В эту субботу продолжили работу на аэродроме с ЛАК-16. Начали учебный процесс с пробежками. Было 6 человек из которых 5 курсантов. Я сам был в роли оператора лебёдки и курсанта. Таскал меня самого наш инструктор Сергей. По методике запуска планеров с лебёдки, оператор должен быть летающим пилотом. В начале были некоторые проблемы с лебёдкой, двигатель не держал холостые обороты и глох. Я немного "задёргался" т.к. на лебёдке присутствовало верхнее руководство 🙂 . Потом посовещались с командой, отрегулировали карбюратор и всё пошло нормально. Время на одну пробежку и доставку планера на старт с разматыванием троса 15 минут. Таскали на старт в ручную, но на следующих занятиях будем доставлять планер на старт машиной, или мотоблоком. Т.к. планер храним в контейнере, уходит время на его сборку и разборку. Будем работать над более эффективным стартом, чтоб делать больше стартов планера.
Параллельно мне нужно заниматься теоретическими занятиями с курсантами, отработать методику, плакаты и т.п. Команда собралась достаточно слаженная, полное взаимопонимание, никаких амбиций. Всё спокойно решаем, обсуждаем, любое мнение выслушивается всей командой. Фото снял мало т.к. был занять лебёдкой, только выезд после занятий с аэродрома. Снимали видео, подвешивали камеру на крыло.
На данном этапе 5-6 курсантов на 1ин планер оптимально.