Радиосвязь

Читаю я -- и грустно.
Все повторяют пройденный мной путь.
Будущий результат, для тех, кто пойдёт до конца, мне известен. Придут примерно к той же схеме и комплектации, какую я описал выше. При этом будут по дешёвке распродовать то, на что зазря потратились сейчас.
Прав, GALKA. Добавлю, что мной собрано было неимоверное количество этих устройств, т.к. профессиональная честь была непоправимо замарана отсутствием результата. И в некоторых было даже что-то слышно...
Кого не убедили эти мнения, подскажу, что наилучший результат был со строительными противожумными наушниками, встроенными в шлем, а уже в них - телефоны. Нужно, чтобы корпус наушников не соприкасался с коркой шлема, чтобы колебания не передавались. Микрофон - вплотную к губам, обернуть поролоном, тканью (тут нужно экспериментировать), перед ним должно быть либо низкое стекло, либо пластина в виде ложки, которая от набегающего потока закрывает. Но эта ложка не очень близко к микрофону, если он дифференциальный, чтобы звук и с наветренной стороны доходил. Изыски с электрическими схемами мало эффективны, лишь бы обеспечивались правильные уровни сигналов. А вот всяческие механические защиты (вроде описанных) дают эффект.
У меня такой результат. Может ваши эксперименты будут удачней.
 
По листал ветку, на столько разношёрстные высказывания. И прихожу к выводу всё это от того, что летаете в разных условиях. Кто хлебнул непогодь тот обеими руками за связь. А кто так,  от случая к случаю при ласковой погоде, тот против. И вы знаете, те и те правы. Весь вопрос в том как подойти к этому. Если ставить условие связь обязательно, пострадает много тех кому она действительно не нать и за деньги ненать и за даром ненать. Но коснись дело дубалом, от власти, у вас есть станция. Да я, я тут, по года..... понятно пройдёмте со мной. Значит, что нужен компромис. Если нет условий для визуального расхождения наличие радио средств обязательно. В остальных случаях желательно. Вы поймите пилоту СЛА диспетчер не помошник он информатор. В момент опасного сближения вы только сами себе можете помочь. Короче спасение утопающего дело рук самого утопающего. Вы наверное смотрели на ютейб как у всех на глазах при ясной погоде сталкиваются самолёты при наличии связи и диспетчера. Главное в воздухе грамотное распределение внимания с обеих сторон. Да я бы тоже хотел иметь на борту станцию и не потому что требуют а так на случай вонючий. А условие, обязательное наличие на борту радиосредств, меня пугает. Это ещё один шанс пополнить бюджет, развязать руки шантажисту. И задушить партизана.
 
Сегодня получил и опробовал шлемы FlyCom (рация А-6 ICOM), связь с диспетчером - отлично, с пассажиром - отлично, мотор слышен легким фоном, прислушиваться не нужно, помех, тресков нет. В сравнении с мотошлемом небо и земля.
 
что наилучший результат был со строительными противожумными наушниками, встроенными в шлем, 

Да, согласен. Я тоже, купив шлем Линкс, сэкономил на наушниках, достал за 2 тысячи рублей б/у. У них были некудышные (изношенные) подушечки. Купил дешёвые строительные шумозащитные наушники за 147 рублей, их подушечки как раз подошли. Их и приклеил на наушники.
шлемы FlyCom (рация А-6 ICOM), связь с диспетчером - отлично, с пассажиром - отлично, мотор слышен легким фоном, прислушиваться не нужно, помех, тресков нет. В сравнении с мотошлемом небо и земля.

Кстати, Линкс оказался не очень удачным вариантом, не до конца защищает от шума мотора. Флайком в этом плане лучше. Единственный плюс Линкса -- можно экспериментировать, меняя наушники.

Если ставить условие связь обязательно,
В соответствие с ФП ИВП при полётах в воздушном пространстве класса "G" двусторонней связи с диспетчером ОВД не требуется.

В момент опасного сближения вы только сами себе можете помочь.

Позавчера летал на аэродроме у друзей, стояла дымка, на 200 м горизонта уже не было видно. Включал фару и задний стробоскоп. Рядом летало до пяти бортов, все деликатно сообщали своё место. Пару раз помогли друг друга отыскать на встречных курсах именно благодаря радиосвязи. Теперь я уже не хочу летать без связи. С ней увереннее.
 
стояла дымка, на 200 м горизонта уже не было видно. Включал фару и задний стробоскоп.

Я об этом и пишу.... при определённых условиях связь необходима. Но не успокаивайтесь. Связь эпизодически а полёт постоянно на высокой скорости при опасном сближении вы и сообразить не успеете где находитесь друг от друга. 
 
