Птенец с вышедшим из строя редуктором

ЮрийБ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Кумертау
Внимание опасный редуктор!!!я приобрел такой редуктор для установки на двигатель РМЗ-551 два года назад.В мае этого года испытал новый самолет Птенец
с этой мотоустановкой .Вот что произошло при наработке на двигателе 5.3ч.Сломался вал ведомого шкива в полете на высоте 200м.пропеллер стоял Казанский
финишпроп 1.7м.есть повреждения самолета винт со шкивом так и не нашли.Из недостатков редуктора для ременного редуктора считаю очень малый диаметр
ведомого вала ф-25мм ресурса поэтому нет. и малый диаметр ведущего шкива ,что требует большего натяжения ремней для передачи момента.

20200616_074325.jpg


20200617_141829.jpg


20200617_141836.jpg


20200617_141840.jpg


20200617_141846.jpg


20200617_144011.jpg
 
Это грубейшая конструктивная ошибка Слава богу все живы Ремонт за счет производителя
Диаметр вала воздушного винта без дополнительной консольной нагрузки от ремня минимум 30 мм
В этом случае думаю примерно надо ф 40 мм 30 хгса с высоким отпуском сигма 100 кгс/мм2
Надо обязательно считать на выносливость Допустимые напряжения не больше 20 кгм/мм2 И учесть не расчетную 2-3 кратную перетяжку ремня
 
Последнее редактирование:
Епрный театр! Вот это да.

Предпосылка к катастрофе. Чуть потяжелее винт, и балку рубануло бы
 
Здравствуйте.
Случай с редуктором весьма неприятный. Слава Богу , что все живы.
Я за истину.


Это грубейшая конструктивная ошибка Слава богу все живы Ремонт за счет производителя
Диаметр вала воздушного винта без дополнительной консольной нагрузки от ремня минимум 30 мм
В этом случае думаю примерно надо ф 40 мм 30 хгса с высоким отпуском сигма 100 кгс/мм2
Надо обязательно считать на выносливость Допустимые напряжения не больше 20 кгм/мм2 И учесть не расчетную 2-3 кратную перетяжку ремня


IGOR F
Если вы, позиционируете себя , как специалист, то приведите хоть какие-то конкретные расчёты.
Приведите правильную( по вашему мнению) расчётную схему со всеми, нагрузками.
И почему нужно учесть не расчётную 2-3 кратную нагрузку перетяжку ремня, а не 10-ти кратную 🙂
Если ВЫ не в курсе, то на такого рода вещи существуют "нормы прочности" . В которых оговорено всё, чтобы сделать .
Оперировать надо цифрами , которые написаны в этих самых нормах.
А, те цифры , которые Вы написали, полнейшая чушь ( ну Вам так хочется или думается)
Можно запросто вал изготовить, из стали 3, и он не сломается 🙂 , надо правильно посчитать.

Очень хочется верить , что Евгений делал прочностной расчёт этого редуктора и вала в частности, а не "с потолка".
Примет правильное и разумное решение в данной ситуации.
С уважением.
 
Уважаемые Игорь и друг Анатолия- Юрий, во первых эта ветка о другом редукторе, и если вы решили поддержать Анатолия переделавшего мой мылый редуктор для двухтактных рмз и ротаксов заменив на нем основные детали и Бог еще знает что, это не значит что вы правы и можете с плеча рубить мое дело критикуя конструкцию. Обращаюсь к Игорю. - я авиационный инженер, строил сам паралеты и несколько лет проработал сперва у "плиточника" в Броварах, где мы командой построили превосходный по летным характеритсиаам 4х местный самолет UA "Patriot", почитайте веточку про него на форуме, так же в КБ "СОФТЕКС-ИНВЕСТ" по проектированию вертолетов Aerospace Industry Of Ukraine | Киевская область | Softex Aero и мой опыт и уровень проектирования позволяет грамотно вести расчет конструкции. Естественно в ответственных узлах типа вал я применяю 30ХГСА и 40Х с отпуском для 30ХГСА 500 градусов (сигмой временной при этом 1100 Н/мм. кв - и более при твердости 37- 41HRC) я об этом пишу в начале своей ветки про редукторы для РМЗ (2014 год, еще первая страница), данные характеристики стали позволяют с 3х кратным запасом применять диаметр вала ф25 в малом редукторе и ф30 в редукторе этой ветки для автоконверсий. В общем рассусоливать тему вы можете много, но надежность моих редукторов доказанна более чем 300 ми выпущенными редукторами. Естественно в прошлом бывали инциденты но только с зубчатыми колесами и подшипниками конструкцию ЗК я давно оптимизировал, а подшипники устанавливаю только от проверенных мною же поставщиков.
А впредь попрошу модератора разобраться с флудом.
 
