Наверно не ошибусь, если скажу, что всех присутствующих на этом форуме когда ни будь, да посещала мысль о доступном для каждого желающего самолете. О аппарате, простом в постройке, удобном в хранении, перевозке и не требовательным к квалификации пилота. Причем обязательно внеаэродромного базирования, взлетающий и садящийся на любую подходящую площадку, даже с высокой травой. Короче надежный соратник отечественного партизана ;D
Хотя каких то 20-25 лет назад, создание подобных самолетов как ТНП (товаров народного потребления), совершенно нормально рассматривалось и продвигалось. Та же "Наська" Евгения Сутормина, участника этого форума, при некоторых недостатках, была создана в то время и до сих пор эксплуатируется, переживая регулярные ремонты и операции омоложения.
Эта схема в том или ином исполнении, с более или менее удобной в эксплуатации конструкцией, повторятся в огромном числе аппаратов. Как трубчато-трапошном, так и более жестким крылом и удобообтекаемой формой.
Среди них и аппараты Mike Whittaker-а
Один из которого так же делается участником форума Иваном Тарановым (в жизни Юрием)
И КИТы из Болгарии Соло http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1194723817/0
И куча других самоделок типа Оцените аппарат
Всех объединяет высокий тянущий винт и крыло над головой. Одноместность и простота. Если не усложнять 🙂 и не требовать от аппарата выдающихся характеристик. Они именно такие, какими являются: самолет без понтов, для тренировочных аэродромных полетов и просто полетов для души. :~)
В этой ветке, все же хотел остановиться именно на трубчатых конструкциях. Хотя они имеют немного меньшее качество, но значительно лучшую ремонтопригодность. И что очень не маловажно в нашем климате, круглогодичную возможность их изготовления. Правда как правило, каждый создаваемый умельцами аппарат уникален и оригинален. От того и строится долго. Думаю было бы уместно разобраться в конструкциях подобных самолетов, благо не очень много подводных камней в их конструкции.
Зато появится ОГРОМНЫЕ ПЛЮСЫ. Можно бОльшую часть новичков, появляющихся в вопросами о простом и дешевом самолете посылать сюда 🙂. При благоприятном развитии тенденции, появятся множество клонов схожих или унифицированных аппаратов по всей стране. И тогда количество перейдет в качество и повторится ситуация с копирами и мобилами. (наверно многие и не помнят, что обладание подобными предметами в свое время было сопоставимо с владение самолета сейчас :STUPID)
[highlight]Итак начнем[/highlight]. Из доступных, относительно наполненных чертежей, есть http://aviafanat.ru/forum/attachment.php?attachmentid=256&d=1202964451
Те же самые чертежи продают все кому не лень за 25 $. Те же самые странички лежат еще в разных местах сети. Все едино. Хотя самих таких аппаратов с именно таким названием очень мало. Зато полно фоток серийных самолетов под названием flightstar
Что как я понимаю практически едино и созвучно. Честный аппарат с известными характеристиками. Остается его перенести на нашу почву и не сильно испортить. По возможности упрочнить в слабых местах, удешевить и создать своюармию эскадрилью клонов. 😎 Звание второй партизанской можно присвоить досрочно ;D
Хотя каких то 20-25 лет назад, создание подобных самолетов как ТНП (товаров народного потребления), совершенно нормально рассматривалось и продвигалось. Та же "Наська" Евгения Сутормина, участника этого форума, при некоторых недостатках, была создана в то время и до сих пор эксплуатируется, переживая регулярные ремонты и операции омоложения.
Эта схема в том или ином исполнении, с более или менее удобной в эксплуатации конструкцией, повторятся в огромном числе аппаратов. Как трубчато-трапошном, так и более жестким крылом и удобообтекаемой формой.
Среди них и аппараты Mike Whittaker-а
Один из которого так же делается участником форума Иваном Тарановым (в жизни Юрием)
И КИТы из Болгарии Соло http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1194723817/0
И куча других самоделок типа Оцените аппарат
Всех объединяет высокий тянущий винт и крыло над головой. Одноместность и простота. Если не усложнять 🙂 и не требовать от аппарата выдающихся характеристик. Они именно такие, какими являются: самолет без понтов, для тренировочных аэродромных полетов и просто полетов для души. :~)
В этой ветке, все же хотел остановиться именно на трубчатых конструкциях. Хотя они имеют немного меньшее качество, но значительно лучшую ремонтопригодность. И что очень не маловажно в нашем климате, круглогодичную возможность их изготовления. Правда как правило, каждый создаваемый умельцами аппарат уникален и оригинален. От того и строится долго. Думаю было бы уместно разобраться в конструкциях подобных самолетов, благо не очень много подводных камней в их конструкции.
Зато появится ОГРОМНЫЕ ПЛЮСЫ. Можно бОльшую часть новичков, появляющихся в вопросами о простом и дешевом самолете посылать сюда 🙂. При благоприятном развитии тенденции, появятся множество клонов схожих или унифицированных аппаратов по всей стране. И тогда количество перейдет в качество и повторится ситуация с копирами и мобилами. (наверно многие и не помнят, что обладание подобными предметами в свое время было сопоставимо с владение самолета сейчас :STUPID)
[highlight]Итак начнем[/highlight]. Из доступных, относительно наполненных чертежей, есть http://aviafanat.ru/forum/attachment.php?attachmentid=256&d=1202964451
Те же самые чертежи продают все кому не лень за 25 $. Те же самые странички лежат еще в разных местах сети. Все едино. Хотя самих таких аппаратов с именно таким названием очень мало. Зато полно фоток серийных самолетов под названием flightstar
Что как я понимаю практически едино и созвучно. Честный аппарат с известными характеристиками. Остается его перенести на нашу почву и не сильно испортить. По возможности упрочнить в слабых местах, удешевить и создать свою