Raptor project

Thread moderators: А.Веггер
Тут нужно оперировать не только площадями, а ещё и массами, посадочными скоростями и удельной нагрузкой на эту площадь!
Если взглянуть в таблицу, которую я ранее приводил, то увидим, что утка "Беркут" имеет при площади 10,2 кв.м. скорость сваливания 109 км/ч, а классический GP-4-100 км/ч, при площади 9,7 кв.м. Макс. массы их равны.
Утка E-GO для достижения скорости сваливания 65 км/ч, имеет удельную нагрузку всего 21кг/кв.м. (что впрочем,не мешает ему достигать скорости 200 км/ч)
 
Тут нужно оперировать не только площадями, а ещё и массами, посадочными скоростями и удельной нагрузкой на эту площадь!
Если взглянуть в таблицу, которую я ранее приводил, то увидим, что утка "Беркут" имеет при площади 10,2 кв.м. скорость сваливания 109 км/ч, а классический GP-4-100 км/ч, при площади 9,7 кв.м. Макс. массы их равны.
Утка E-GO для достижения скорости сваливания 65 км/ч, имеет удельную нагрузку всего 21кг/кв.м. (что впрочем,не мешает ему достигать скорости 200 км/ч) 

GP4 в ещё большей степени чем фалько известен тем, что резко и без предупреждения валится на крыло теряя при этом до 500 футов высоты до вывода. (это с механизацией)

не лучший пример в общем :-?
 
Он из моей статистической подборки, и пример как раз хороший, ибо это-плата "классики" за скорость. "Беркут"-то не сваливается! 😉
 
По взлетно-посадочным характеристикам, при равных нагрузкам на крыло, утка значительно уступает классике.
Приведенный пример с Виггеном некорректен, поскольку не вписывается никак для равноценного сравнения с рассматриваемыми в данной ветке типами. Хорошие ВПХ на Saab 37 достигнуты увеличением эффективности ПГО за счет сдува погранслоя, что позволило несколько увеличить Су основного крыла за счет механизации. Для сокращения посадочной дистанции предусмотрена посадка без выравнивания (шасси как у палубников, если не более) и мощный реверс тяги. На Рапторе об этом можно мечтать и то, в другой жизни.
 
Он из моей статистической подборки, и пример как раз хороший, ибо это-плата "классики" за скорость. "Беркут"-то не сваливается! 😉
Да ничего показательного в этом примере нет: легко представить себе при равной площади крыла иную его конфигурацию и профилировку с с тем же, а то и меньшим, Схо, но с плавным срывом и адекватным поведением при сваливании. Наоборот, дерни ручку Беркута порезче на скорости - и alles.
 
Он из моей статистической подборки, и пример как раз хороший, ибо это-плата "классики" за скорость. "Беркут"-то не сваливается! 😉
Да ничего показательного в этом примере нет: легко представить себе при равной площади крыла иную его конфигурацию и профилировку с с тем же, а то и меньшим, Схо, но с плавным срывом и адекватным поведением при сваливании. Наоборот, дерни ручку Беркута порезче на скорости - и alles.

Цитата...

Почитайте внимательно историу создания уток Рутаном. Основным качеством, которое он хотел получить является устойчивость к сваливанию и штопору. Этих свойств он добился. Я совершенно спокойно могу взять штурвал на себя полностью во время взлета и горизонтального полета не боясь свалить самолет. Сваливание и штопор по статистике являются одними из значительных опасностей при выполнении полета и большое количество катастроф было связанно именно с ними. Что же касается скоростей, то на 118 сильном двиге я легко достигаю крейсера 250 км/ча

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1131214460/240
 
Пипистрель Вирус летит 250 в крейсере на двигателе 100 л.с. Сам замерял с помощью GPS по ветру и против ветра. А садится в сто метров, что  неоднократно наблюдаю на соревнованиях. Какая из рутановских уток такое сделает?
 
Цитата...