И кстати IGOR-F, вам на заметку: важнейшую роль в прочности высоко нагруженных деталей играет не диаметр и толщина стенок, а наличие грамотной конструкции без концентраторов напряжений и потерь устойчивости элементов. Стандартный авиационный коэффициент прочности 2,5, а не 3 и не 10 - мы же не трактора все-таки производим, а птички.
 
Последнее редактирование:
И кстати IGOR-F, вам на заметку: важнейшую роль в прочности высоко нагруженных деталей играет не диаметр и толщина стенок, а наличие грамотной конструкции без концентраторов напряжений и потерь устойчивости элементов. Стандартный авиационный коэффициент прочности 2,5, а не 3 и не 10 - мы же не трактора все-таки производим, а птички.

Так это ваш редуктор - в который клиент самостоятельно внес изменения ?
В чем причина данного разрушения ?
 
Если владелец самолета поставил не рассчитанный редуктор или внес изменения - это его ответственность если нет то ваша
Что значит запас прочности 2,5 это 110/2,5 =44 это очень много Такие вещи считаются на предел выносливости + коэффициент У вас он разрушится от усталости
Даже на буране 28 лс с клиноременным редуктором вал был не менее 30 мм
ЭТо особо ответственные детали как на вертолете вал несущего винта никаких 2,5 там быть не должно минимум грубо 20 кг/мм2 при 30хгса 40хнма
Какие там 25 мм вы в своем уме там консольная нагрузка от ремней + нерасчетных полно
У нас на автоконверсиях 75 лс редуктор без консольной нагрузки от ремней ф вала 35 мм
Человек из за ваших неправильных расчетов чуть не погиб Если бы это произошло вам тюрьма
Чтобы считать нужен чертеж И я не должен выполнять вашу работу
Нормы прочности есть - но вы не те нормы применяете
 
Последнее редактирование:
Так это ваш редуктор - в который клиент самостоятельно внес изменения ?
В чем причина данного разрушения ?
Да, именно так. Человек заменил в нем, визуально по крайней мере, основной узел - плиту редуктора и установил на другой двс. Прошло 2а года и вот написал мне, что требует восстановления редуктора. Такой случай на моей практике впервые, к тому же обещаный мною гарантийный срок закончился. Единственный мой вывод - изменения были не только в плите, но и в валу, возможно человек разбирал узел и мог случайно повредить вал или еще что то, возможности узнать это нет. Единственное что я могу - это измерить твердость обломка моего вала. Если все впорядке - еще один плюс к моей карме.
 
Да, именно так. Человек заменил в нем, визуально по крайней мере, основной узел - плиту редуктора и установил на другой двс. Прошло 2а года и вот написал мне, что требует восстановления редуктора. Такой случай на моей практике впервые, к тому же обещаный мною гарантийный срок закончился. Единственный мой вывод - изменения были не только в плите, но и в валу, возможно человек разбирал узел и мог случайно повредить вал или еще что то, возможности узнать это нет. Единственное что я могу - это измерить твердость обломка моего вала. Если все впорядке - еще один плюс к моей карме.
Ну тогда совершенно другое дело.
 