В этом году удалось полетать по европам, посмотреть как жизнь должна быть устроена. Поскольку аэродромов там дошиша и ВС достаточно.

Всё просто как мычание. Во Франции народ радио воспринимает просто обыденно. И по большей части информирует о своих намерениях, чем запрашивает соизволений и разрешений.
Диспетчер там друг и помошник. И совершенно спокойно проходить можно и над другими аэродромами и рядом с ними. И трафик - мама не горюй.
Можно лететь рядом с аэродромом или даже над ним, а с него взлетает какой-нибудь суперджет и это норма. Можно лететь, а в выделенной для этого зоне над тобой будут виражить Миражи. Правда использование транспондера тоже обычное дело и диспетчера просто видят где кто находятся и больше подсказывают пилоту, чем управляют.

А вот чем ближе к рубежам России, тем больше стремление диспетчера тобой поуправлять, заставить сидеть в канале. Историческое наследие  видимо🙂

Собственно это историческое наследие и вносит сомнения - "а нафига мне это надо, если я не собираюсь, чтобы мной управляли и вообще светиться не желаю". Это имеет право на жизнь, если полёты только вокруг песочницы. Но вылетел на маршрут - связь обязательна.

Какая радиосвязь? - Да ответ простой как мычание, надёжная. Дешевая или дорогая это вопрос вкуса. Но надёжная и чтобы слышно было хорошо. Я использую интерком от стационарной рации и шлема FlyCom и не видел лучше пока для дельтика устройств.
Портативную рацию со временем заменил на стационарку, но это гарантированно не всем нужно, на мой взгляд вполне можно обойтись недорогой портативкой + ОБЯЗАТЕЛЬНО хорошая антенна (вот тут правильный и дешевый рецепт публиковал, реально хорошо работает
http://3dway.ru/Equipment/AntMuzichenko.html
кстати, разьём на торце трубы там лишний, можно выкинуть - никак руки не доходят перерисовать.

Любителям самому что-то изобрести на заметку - в замечательных шлемах FlyCom стоят обычшые шумозащитные наушники (для тех кто с отбойными молотками работает) на шум 80дБ куда вмонтированы динамики. Если посмотреть на эти наушники, то можно даже кроме надписи "3COM" обнаружить надпись "ГОСТ....".

Т.е. эти наушники вероятно изготовлены в России, а в Англию, где их вставляют в шлемы, их экспортируют.

В общем - чудеса нашего городка 🙂
 
Историческое наследиевидимо

И это будет до тех пор пока мы будем усиленно изучать библию приказов, а, не бороться, за свои права. И второе пока мы не поймём, что авиация это тот же транспорт. И управлять им нужно уметь. А знание документов и приказов не является гарантом безопасности. Тем более регистрация и даже пилотское. Нужно просто уметь летать. Смешно слушать авария произошла летал без пилотского и регистрации. Вот я летаю практически без пилотского но я профессиональный пилот и попасть в аварийную ситуацию тоже могу. И она может оказаться на столько сложной, что из неё не вывернется не кто. Даже птицы рождённые летать сталкиваются в воздухе.
 
что наилучший результат был со строительными противожумными наушниками, встроенными в шлем, 

Да, согласен. Я тоже, купив шлем Линкс, сэкономил на наушниках, достал за 2 тысячи рублей б/у. У них были некудышные (изношенные) подушечки. Купил дешёвые строительные шумозащитные наушники за 147 рублей, их подушечки как раз подошли. Их и приклеил на наушники.
шлемы FlyCom (рация А-6 ICOM), связь с диспетчером - отлично, с пассажиром - отлично, мотор слышен легким фоном, прислушиваться не нужно, помех, тресков нет. В сравнении с мотошлемом небо и земля.

Кстати, Линкс оказался не очень удачным вариантом, не до конца защищает от шума мотора. Флайком в этом плане лучше. Единственный плюс Линкса -- можно экспериментировать, меняя наушники.

Если ставить условие связь обязательно,
В соответствие с ФП ИВП при полётах в воздушном пространстве класса "G" двусторонней связи с диспетчером ОВД не требуется.

В момент опасного сближения вы только сами себе можете помочь.

Позавчера летал на аэродроме у друзей, стояла дымка, на 200 м горизонта уже не было видно. Включал фару и задний стробоскоп. Рядом летало до пяти бортов, все деликатно сообщали своё место. Пару раз помогли друг друга отыскать на встречных курсах именно благодаря радиосвязи. Теперь я уже не хочу летать без связи. С ней увереннее.

A chem vas Lynx neustroil? Ya s intercomom Lynx letayu uzhe 4 goda i ne kokih problem.
Proboval i Microavionics, edinstvenaya raznica tak eto cena.
 
Назад
Вверх