Работа над ошибками

Откуда
Москва
Наверно не ошибусь, если скажу, что всех присутствующих на этом форуме когда ни будь, да посещала мысль о доступном для каждого желающего самолете. О аппарате, простом в постройке, удобном в хранении, перевозке и не требовательным к  квалификации пилота. Причем обязательно внеаэродромного базирования, взлетающий и садящийся на любую подходящую площадку, даже с высокой травой. Короче надежный соратник отечественного партизана  ;D
Хотя каких то 20-25 лет назад, создание подобных самолетов как ТНП (товаров народного потребления), совершенно нормально рассматривалось и продвигалось. Та же "Наська" Евгения Сутормина, участника этого форума, при некоторых недостатках, была создана в то время и до сих пор эксплуатируется, переживая регулярные ремонты и операции омоложения.
new5.jpg


Эта схема в том или ином исполнении, с более или менее удобной в эксплуатации конструкцией, повторятся в огромном числе аппаратов. Как трубчато-трапошном, так и более  жестким крылом и удобообтекаемой формой.
Среди них и аппараты Mike Whittaker-а

mw5.jpg


Один из которого так же делается участником форума Иваном Тарановым (в жизни Юрием)

И КИТы из Болгарии Соло http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1194723817/0

IMGP7897-1.jpg


И куча других самоделок типа Оцените аппарат
Всех объединяет высокий тянущий винт и крыло над головой. Одноместность и простота. Если не усложнять 🙂 и не требовать от аппарата выдающихся характеристик. Они именно такие, какими являются:  самолет без понтов,  для тренировочных аэродромных полетов и просто полетов для души.  :~)
В этой ветке,  все же хотел остановиться именно на трубчатых конструкциях. Хотя они имеют немного  меньшее качество, но значительно лучшую ремонтопригодность. И что очень не маловажно в нашем климате, круглогодичную возможность их изготовления. Правда как правило, каждый создаваемый умельцами аппарат уникален и оригинален. От того и строится долго. Думаю было бы уместно разобраться в конструкциях подобных самолетов, благо не очень много подводных камней в их конструкции.
Зато появится ОГРОМНЫЕ ПЛЮСЫ. Можно бОльшую часть новичков, появляющихся в вопросами о простом и дешевом самолете посылать сюда 🙂. При благоприятном развитии тенденции, появятся множество клонов схожих или унифицированных аппаратов по всей стране. И тогда количество перейдет в качество и повторится ситуация с копирами и мобилами. (наверно многие и не помнят, что обладание подобными предметами в свое время было сопоставимо с владение самолета сейчас  :STUPID)

[highlight]Итак начнем[/highlight]. Из доступных, относительно наполненных чертежей, есть http://aviafanat.ru/forum/attachment.php?attachmentid=256&d=1202964451
Те же самые чертежи продают все кому не лень за 25 $. Те же самые странички лежат еще в разных местах сети. Все едино. Хотя самих таких аппаратов с именно таким названием очень мало. Зато полно фоток серийных самолетов под названием flightstar

flightstar_spyer_084.JPG


Что как я понимаю практически едино и созвучно. Честный аппарат с известными характеристиками. Остается его перенести на нашу почву и не сильно испортить. По возможности упрочнить в слабых местах, удешевить и создать свою армию эскадрилью клонов.  😎  Звание второй партизанской можно присвоить досрочно  ;D
 
Пробую эти эскизы причесать в солиде и естественно начинают вылезать косяки и вопросы. Что то можно обойти, в чем то для начала разобраться. В частности сейчас у меня вопрос такого плана. Не нашел понятного вида и объяснения крепления задних вертикальных труб к фюзеляжной балке. Они парно крепятся при помощи согнутой вокруг трубы хомутом-пластиной. Но как, за какое место и как это работает пока не разберусь. Кто либо встречал такой узел? Сможет прояснить ситуацию?
 