Человек заменил только плиту тк стартер не входил Вал и все остальное не трогал К авиа происшествию это не имеет никакого отношения
25 мм может там была микротрещина вы же ультазвуком не проверяете и конструкционно закладываете немыслимые напряжения как в ракете
Если у вас вал на 5 часов работы то это редуктор для одноразового самолета и пилота самоубийцы
 
Человек заменил только плиту тк стартер не входил Вал и все остальное не трогал К авиа происшествию это не имеет никакого отношения
25 мм может там была микротрещина вы же ультазвуком не проверяете и конструкционно закладываете немыслимые напряжения как в ракете
Если у вас вал на 5 часов работы то это редуктор для одноразового самолета и пилота самоубийцы
Я вам еще раз обьясняю - это первый и единственный случай за все годы производства, значит не в конструкции дело уважаемый. Все подобные валы скапливают напряжения у основания и прочность конструкции зависит от радиуса галтели и ее состояния. Если бы вал треснул посередине шлифованной части - да наглядно дело в диаметре или стали, но тут совсем другое дело, Анатолий мог элементарно сьемником подшипников испортить галтель. Галтели я соблюдаю расчетные (в основном в таких местах пользуюсь методом конечного элемента).
 
Галтели снижают концентрацию напряжений но если напряжения от изгибающего момента велики (превышают предел выносливости) или микротрещина то никакие радиусы не помогут
Да раньше делали 25 мм но тогда были слабые моторы Запас прочности все таки надо брать больше Это не космический корабль
 
Галтели снижают концентрацию напряжений но если напряжения от изгибающего момента велики (превышают предел выносливости) или микротрещина то никакие радиусы не помогут
Да раньше делали 25 мм но тогда были слабые моторы Запас прочности все таки надо брать больше Это не космический корабль
Если критикуете - аргументируйте, где у меня превышена сигма временная и предел выносливости, и не путайте эти два определения!? За 8 лет ни единой поломки и редукторы произведенные еще в 2013 м году работают, а вы мне про ресурс рассказываете. Специально для вас могу сделать вал ф50, и подшипник от трактора установить, только мотор помощнее для такой ВСУ приготовьте.
И вообще вы тут не по теме пишете, так как эта тема про совсем другой редуктор - для автоконверсий. Производите свои редукторы и конкурируйте честно, а не пользуясь моментом пытаться мутить воду.
 
Диаметр экцентрикового вала 25мм был у нас на Буранах с 28 л.с., отламывался часто, потом заменили на 35мм под 107 подшипник стало нормально, ни единой поломки. Для справки - у ременного редуктора Хирт-23 - 50 л.с. (см. рис.) диаметр вала 30мм, 206 подшипники в шкиве, и диаметр малого шкива -70 мм. Для РМЗ-551 и его 65 сил, явно все побольше надо.

333.jpg
 
Тут много зависит от качества термообработки и материала (наличие внутренних дефектов). Я видел, как ломались детали из 30ХГСА с неправильной термообработкой (проведённой нелегально на авиазаводе кстати). Так что стоит исследовать остаток вала на твёрдость и химсостав, тем более, что в Кумертау есть для этого возможности.
 
Явный перекал. На Буране точно так же сломалось. Нельзя делать детали так, чтобы они работали "на грани возможностей". Знакопеременная нагрузка способствовала образованию трещины. Надо или материал заменить, либо увеличить диаметр вала
 
Ребят у нас самодельный редуктор стоял с 503 мотором валом являлась полуось от ВАЗовской копейки, летал самолет интенсивно и пролетал до замены мотора лет 5 не меньше, потом поставили редуктор на что то другое. Скорее всего реальный дефект обработки. .
 
А меня всегда напрягал конструктив Птенца, где винт "обнят" тремя дюралевыми трубками хвостовой балки, на которой висит жизнь. На тянущих схемах этот винт ушёл бы легко и изящно, просто превратив самолёт в учебный планер, а тут крупно повезло.
 
Назад
Вверх