Почитайте внимательно историу создания уток Рутаном. Основным качеством, которое он хотел получить является устойчивость к сваливанию и штопору. Этих свойств он добился. Я совершенно спокойно могу взять штурвал на себя полностью во время взлета и горизонтального полета не боясь свалить самолет. Сваливание и штопор по статистике являются одними из значительных опасностей при выполнении полета и большое количество катастроф было связанно именно с ними. Что же касается скоростей, то на 118 сильном двиге я легко достигаю крейсера 250 км/ча
Хорошо бы отказаться от практики пользоваться цитатами, смысла которых не поняли настолько, чтобы аргументированно спорить о разных аспектах сказанного другими.
Не надо отсылать почитать историУ чего-то, не сделав этого прежде самому. Читать сказанное надо внимательно, чтобы не путать понятия "взять на себя" и "резко взять на себя","дернуть" и пр.
При резком взятии ручки при достаточной скорости самолет классической схемы делает штопорную бочку, т.к. самолет выходит на закритические углы атаки не из-за потери скорости,  но на скорости много бОльшей , чем скорость сваливания. На утке рутановской схемы действительно, из-за большого удлинения ПГО, оно сорвется задолго до достижения критических углов основным крылом. Но особенность заключается в том, что при РЕЗКОМ взятии ручки на себя ГП СКОРОСТИ до того, как ПГО сорвется, самолет уже приобретет угловую скорость относительно оси Z (поперечной оси) и далее будет увеличивать угол атаки засчет инерции и, при достаточности этих величин сорвется уже и крыло - и после этого сделать уже ничего нельзя. Был даже описан подобный случай, не помню, на какой из Рутановских уток, когда штопорящий самолет упал на воду - правда, к счастью, угловая скорость вращения в штопоре была настолько велика, что самолет крутился как кленовое семечко с невысокой вертикальной скоростью и, при разрушении самолета, пилот спасся.
 
Не надо отсылать почитать историУ чего-то, не сделав этого прежде самому.

Читал. И внимательно.

Читать сказанное надо внимательно, чтобы не путать понятия "взять на себя" и "резко взять на себя","дернуть" и пр.


Д. Шаповалов и М. Касьян описывали в соответствующих ветках о том, что будет если резко дернуть ручку на утке.  Про alles там ничего нет.
 
Цитата ....

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1131214460/270



Никакого сильного заброса Вы не сможете сделать на канарде. Это нереально. Не нужно домыслов. Он так не летает. Нагрузка на ручку при интенсивном взятии будет довольно большой, а вот реакция самолета будет довольно плавной. Канард в отличие от пилотажников невозможно поставить колом на полном ходу. Он будет плавно набирать высоту и угол атаки не перейдет критический. Хотя с дуру можно и ручку погнуть, ничего экстраординарного в плане резвого пилотажа достигнуть не удается. Что касается скольжений - мы летали на Long-EZ "на ноже" и довольно успешно, хотя управление ручкой и педалями отличается от классического в целом, поведение самолета очень устойчивое и управляемое.
 
Пипистрель Вирус летит 250 в крейсере на двигателе 100 л.с. Сам замерял с помощью GPS по ветру и против ветра. А садится в сто метров, что  неоднократно наблюдаю на соревнованиях. Какая из рутановских уток такое сделает?

Ну как вирус вообще мало что летает, а уж с мотором в неправильном месте....


Кстати по вашим замерам, можно чуть больше подробностей?
Режимы там, комплектация самолёта, наличие интерцепторов и использовали ли их при посадке?


Мы эксплуатировали вирус sw в РФ, целенаправленных замеров по правильной методике не делали, но представление определённое сложилось, интересно сравнить.
 
Хорошо бы отказаться от практики пользоваться цитатами, смысла которых не поняли
Вы, тем не менее, продолжаете.
Давайдосвидание тогда - спорить с профанами, не способными самостоятельно ни в чем разобраться, равносильно уподоблению им. Оставайтесь адептом своей веры - но миссионер должен иметь несколько более высокий IQ.
 
Хорошо бы отказаться от практики пользоваться цитатами, смысла которых не поняли
Вы, тем не менее, продолжаете.
Давайдосвидание тогда - спорить с профанами, не способными самостоятельно ни в чем разобраться, равносильно уподоблению им. Оставайтесь адептом своей веры - но миссионер должен иметь несколько более высокий IQ.


Давай. Главное в вашем
возрасте не нервничать. И кушать полезные таблетки.
 
