Работа по планерам БРО-11 и ЛАК-16 и многое другое...

Некоторое продолжение. Сейчас занимаемся обтяжкой стабилизатора и готовим к обтяжке элероны. Сделали подкосы для площадки с "табуреткой пилота", детали крепления "табуретки" к пилону крыла.
Сделали кронштейны крепления рессоры шасси из мощного дюралевого уголка. Место значительно усилено фанерными накладками.
 

Вложения

  • Foto1236.jpg
    Foto1236.jpg
    91,7 КБ · Просмотры: 123
  • Foto1237.jpg
    Foto1237.jpg
    74,6 КБ · Просмотры: 121
В трубку подкоса в местах отверстий вклеены деревянные бужи.
На картинках технологическая сборка.
 

Вложения

  • Foto1238.jpg
    Foto1238.jpg
    81 КБ · Просмотры: 121
  • Foto1239.jpg
    Foto1239.jpg
    80,1 КБ · Просмотры: 122
С передним подкосиком не стал особо заморачиваться и сделал из доступного уголка 20х20. Все болты подкосов 6мм д-ром.
 

Вложения

  • Foto1240.jpg
    Foto1240.jpg
    79,3 КБ · Просмотры: 116
Применяю то, что есть из материалов под рукой. Что удалось достать. Спасибо друзьям за поддержку.
Но есть возможность поработать и с современными материалами. Как в народе называют-карбоний.... 🙂
 

Вложения

  • Foto1235.jpg
    Foto1235.jpg
    41,9 КБ · Просмотры: 120
С передним подкосиком не стал особо

@ Лёха Ероплано
а почему Вы его на палочку не запустили?
и куда в таком случае передняя крыловая расчалка будет зачепляться?
:-?
 

Вложения

  • Foto1240_001.jpg
    Foto1240_001.jpg
    71,5 КБ · Просмотры: 104
На ЛАК-16 всё сделано из трубы 40х1,5 фюзель и подкосы крыла.

Это не совсем так. Видимо, отличалось по сериям. Мне попадались ЛАК-16М, у которых хвостовая часть до стойки - из 40х1,0, а вся передняя, с дугой - из стали 20 40х1,0. Кстати, на сталь перешли, видимо, из-за ремонтопригодности.
 
С передним подкосиком не стал особо

@ Лёха Ероплано
а почему Вы его на палочку не запустили?
и куда в таком случае передняя крыловая расчалка будет зачепляться?
:-?
В месте палочки к сожалению только 2х мм фанерная стенка лыжи..  Хотел конечно туда зачепить 🙂 но конструксьЁн не позволил 🙂
 
На ЛАК-16 всё сделано из трубы 40х1,5 фюзель и подкосы крыла.

Это не совсем так. Видимо, отличалось по сериям. Мне попадались ЛАК-16М, у которых хвостовая часть до стойки - из 40х1,0, а вся передняя, с дугой - из стали 20 40х1,0. Кстати, на сталь перешли, видимо, из-за ремонтопригодности.

Ваша правда. Передняя часть - дуга, стойка к которой крепится шасси и крыло из стали. Хвостовая ферма из Д16Т.
Моё мнение, что на сталь перешли ( а правильнее сказать-так было изначально на ЛАК-16 спроектировано) из технологических причин и дешевезны материалов. К примеру сталь можно варить и это дешевле,чем делать сборные узлы с болтами, втулками, косынками и т.д. при заводской серии.
Сейчас очень трудно найти трубу со стенкой 1мм хорошего качества. Заводы делают её неохотно, т.к. нужна хорошая фильера и её настройка при выпуске небольшой партии труб.
А труба со стенкой 1,5мм есть в простом доступе.
 
С передним подкосиком не стал особо заморачиваться и сделал из доступного уголка 20х20. Все болты подкосов 6мм д-ром.

Алексей, не обижайтесь, достойным делом занимаетесь, но...
Глядя на фото на этой станице (с уголком и выше), покорежило. Сразу заподозрил, что аппарат не для полетов... Пролистал выше: "...подготовка инженеров МАИ, пробежки и подлеты на 1-2 метра..".
В общем: даже с точки зрения бывшего студента авиационного вуза и человека, знакомого с практической конструкцией и постройкой планеров БРО-11 и 11М - такое исполнение узлов неграмотно и непрофессионально. В этих простейших деревянных планерах всё делается тем же инструментом "на той же коленке", но по-другому. Полистайте внимательнее Шереметева.
Ещё раз сорри, без обид. (вск знаки не ставлю намеренно)

arkair уважаемый  соратник из Новосибирска!

