Принципиальных изменений в конструкцию силовой части основного крыла я не вносил, всё сделал как написано в букваре. Хоть оно и называется основным, несёт всего около 35% общей нагрузки.
Что касается канарда (переднего крыла) — во-первых, оно несёт большую часть нагрузки, во-вотрых оно же является рессорой шасси, поэтому я подумал-подумал и решил, что чувствую в себе силы его усилить.
Стратегия усиления:
— стороны центральной секции по букварю должны обклеиваться двумя слоями BID в качестве формирования силовых нервюр. Я решил вместо двух таких нервюр исполнить шесть, на всех стыках, а также увеличить их толщину вдвое
— странной конструкции коробчатый лонжерон, который должен идти до половины размаха и там заканчиваться, у меня пойдёт по всему размаху и будет интегрирован со всеми нервюрами
— силовые обшивки будут усилены радикально — плюс по одному слою 450-й биаксиальной тряпки и по одному слою UNI с каждой стороны по всему размаху с замыканием переклейкой
В итоге, все силовые элементы окажутся жёстко соединены между собой (не через пенопласт). С одной стороны, думается мне, не переборщил ли я, но, с другой стороны, радует тот факт, что в случае необходимости канардом можно будет корчевать отдельно стоящие пни, а также осуществлять таран враждебно настроенных бортов.
Да, такой канард будет тяжелее оригинального. Зато я сам тощий плюс летать будет гораздо спокойнее 🙂
The strategy of canard strengthening consists in:
— 6 fiberglass ribs instead of 2, 4 plys of BID for each of then instead of 2 as described in plans
— the longeron stiffener described to end at 1/2 of span will go spanwise and will be integrated with all ribs
— load-bearing skins will be reinforced with one extra ply of BX-450 biaxial fabric and one extra ply of UNI, spanwise on both sides overlapping at LE and at shear web