Поднял таки свой тух-асс и открыл таки учебник. ИЗ 1031 страницы формул фотографий графиков картинок итд уткам уделено (Вы не поверите) всего две странички. Вот насколько странным может быть учебник. И самое главное в этих двух страничках то что "такая конфигурация (canard) ведет нас к ранним стадиям авиастроения. Как пример the Wright Flyer, первый успешный тяжелее-чем-воздух аэроплан был канардом" эта тема действительно не доконца еще изведана. Огромное количество самых различных мнений и высказываний как ЗА так аи ПРОТИВ. А конструкторы так и лезут так и лезут на эту вышку и прыгают и прыгают. Для меня - стороннего человека в аэронавтике - с некоторым опытом в другой сфере человеческой деятельности - все это похоже на спор 10-летней (мож быть 15) летней давности в Наших сферах : Что лучше Оракл или Майкрософт. Я не буду вдаваться в детали скажу так - лучше то что "летает" И если летает - и Раптор таки да полетит (а он полетит если не в 2016 то в 2020) - это будет самый грамотный  результат. И если не эти ребята смогут сделать прорыв - будут другие - Земля не остановится от этого поверьте.
:🙂 :🙂 :🙂
 
ИЗ 1031 страницы формул фотографий графиков картинок итд уткам уделено (Вы не поверите) всего две странички. Вот насколько странным может быть учебник. 
Если вы откроете отечественные книги по проектированию самолётов (большинство из которых есть в файловом архиве форума), то увидите ту же картину, 1-2 страницы...и эта схема рассматривается в основном применительно к сверхзвуковым самолётам.
И если не эти ребята смогут сделать прорыв - будут другие - Земля не остановится от этого поверьте. 
Прорыв уже сделал Рутан, а результат этой команды не обещает большего, чем достижения создателей "Велосити", так как это будет его эволюционноое развмтие, при самом благоприятном раскладе... 😉
 
.....Прорыв уже сделал Рутан, а результат этой команды не обещает большего, чем достижения создателей "Велосити", так как это будет его эволюционноое развмтие, при самом благоприятном раскладе... 😉 
Совершенно верно. Наступило время для Рутановского Прорыва. И в общем то он не за горами. Появится и новый экономичный надежный простой и мощный двигатель (то ли дизель то ли реактив то ли электрик) Но скорее всего не бензиновый. Появятся скоростные решения и если не Раптор с Валкерией то что нибудь в классе BD-5 (уже появился малютка Сонекс - Субсоник) Те же джет-в-трубу обещает хорошее будущее. Да мало ли чего. То что сделал Рутан - было началом. Это было вдохновением - а сегодня все что мы видим - кропотливая работа энтузиастов последователей. Только и всего. И если за нее не берутся "знатоки" то никто не запрещает этим же заниматься чайникам. В моем 20 лет тому прошлом все это было. Тот же Фил Гриншпун (который из Эм Ай Ти) с пеной у рта доказывал что будущее будет за Юниксами - все: никаких Мелкомягких - мол им на профессиональной дороге делать нечего со своими (блин) окошками. И что ... Сегодня у каждого в доме по окошку (это Windows если кто не понял) а в кармане у каждого по Юниксу (это iPhone и все подобные дроиды с ними) И ничего все дружат и общаются. То же самое будет и в авиации - и от такого прогресса уже не спрятаться-не скрыться.
 
Те же джет-в-трубу обещает хорошее будущее.
Чтобы еще больше подстегнуть полет мысли давайте посмотрим и вот этот ролик - Как по-вашему что это такое?
:-?

[media]https://m.youtube.com/watch?v=gCYSWyHDpfU[/media]
 
Многие наши критики считают что такой самолет не взлетит. Мне как последователю информационных технологий есть много че поделиться в плане "не взлетит" - я давно и хорошо усвоил что взлетит - надо только правильный угол наклона выбрать. И подождать встречного ветра. Только и всего. На самой первой страничке нашего проекта http://raptor-aircraft.com/ внимательно читаем :

Changing General Aviation in a big way

We are offering a completed Raptor 'At Cost' and will eventually Open Source the whole program so universities and businesses will be able to have access to the design and make improvements and modifications in the same way that open source works in the software world. We will be opening the parts and airframe construction, support and flight training so companies world-wide can compete for your business thereby keeping availability high and prices low. This will also ensure that there is no single point of failure for parts, airframes or support. This distributed model will eliminate any chance of the Raptor not having support. Much like the internet, the open and distributed nature makes it virtually impossible to destroy. The competition will have a difficult time trying to stop us.

