Quickie Q1

MadMax

Я люблю летать!
Посмотрел семинар по композитам и загорелся идеей сделать самолет по подобной технологии, а именно Квики. В сети есть только вот такие мануалы по постройке http://ultraligero.net/Sitios/Planos/Quickie/quickie.htm , а самих рабочих чертежей как таковых не нашел. Вопрос в чем, может у кого они есть, поделитесь пожалуйста. Буду очень благодарен.
 
Посмотри вот тут: http://quickiebuilders.org/QBA05/qba_010.htm

Но прежде чем начать строить - расспроси кого-нибудь про этот самолетик, говорят бьются они часто 🙁
 
Я так понял основная проблема в шасси, при посадке-взлете переднее крыло пружинит, аппарат скачет. Поэтому часты поломки крыла и винта. А чтоб бились по другим причинам я не слыхал. Вроде штопорить он не должен.
 
Затура тебя просветит, кажись и такой аппарат он приобретал в коллекцию.
 
Я так понял основная проблема в шасси, при посадке-взлете переднее крыло пружинит, аппарат скачет. Поэтому часты поломки крыла и винта. А чтоб бились по другим причинам я не слыхал. Вроде штопорить он не должен.  

Не знаю, врать не буду 🙂 Самому самолетик нравится, но вот мнение авторитетного (для меня) человека, участника данного форума, заронило некоторое сомнение 🙂

Так то он прикольный с виду, и на ЮТубе полно видяшек про него - как летает...
 
Главное что в постройке относительно прост и скор. 😉 И мотор в пределах 20 лошадок тоже приятная мелочь. И кистевая ручка управления тоже приятно впечатляет.
 
Там не в шасси прикол а в срыве потока с канарда на скорости сваливания
 
Так он же при этом должен опустить нос, после чего набрать скорость и дальше продолжить нормальный полет, в чем и преимущества подобной схемы. Слыхал что вроде на Лонг-Из при попадании росы на канард изменялась картина обтекания и случалиь неприятности.
 
Так он же при этом должен опустить нос, после чего набрать скорость и дальше продолжить нормальный полет, в чем и преимущества подобной схемы. Слыхал что вроде на Лонг-Из при попадании росы на канард изменялась картина обтекания и случалиь неприятности
Это при старых профилях ПГО.
Что касается Quickie Q1 то я Ваш выбор не одобряю. Вы летать умеете ? А кто будет Вас обучать тогда на одноместном самолете ? 😉
 
Так что же все-таки с чертежами, или может кто с опытом постройки есть? А насчет обучения, можно же учится летать и на другом аппарате. Аэроклубовский аэродром от меня в пяти минутах езды. Кстати нашел в соседней ветке проект Катран, тот же самый Квики, но с трехстоечным шасси с носовой стойкой. Только давно автор ветки обновлений не выкладывал http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1210187296
 
а там и нет чертежей особо. есть шаблоны для крыльев,  шпангоутов фюзеляжа и некоторой мелочевки.
 
а на 113-116 страницах мануала не шаблоны разве?
кстати, мануал лучше читать от Q2, там технология хорошо разжеванна. читается, как роман.
вопрос только, стоит ли строить это вообще. для грунтовой полосы непригоден, из штопора вывести невозможно, профиль канарда, говорят, лучше поменять...
 
А чтож тогда в США он такое массовое распространение получил?

"Строительство тандемов носило эпизодический характер до тех пор. пока в 1978 г. все тог же неутомимый Рутан не продемонстрировал на слете конструкторов-любителей США в городе Ошкоше свой вызывающе «непонятный» тандем «Квики». Приступая к разработке этой машины, Рутан ставил задачу создания самолета с высокими летными характеристиками при двигателе минимально возможной мощности. Конечно, наилучшие результаты можно было получить, используя тандемную схему. Действительно, два крыла площадью примерно по 2,5 м^2 позволили сделать самолет минимальных габаритных размеров с наименьшим аэродинамическим сопротивлением и высоким аэродинамическим качеством. При этом двигателя в 18 л. с. хватило для достижения скорости 220 км/ч, скороподъемности 3 м/с, потолка 4600 м. Взлетная масса самолета, изготовленного целиком из пластика, составляет 230 кг. Как и предыдущие творения Рутана, «Квики» был размножен любителями разных стран в десятках экземпляров. Американские авиационные специалисты считают «Квики» «минимальным» самолетом. Он экономичен, дешев и нетрудоемок в постройке. Производственный цикл его изготовления составляет всего 400 человеко-часов. Конструкторы-любители многих стран могут приобрести и чертежи, и набор заготовок, и полностью готовый аппарат.
 

Вложения

  • 1446268.jpg
    1446268.jpg
    88,4 КБ · Просмотры: 413
Так он же при этом должен опустить нос, после чего набрать скорость и дальше продолжить нормальный полет, в чем и преимущества подобной схемы
Вот как раз на посадке это преимущество может превратиться в "опасную особенность". Про грунт тоже актуально как для постсоветских стран. А еще можно себе представить что такое вынужденная посадка квики с традиционным шасси...
Самолетик красивый, интересный... эээ... экономный. Только больно уж стремный.
 
MadMax посмотрите как на СЛА-85 квики садился,  с профессиональным пилотом!
ПС: Мне он нравится, но отговорили
 
Про А-8 Яковлева красиво пишут:
После отрыва самолет легко балансируется в продольном канале. Тенденции к развороту и кренеиию отсутствуют. Максимальная скороподъемность — 5 м/с получена на скорости 90 км/ч. В горизонтальном полете достигнута максимальная скорость 190 км/ч. Самолет охотно увеличивает скорость до 220 км/ч при незначительном снижении и при выходе в горизонтальный полет долго удерживает ее. Очевидно, при более удачном подборе воздушного винта фиксированного шага скорость может быть и большей. Во всем диапазоне скоростей самолет устойчив и хорошо управляем, перекрестные связи в боковой динамике проявляются четко. При полностью выбранной на себя ручке управления и работе двигателя на малом газе на скорости 80 км/ч наблюдается срыв потока на переднем крыле, самолет немного опускает нос с последующим восстановлением обтекания и увеличением тангажа. Процесс повторяется в автоколебательном режиме с частотой 2—3 кол##ания в секунду с амплитудой 5—10°. Срыв нерезкий, поэтому динамика имеет плавный характер. Тенденций к кренению и развороту при срыве не наблюдается. Зависимость усилий на ручке и педалях от их хода линейна с максимальными значениями усилий по элеронам и рулю, высоты не более 3 кг и по рулю направления не более 7—8 кг. На самолете применена боковая ручка управления, поэтому расходы ручки невелики. Самолет продемонстрировал хорошую маневренность. На скорости 160 км/ч вираж выполняется с креном 60°, а форсированный вираж со скорости 210 км/ч с креном 80°. Кистевое управление, кресло эргономической выгодной формы и отличный с точки зрения обзора фонарь создают достаточно комфортные условия полета."
 
Назад
Вверх