Вложения

  • Uzel.JPG
    Uzel.JPG
    83,5 КБ · Просмотры: 710
  • Homut.JPG
    Homut.JPG
    25 КБ · Просмотры: 657
меня смущает гибка труб в Fighter Ultralight 
Меня нет 🙂 А серьезно, что смущает? Трубы почти прямые. Эта кривизна, как мне представляется, больше помогает избавиться от хитрых узлов и упростить сборку. Большие перегрузки этим стойкам не грозят и силы, приходящих на эти радиусы, совсем не велики.
Иначе бы 30 лет их не делали, если были какие проблемы.
А все же. Как крепится задная пара стоек???
Может есть какие форумы или сайты по постройке таких аппаратов. Сам найти не смог пока   :-/
 
pop rivet это вытяжные заклепки вроде. А какого сечения трубки?
 

Вложения

  • Homut_riveting.JPG
    Homut_riveting.JPG
    25,7 КБ · Просмотры: 459
то Хвост. Чего смущает-то. Хомут вокруг балки хочеш на заклепках, хочеш болтом. Блот через уши сквозь трубы. А вот , что-бы трубы не гнуть, можно вогнать сварные бужи. 🙂
Видимо прощай коршун? хоть плиту отдай 😉
 
pop rivet это вытяжные заклепки вроде. А какого сечения трубки?
да, наверно, после сборки хомут крепят к трубе - фюзеляжу заклепками
Материалы:
Труба - фюзеляж:
BOOM
Mat. 6063-T3 Aluminium Tube
Dia 101 (4") 2 (.078") Wall Thk

Передняя стойка:
Front Mast
Aluminum Alloy tube Dia 32 (1-1/4")
1,47 (.058") Wall Thk

Центральная стойка (за пилотом)
Centrall Boom Support
Mat. 6061-T6 Aluminum tubes Dia 28 (1-1/8")
1,5 (.058") wall Thickness

Задняя пара стоек
Rear Boom Support
материал и диаметр труб как у центральной стойки
 
Во первых строках своего поста, хочу обратить внимание еще раз на тот удивительный факт,что эти самые чертежи лежат на халяву и весят в ЗИПе ПДФа всего 814 кб. 🙂. И надо быть очень ленивым строителем аэропланов, что бы не суметь это скачать  ;D. И должен отдать должное, что формат этих чертежей, разительным образом отличается от рукописных традиционных буржуйских писулек в дюймах, которые невозможно читать без длительной тренировки.
Там же есть несколько страниц описания, но в ПДФ стоит запрет на его копирование. Потому в переводчик запихнуть не представляется возможным 🙁
Зато другой файл, с перечней номиналов и необходимых материалов, можно ухватить 🙂
Кстати дюралевые трубы там используются только в отвественных местах. Т.е. лонжероны крыла, 2 продольные гнутые нижнии трубы кабины и подкос под двигателем.
Все остальное из труб 6061-Т6 и 6063-Т3.
Короче вот картинка для самых ленивых 🙂
 

Вложения

  • _7_001.JPG
    _7_001.JPG
    91,3 КБ · Просмотры: 645
Чего смущает-то. Хомут вокруг балки хочеш на заклепках, хочеш болтом. Блот через уши сквозь трубы. А вот , что-бы трубы не гнуть, можно вогнать сварные бужи.
Хомут вокруг балки - понятно. Заклепками или болтом не понятно где?  :-/. Если крепим к балке, то в каких не указанных местах. Если можешь нарисуй на картинке. Ткни пальцем 🙂
Далее, допустим хомут закрепили как то. Уши этого хомута по идее должны обжимать с двух сторон и пару труб и крепится все это всего одним болтом?  😱. Так все просто или чего то не зватает для понимания средним обывателем ?
 
Заклепки вытяжные. три штука - одна сверху, две под 45, как указано на выноске. Где крепить - это на sheet 11 на Boom (6063-T3) нарисованы размеры, в какой-то из них - надо смотреть что за чем крепиться. Лениво качать чертежи.
Трубы как видно на рисунке крепятся чем-то "одним" (болтом 8 по размеру отверстия, скорее всего)

НО, я бы на таком не полетел
 
Nercs63 сказал(а):
Заклепки вытяжные. три штука - одна сверху, две под 45, как указано на выноске
Блин, надо же так было протормозить  :STUPID. Мне то показалось, что эта выноска, расположенная на детали - некая высечка с боку. 😀
Размер на основной балки есть. В принципе +-80 мм по большому счету не столь принципиально, но все же этот размер до какого места хомута? Если нет четкой привязки, то придется поломать голову как окончательно крепить тележку к балке, под каким углом. Потому как и передний подкос под двигателем так же не понятно где крепить на носовой плите телеги.
 