Я на всякий случай переведу эту очень интересную цитату:

[edit]Раптор = Изменяющий Общедоступную Авиацаию "по большому" 

Мы предлагаем цельный Раптор самолет "по себестоимости" и в один прекрасный день Откроем Ресурсы всей нашей программы для того чтобы Университеты и Предприятия смогли получить доступ к разработке и делать необходимые изменения так же как и  Открытое Программное Обеспечение деиствует в мире софта. Мы откроем все наши детали и конструкцию корпуса изделия, поддержку и обучение пилотированию специально для того чтобы во всем мире компании могли конкурировать за предоставление услуг ВАМ обеспечивая высокую доступность и низкую цену. Это так же сможет обеспечить полное отсутствие отказов деталей, корпусов или несвоевременность технической  поддержки. Методика Распределенной Сети сведет на нет отсутствие у Раптора технической  поддержки. Так же как и Интернет: природа общедоступности сделает эту программу  неуязвимой к разрушению. Конкуренты не смогут остановить нас. [/edit]

Я думаю что таким путем можно достичь очень серъезных результатов. Но в любом случае : поживем - увидим. Дорогу осилит идущий
 
В реальности сегодня существует два мира творчества и соседствуют они вполне дружелюбно: Мир "свободных" решений и мир "закрытых" решений. "Свободные" решения начинались с того что появлялись нелегальные клонированные версии "закрытых" решений. То ли песен, то ли картин, то ли кинофильмов, пластинок кассет (если кто помнит то время подпольных толчков) да и вообще любых изделий начиная от рубашек и кончая поездами-вагонами-тракторами. Общество научилось кое как регулировать эти клоны. Нелегальные клоны стали преследоваться законом И вот тогда появился мир законных "свободных" решений: просто так, в котором избыток (времени, знаний, продукции, песен кинофильмов - короче результатов труда) становился банком общедоступных ценностей. Так например в СССР из Америки в 80-е годы высылались десятки тысяч тонн одежды, собранной для нас в порядке гуманитарной помощи. Там были и вполне достойные новые вещи. Их правда спекулянты тут же присваивали и перепродавали, но все таки кое что доставалось нам и "просто так" У маня, например, был вполне приличный прикид из такого контейнера second hand в восемьдесят седом году. Сейчас это не суть - но смысл такого действия восстановлен: мы вправе иметь свободный доступ ко всему - почему не к разработке самолета, или лодки к примеру? Это философский вопрос и как мне кажется критики программы Раптор не до конца понимают с чем они имеют дело. Здесь не о точности изделия идет речь, а о полной доступности к ресурсам и открытости для полета мысли. Если кто нибудь захочет дерзнуть - вот оно пожалуйста дерзайте - у вас есть такое право. А раньше его просто не было. 
 
Как еще один пример такого "свободного" с одной стороны и "закрытого" с другой стороны приведу к месту наличие компании Uber в городах и сранах. В Бостоне к примеру (в Нью Йорке по другому но похоже)  существует система медаллионов на право управления компанией доставки пассажиров = Такси.

В Бостоне такое право было лимитировано с 1930-х годов выпуском 1525 железных бляшек (медаллионов) гарантировавших право развозить пассажиров и наживаться на этом безмерно. В конце 1990х годов было добавлено 260 дополнительных бляшек которые были проданы на аукционе по цене около 100,000 USD Цена в 2014 году установилась на отметке 700,000 USD (Обратил внимание что Нью Йоркские такси медаллионы торговали по ценам за Миллион в Ноябре 2014... )  А что с ними стало? Сегодня уже просто никому это не нужно совсем. Появился "свободный" сервис Uber и снес напрочь все десятки лет торговли таким замечательным бесценным (в кавычках) товаром. Никто сегодня уже не покупает медаллионы. Все - баста.

:~)
 
Назад
Вверх