Проектирование классического одноместного высокоплана

Павел, привет. Вот такой экземпляр я видел в Чехии. Есть ещё фотографии с разных ракурсов.
 

Вложения

  • 2013-10-12_14_08_26.jpg
    2013-10-12_14_08_26.jpg
    111,9 КБ · Просмотры: 185
Очень огромная кабина. по высоте, ширине и длине.

Вы действительно так думаете? Может это я маленький... силует взят с моей фотографии сбоку и отмасштабирован ;D

Да, я проверил! Была небольшая ошибочка с масштабом манекена, то есть меня. Сейчас кабина по размеру выглядит вот так. До и после.

Могу немного опустить по высоте, примерно на 50мм. Стоит сделать?

По ширине 650 мм внутри убавлять не могу, самолёт не только под меня но и под толстячков ))

По длине спереди тоже не могу убавить, там остаётся место только под ход педалей, а сзади гаргрот обеспечивает плавный сход на нулевую толщину. Если его укоротить, то возможно появление завихрений за кабиной.
 

Вложения

  • 6_007.png
    6_007.png
    13 КБ · Просмотры: 204
  • 7_002.png
    7_002.png
    8,6 КБ · Просмотры: 199
Павел, привет. Вот такой экземпляр я видел в Чехии. Есть ещё фотографии с разных ракурсов.

Спасибо! Очень похоже на мою задумку, практически близнец. Только углы зализаны, я бы тоже хотел всё подкруглить... Но думаю это будет сделано не на первом самолёте, а чуть позже. Пока что по принципу как можно проще, иначе боюсь так ничего и не построю если буду заниматься "эстетством" ;D
 
Возьмите  размеры кабины хаймакса. Наврядли там 1.2 м высота . 65 ширина и тд. Американцы тоже не худые.
 
Наслушался истории про перетяжелённые фермы и решил не рисковать и сделать треугольный хвост. К тому же двигатель слабоват 50л.с., а мне нужно укладываться в 200кг пустого.

Вопросы:
1. Можно ли оставить вырез двери внизу квадратным? Не будет ли там концентратора напряжения? Сразу говорю, подкос не мешает - дверь откидывается вверх.
2. Можно ли сделать "кабан" установки крыла сварным? То есть приварить к раме и жёстко заварить сверху. Или стоит заморочиться с шарнирами? Очень удобно было бы всё сварить! На сколько это допустимо?
 

Вложения

  • 1_029.png
    1_029.png
    12,8 КБ · Просмотры: 213
  • 2_026.png
    2_026.png
    4,1 КБ · Просмотры: 207
Предупреждая критику - шпангоуты 2, 3, 5 ещё не дорисованы, там будут дополнительные раскосы. Я их нарисую потом, когда буду продумывать систему управления, чтобы они не мешали.
 
Наслушался истории про перетяжелённые фермы и решил не рисковать и сделать треугольный хвост. К тому же двигатель слабоват 50л.с., а мне нужно укладываться в 200кг пустого.
Павел, не понятно, как Вы можете при таком двигателе умудриться не уложиться в 200 кг пустого. Если однотипный с Вашим упомянутый здесь Hi-Max с 503 двигателем имеет взлетный 251 кг...или около того.

Опять же настоятельно рекомендую ознакомиться с его чертежами, они официально в свободном доступе. Если, конечно, Вы не хотите попасть под их влияние.
 
Павел, вот нормальный манекен рост 190см, в архиве файл .dxf  компас 3d возмет.

Спасибо, я его тоже примерил. У меня рост 180, но и ваш пилот 190 тоже вроде как влазит, только ему теснее. Так что я думаю, что с кабиной всё в порядке. По высоте я её немного опустил, по остальным габаритам оставлю, ужатие размеров конечно должно быть, но в разумных пределах не забывая про удобства.
 

Вложения

  • 3_018.png
    3_018.png
    16,9 КБ · Просмотры: 199
Наслушался истории про перетяжелённые фермы и решил не рисковать и сделать треугольный хвост. К тому же двигатель слабоват 50л.с., а мне нужно укладываться в 200кг пустого.
  Если будете зашивать ферму то от треугольной формы лучше отказаться. и перейти на четырехугольную с небольшим гарготом. В месте сочленения треугольной фермы и кабины может  возникнуть  вихрь.
 
Наслушался истории про перетяжелённые фермы и решил не рисковать и сделать треугольный хвост. К тому же двигатель слабоват 50л.с., а мне нужно укладываться в 200кг пустого.
  Если будете зашивать ферму то от треугольной формы лучше отказаться. и перейти на четырехугольную с небольшим гарготом. В месте сочленения треугольной фермы и кабины может  возникнуть  вихрь.

Да, к сожалению я уже перерисовываю 🙂 так как понял, что ни один лист металла у меня не ляжет на этот переход. Там двойная кривизна получается. Только полотном если зашивать, но меня такой вариант не устраивает.
 
аэробайк тандем
Сидишь практически на улице.
Близко к истине, но шасси с хвостовой опорой. Мне не нравится.
Топорно сделан. Трубки-ткань, аэродинамическое качество как у кирпича.
 
Кто подскажет? Вопросы остались:
1. Можно ли оставить вырез двери внизу квадратным? Не будет ли там концентратора напряжения? Сразу говорю, подкос не мешает - дверь откидывается вверх.
2. Можно ли сделать "кабан" установки крыла сварным? То есть приварить к раме и жёстко заварить сверху. Или стоит заморочиться с шарнирами? Очень удобно было бы всё сварить! На сколько это допустимо?
 

Вложения

  • 1_030.png
    1_030.png
    11,5 КБ · Просмотры: 193
  • 2_028.png
    2_028.png
    3,5 КБ · Просмотры: 208
Павел вот Вам еще информация к размышлению.Самолет Фролова.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1223355727
 

Вложения

  • 8803_sla_87_18.gif
    8803_sla_87_18.gif
    27,3 КБ · Просмотры: 208
Назад
Вверх