Вложения

  • Krepezh.JPG
    Krepezh.JPG
    37,8 КБ · Просмотры: 473
  • Nos_001.JPG
    Nos_001.JPG
    43,3 КБ · Просмотры: 484
Сравните размеры трубы на листе 11 с видом на листе 15.
Про бермудский треугольник - написано upper/lower see instructions. Нужны instructions.
😱
 
Надо перевести мануальчичек, который в конце. У меня Ридер не цепляет текст, а больше нечем 🙁. Может там что интересного попадется.
Забаненный  🙂 FlyCat прислал немного буковок по первой страничке для начала. Фалы во вложении. Надо все собрать и перевести с толком и расстановкой 🙂
Косяки есть даже на одной странице №11. Расстояние по центрам между парами труб - [highlight]700[/highlight] мм. А между ними труба поперечная, на которой они крепятся, там размер этой базы 730-2*25,4 =[highlight]679,2[/highlight]
Это ожидаемо, потому и осуществляю попытку утрясти в 3Д. А там уж каждый может вложить что то свое. Или не делать этого. 🙂
 

Вложения

goodwin13 сказал(а):
Только не ставь заклепку сверху хомута. Перережиш трубу в самом нагруженном месте.
Думал на эту тему. Пока не знаю как лучше. С одной стороны ослабление от заклепки, с другой стороны приклепываем 3 мм ДЮРАЛЕВУЮ пластину  😱
Причем если заклепка по центру ширины пластины или даже ближе к кабине, то там должна нагрузка начинать уменьшаться. И на сколько можно ослабить трубу диаметром 101 мм со стенкой в 2 мм нержавейной заклепкой вопрос к специалистам. Я не знаю  :-/
FlyCat прислал все буковки. Выкладываю пока без автоперевода. 🙂
 

Вложения

Когда закончите модель, можно будет снять с неё истинные размеры, подобрать метрический крепеж и сортамент труб и перевести сами чертежи. Если нужна будет помощь в плане фотошопов и т.п. пишите 🙂
 
Этой дырки под заклепку труба почти и не заметит, только ее раззеньковать надо, чтоб не было концентраторов.
 
Когда закончите модель, можно будет снять с неё истинные размеры, подобрать метрический крепеж и сортамент труб и перевести сами чертежи.
.....Взять кредит в банке, закупить комплектующих, организовать производство .... ;D
Можно много чего хорошего сделать, осталось для начала сделать это и провести работу над ошибками 🙂

AND, спасибо!
 
Я хочу двухместный построить из труб, но незнаю какое крыло эму прикрутить...
Родное не хочу, ищу деревяное, может у кого какие идеи есть?
И еще вопросик: можно ли поставить на ту трубу мотор около 80кг типа хонда 1,3? Какие могут быть изменения?
 
Давайте не будем мешать мух и котлеты. Эти аппараты хороши именно одноместностью, малой массой, доступными и легкими движками, простой технологией. Можно сделать их лучше и сложнее, и дороже, только зачем ???
Сколько процентов, покупающих киты самолетов доводят их до завершения??? Сколько из тех, кто покупает чертежи в итоге отрываются на своих аппаратах??? Вы решите: летать сейчас на двигателе и трубко/тряпках или когда нибудь потом на более совершенном аппарате с идеальным планером. В итоге сидим на земле. Т.ч. в каком то плане - это так же работа над имеющимися тактическими ошибками. 🙂
Еще раз, настойчиво призываю не мешать в одну кучу все свои мечты и надежды. Есть аппараты лучше, быстрее, легче и даже с автомобильными двигателями. Но здесь речь о ПРОСТОМ И ЭФФЕКТИВНОМ способе преодолеть земное и чиновничее притяжение. Все идеи, которые к этому приведут, упростят и удешевят и самое главное ускорят процесс постройки - очень приветствуются.
Двухместные и с автодвижками это другие ветки. Каждому овощу -  свой фрукт  :IMHO
 
Назад
Вверх