Полистайте Шереметева и Вы увидите небольшой  подкосик в передней части лыжи. Само крепление табуретки к лыже хилое. Потому решил усилить трубчатым подкосом. Думаю таких планеров, как в книге Шереметева было сделано очень мало и на серийных планерах всё делалось по другому.
Хочу напомнить, что мне мою работу никто не финансирует и те материалы (уголки, трубы, листовой дюраль и т.д) дарят друзья.
  К примеру те материалы из которых сделаны узлы подкосов предоставили люди работающие на заводе Мясищева. Зарплата у меня-инженерная, да и то с перебоями. Я не вижу в данных доработках опасности разрушения конструкции.Хотя это лишний вес, но он оправдан с точки зрения усиления площадки над лыжей и табуретки пилота. Повторюсь, сделано из того, что есть под руками и это особое искусство- делать из того, что есть  🙂
Советую изучить конструкцию самолёта СкайРейнжер (обратите внимание на историю этого самолёта и историю фирмы АЭРОС, это очень важный момент. технологическая специфика Аэроса- узлы на болтовых соединениях и дакроновые обшивки) http://www.aeros.com.ua/manuals/manual-skr.pdf
Именно касаемо узлов. Мне неоднократно приходилось бывать на Аэросе. Удивила простота решений конструкции и узлов на этом самолёте. Таких самолётов выпущено сотни. Это один из самых популярных самолётов в классе ультралайтов в Мире. На нём становились Чемпионами Мира не один раз. Посчастливилось пообщаться и с англичанами на Чемпионате Европы в Польше, которые предпочитают выступать на этом самолёте. Послушать мнение Юры Яковлева, особенно о простоте крыла СкайРейнжера (а он постоянно конкурирует на соревнованиях со Скаями). Есть кроме чисто конструкторского подхода в проектировании, ещё и технологический- основанный на особенностях имеющегося производства и доступности определённых материалов. Конструирование ультралайтов (к которому можно отнести и БРО-11 и ЛАК-16) имеет свою специфику, которая часто противоречит учебникам по большой авиации с которыми Ваше обучение в институте связано. К примеру в сборке фюзеляжных ферм с болтовыми узлами, но это массово применяется на ультралайтах (как пример СкайРейнжер).
Нужно больше ездить, больше общаться с людьми, больше изучать различные конструкции.
Мне в работе более всего приходилось быть технологом, организатором. Зачастую не было возможности покупать любые материалы, инструмент, станки. Выходил из ситуаций с того, что было....  🙂
Но в любом случае, спасибо за конструктивную критику, учту. Возможности сейчас расширяются и далее надеюсь будут более интересные конструкции.
Если у Вас имеется возможность принять участие в моей работе делом а не словами, буду очень рад.
У Вас мужики в Новосибирске есть уникальный человек БАРСУК ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ. Один из немногих у нас в России истинных патриотов. Потому у него и АН-2 и БРО-11 получаются и сын его не свалил за кардон на эффективного менеджера учиться, а по стопам отца поступил в лётное училище.
Я искренне уважаю Новосибирских авиаторов. Приходилось работать с ребятами из Авиареставрации на МАКСе и в гостях быть в Авиарестоврации. Был я и на Новосибирском авиаремонтном заводе по освоению ремонта МИ-8. Всех уважаю, все достойные люди и профессионалы высочайшего уровня! В своей работе с молодёжью учусь у вас.
Но попрошу уважать и мой институт- МАИ!
 
Повторюсь:
Коллеги, требуется помощь авиамодельному кружку! Руководитель моего авиамодельного кружка Шведов Олег Константинович вернулся работать в "Дятьковский центр детского и юношеского творчества", Брянская обл, г.Дятьково. Он пенсионер. К сожалению перенёс операцию на позвоночнике- грыжа. Именно благодаря ему я стал заниматься авиацией, поехал в 1991 году на СЛА-91 в Чернигов и поступил в МАИ.
В первую очередь необходимы пару небольших тисков и моторы для кордовых авиамоделей-типа КМД и "Фора-Пионер". Но подойдёт и всё, что можно применить в авиамоделизме, любой слесарный инструмент, материалы. Денег не просим.
 
Приведу описание правильного (по науке) варианта для подкосов от arkair по существу дела:
1. Болты не должны работать на изгиб. В П-образном кронштейне на одном болтике, к которому под углом приходит труба, так и есть. Чтобы этого не было, кронштейн должен крепиться на два болта по вертикали, тогда они будут работать на отрыв и срез.
2. Уголок имеет меньшую местную устойчивость, чем трубка из ст20 со сплющенными концами (в оригинале), тем более он приходит опять на шарнир с уголком на один срез и одном болтике - опять тут будет изгибная нагрузка.

Приведено из личной переписки, как оказывается вменяемых людей 🙂 Надеюсь, автор не будет против.....
 
KESTUTIS_A. сказал(а):
r_clone сказал(а):
KESTUTIS_A. сказал(а):
Бро-11 "Пионер", планер Бронюса Ошкиниса первоначального обучение, выпускался с 1955 года

В книжке Шереметева Б.Н. "Планеры" (М: ДОСААФ, 1959) "Пионер"?
Так точно   :IMHO
 
Коллеги, требуется помощь авиамодельному кружку! Руководитель моего авиамодельного кружка Шведов Олег Константинович вернулся работать в "Дятьковский центр детского и юношеского творчества", Брянская обл, г.Дятьково. Он пенсионер. К сожалению перенёс операцию на позвоночнике- грыжа. Именно благодаря ему я стал заниматься авиацией, поехал в 1991 году на СЛА-91 в Чернигов и поступил в МАИ.
В первую очередь необходимы пару небольших тисков и моторы для кордовых авиамоделей-типа КМД и "Фора-Пионер". Но подойдёт и всё, что можно применить в авиамоделизме, любой слесарный инструмент, материалы. Денег не просим.

СПАСИБО ГЛАВНОМУ КОНСТРУКТОРУ АВИАФИРМЫ "ЛАРОС" АНДРЕЮ КАПУСТИНУ ЗА ПОДАРЕННЫЕ МОТОРЧИКИ ДЛЯ АВИАМОДЕЛЬНОГО КРУЖКА! ПОКУПАЯ ДЕЛЬТАЛЁТЫ ФИРМЫ "ЛАРОС" ВЫ ПОМОГАЕТЕ ДЕТЯМ! ВСЕ НА ДЕЛЬТАЛЁТЫ "ЛАРОС"!!!  http://www.laros-avia.ru/ru
http://www.laros-avia.ru/ru/news/archive/2015_10_30/term_124.html
 

Вложения

  • delta_gall47.jpg
    delta_gall47.jpg
    26,2 КБ · Просмотры: 106
Назад
Вверх