RANS 10 SAKOTA

Я основываю свою рекомендацию исходя из максимальной простоты и минимального веса - когда под капотом размещена целая куча кишок разного рода - каких-то бачков расширительных,шлангов,радиаторов с трубочками;все это необходимо задренировать,исключить вытекание этих всевозможных жидкостей,появление воздушных и паровых пробок...Потому,к слову,так легко и согласился на двухтактник несмотря на неизмеримо большую надежность четырехтактных моторов - именно пилотажный самолет и является наиболее приемлемым полем деятельности для достаточно мощного двухтактного мотора.А поставив водяное охлаждение,остаешься безо всех преимуществ.
 
Приехал сегодня из Мюнхина,был у дилера Ранса . Летал на  Rans S-10 SAkota c Rotax 912 ULS   у него 125 л.с. полностью масленная инвертед система ,фулинжектор Короче делает все ,лично сам убедился. Инвертед система и инжектор они покупают в Аргентине а мощность повышают за счет замены на кованные поршня ,делают сами дилеры ранса Ресурс падает только на 200 часов. Думаю что наверное это лучший выбор
 
А кто давал заключение по ресурсу ? Тут и качество топлива играет свою не последнюю роль для этого типа двигателя ....
 
Кстати винт у него стоит интересный. Меняет шаг автоматически за счет изменения оборотов Могу ошибатся но если правильно его понял там внутри лопасти что то на подобии торсиона
 
Ну тяго у него просто сумашедшая,то что нужно для пилотажника
 
Кстати винт у него стоит интересный. Меняет шаг автоматически за счет изменения оборотов Могу ошибатся но если правильно его понял там внутри лопасти что то на подобии торсиона
Это,вероятно,Ивопроп.Я бы не стал брать его.
 
Я бы не стал брать его.


В.П., не поделитесь своими сомнениями насчет этих винтов? От коллег за бугром пока не слышал нареканий.
Для упрощения конструкции ВИШ здесь сделано жесткое закрепление комлей лопастей и изменение шага путем скручивания лопасти за торсион,закрепленный в периферийной части лопастей,что,собственно,мне и не нравится.В приложении к маневренному самолету есть сомнения в надежности,отсутствии аэроупругих явлений;про снижение эффективности сравнительно с классическим ВИШ промолчу.
В подтверждение собственных сомнений предлагаю сравнить два винта одинакового типоразмера - классический и Ивопроп,хотя бы по стоимости:при равном качестве смысл производить более дорогие и сложные винты как бы должен отсутствовать?
 
Это, если я правильно понял, гипотетические сомнения. Я имел в виду, есть ли фактические данные?
Коллеги за бугром ставят эти винты на АЖ. Двое - один на  SparrowHawk с двигателем Subaru EJ-25, второй на МТ-03 с Rotax-914, опубликовали подробные отчеты по эффективности этих винтов. До того на этих аппаратах стояли переставные композитные. На SparrowHawk Иво поставили вместо WarpDrive, на МТ-03 - вместо AirPlast. В обоих случаях были получены весьма заметные дивиденды в продолжительности полета и расходе топлива, менее заметные, но ощутимые - в кресерской скорости. Дальность и продолжительность полета увеличились примерно на 30%. В обоих случаях мы давно знаем этих пилотов, нет оснований не доверять их сообщениям.
До этого я слышал предположения о ненадежности токосъемников у этих винтов, но они исходили от человека, не имевшего практическиого дела с этими винтами. Оба докладчика налетали без приключений на этих винтах уже по несколько сот часов (три года - один, около года активных полетов - другой).
Если интересно - здесьотчеты того, что на МТ-03 летает, с графиками, на англ.
 
Безусловно,мои сомнения умозрительны,что я и не скрываю.Однако Ваши доводы меня не убедили - мне столь же легко предположить,что замененные винты были согласованы с ВМУ и АЖ в целом очень плохо.Так Европа с WarpDrive,насколько мне известно,вообще отказывалась взлетать,разбегаясь до установившейся скорости меньшей взлетной.Насчет надежности моих сомнений Вы также не развеяли - отдельные случаи успешной эксплуатации винтов в неманевренном режиме я не могу принять за аргумент.
Повторяю:я ни на чем не настаиваю,не собираюсь спорить,не будучи заинтересованной стороной - я просто излагаю собственное мнение,с которым каждый может считаться или пренебречь по своему усмотрению.
С уважением,
В.П.Лапшин
 
В суботу улетаю в штаты к Рансу попробую обсудить этот вопрос с ним
 
процесс постройки
 

Вложения

  • IMG_0332.jpg
    IMG_0332.jpg
    120,4 КБ · Просмотры: 180
  • IMG_0333.jpg
    IMG_0333.jpg
    107,9 КБ · Просмотры: 187
  • IMG_0334.jpg
    IMG_0334.jpg
    106,2 КБ · Просмотры: 183
постройка часть 2
 

Вложения

  • IMG_0335.jpg
    IMG_0335.jpg
    114,2 КБ · Просмотры: 184
  • IMG_0336.jpg
    IMG_0336.jpg
    138,2 КБ · Просмотры: 171
  • IMG_0337_001.jpg
    IMG_0337_001.jpg
    134 КБ · Просмотры: 179
Назад
Вверх