С передним подкосиком не стал особо заморачиваться и сделал из доступного уголка 20х20. Все болты подкосов 6мм д-ром.
Алексей, не обижайтесь, достойным делом занимаетесь, но...
Глядя на фото на этой станице (с уголком и выше), покорежило. Сразу заподозрил, что аппарат не для полетов... Пролистал выше: "...подготовка инженеров МАИ, пробежки и подлеты на 1-2 метра..".
В общем: даже с точки зрения бывшего студента авиационного вуза и человека, знакомого с практической конструкцией и постройкой планеров БРО-11 и 11М - такое исполнение узлов неграмотно и непрофессионально. В этих простейших деревянных планерах всё делается тем же инструментом "на той же коленке", но по-другому. Полистайте внимательнее Шереметева.
Ещё раз сорри, без обид. (вск знаки не ставлю намеренно)
arkair уважаемый соратник из Новосибирска!
Полистайте Шереметева и Вы увидите небольшой подкосик в передней части лыжи. Само крепление табуретки к лыже хилое. Потому решил усилить трубчатым подкосом. Думаю таких планеров, как в книге Шереметева было сделано очень мало и на серийных планерах всё делалось по другому.
Хочу напомнить, что мне мою работу никто не финансирует и те материалы (уголки, трубы, листовой дюраль и т.д) дарят друзья.
К примеру те материалы из которых сделаны узлы подкосов предоставили люди работающие на заводе Мясищева. Зарплата у меня-инженерная, да и то с перебоями. Я не вижу в данных доработках опасности разрушения конструкции.Хотя это лишний вес, но он оправдан с точки зрения усиления площадки над лыжей и табуретки пилота. Повторюсь, сделано из того, что есть под руками и это особое искусство- делать из того, что есть
🙂
Советую изучить конструкцию самолёта СкайРейнжер (обратите внимание на историю этого самолёта и историю фирмы АЭРОС, это очень важный момент. технологическая специфика Аэроса- узлы на болтовых соединениях и дакроновые обшивки) http://www.aeros.com.ua/manuals/manual-skr.pdf
Именно касаемо узлов. Мне неоднократно приходилось бывать на Аэросе. Удивила простота решений конструкции и узлов на этом самолёте. Таких самолётов выпущено сотни. Это один из самых популярных самолётов в классе ультралайтов в Мире. На нём становились Чемпионами Мира не один раз. Посчастливилось пообщаться и с англичанами на Чемпионате Европы в Польше, которые предпочитают выступать на этом самолёте. Послушать мнение Юры Яковлева, особенно о простоте крыла СкайРейнжера (а он постоянно конкурирует на соревнованиях со Скаями). Есть кроме чисто конструкторского подхода в проектировании, ещё и технологический- основанный на особенностях имеющегося производства и доступности определённых материалов. Конструирование ультралайтов (к которому можно отнести и БРО-11 и ЛАК-16) имеет свою специфику, которая часто противоречит учебникам по большой авиации с которыми Ваше обучение в институте связано. К примеру в сборке фюзеляжных ферм с болтовыми узлами, но это массово применяется на ультралайтах (как пример СкайРейнжер).
Нужно больше ездить, больше общаться с людьми, больше изучать различные конструкции.
Мне в работе более всего приходилось быть технологом, организатором. Зачастую не было возможности покупать любые материалы, инструмент, станки. Выходил из ситуаций с того, что было....
🙂
Но в любом случае, спасибо за конструктивную критику, учту. Возможности сейчас расширяются и далее надеюсь будут более интересные конструкции.
Если у Вас имеется возможность принять участие в моей работе делом а не словами, буду очень рад.
У Вас мужики в Новосибирске есть уникальный человек БАРСУК ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ. Один из немногих у нас в России истинных патриотов. Потому у него и АН-2 и БРО-11 получаются и сын его не свалил за кардон на эффективного менеджера учиться, а по стопам отца поступил в лётное училище.
Я искренне уважаю Новосибирских авиаторов. Приходилось работать с ребятами из Авиареставрации на МАКСе и в гостях быть в Авиарестоврации. Был я и на Новосибирском авиаремонтном заводе по освоению ремонта МИ-8. Всех уважаю, все достойные люди и профессионалы высочайшего уровня! В своей работе с молодёжью учусь у вас.
Но попрошу уважать и мой институт- МАИ!