG-4385.jpg
    IMG-4385.jpg
    157,1 КБ · Просмотры: 85
  • IMG-4387.jpg
    IMG-4387.jpg
    197,7 КБ · Просмотры: 83
  • IMG-4388.jpg
    IMG-4388.jpg
    191,7 КБ · Просмотры: 78
  • IMG-4393.jpg
    IMG-4393.jpg
    147,9 КБ · Просмотры: 88
Назад
Вверх