расчет для чайника

Артур123

Я люблю строить самолеты!
есть предложение...  создать тему для тех,для кого слово сопромат ругательное. не секрет что тут присутствует много народу далекого от авиации по профессии,но близкого к ней душой. я обращаюсь к тем для кого авиация не только смысл жизни,но и хлеб...  очень давно штудирую форум. многое узнал и понял что и как надо делать,но вопросов еще много...  плохо,что хорошие темы быстро превращаются в арену и все глохнет на этапе обсе.ания друг друга. а жаль. из последних тем интересна тема  samlander (О самолетостроении ПРОСТО) но и она похоже заглохла. еще была тема о расчете лонжерона,но из всех постов можно оставить 20-30 остальные это где  этими лонжеронами меряетесь. у многих из вас накопилась какая-то статистика расчетов и опыт. может проще  сложить все это в одну тему???  привести в простую доступную форму. типа: лонжерон бывает такой конструкции, узлы крепления такой, сечения такое для 250кг.вз. такое для 500 такое. узлы навески бывают такие,сделаны из такого-то материала и тд.. плюс простейший расчет этх узлов. только нужно чтоб это делали настоящие БЫКИ своего дела,а не те кто полистал книжки. я думаю,что благодарности за это вам выскажут многие. есть примерный набросок как это должно выглядеть. если дадите добро то напишу как будет понятней для таких как я,а вы поправите. ну вот вроде так. если тема не нужна,то просьба для модераторов убрать эту тему.   
 
Артур123, изучайте существующие ветки. В них много что можно полезного почерпнуть. Отделяйте зёрна от плевел. Если что непонятно, есть ветка "Вопросы Лапшину". Считайте и конструируйте сами. А полагаться на чужие расчёты чревато.
 
И в дополнение к верхнему посу: меньше читайте форум и больше книг. Есть куча литературы, где авторы, в доходчивой форме, рассказывают обо всём, что касается стороительства и расчётов самолётов. Всё придумано до нас, бери и пользуйся.
 
много лет вел авиамодельный кружок. исходя из некоторых постов мне надо было всех пионэров отправлять учить аэродинамику,а потом приходить в кружок...    я предложил эту тему,чтоб "могучая кучка" аэродинамиков не отвлекалась от постройки воздушного флота нашей страны... тут не нужно заниматься расчетами мс-21. нужно более понятно для тех кто на это не учился показать и рассказать как правильно и как надо. поверьте читал я за свою жизнь много,но все больше по другой теме :-[. когда строил первый аэроплан из элеронов ан-2 мне помогли инженеры из местного авиаотряда. но время было мутное и с мотором было туго. дохлый "привет" еле тянул,но подлётывать получалось. а дальше переезд в другой город и на много лет тишина.. потом занимался вездеходами. и вот теперь решил пора заняться мечтой :~~),а то вдруг внуки и тогда :'( на форуме много нужного,но провести остаток жизни перечитывая ваши дискуссии на тему кто круче.... 
 
много лет вел авиамодельный кружок. исходя из некоторых постов мне надо было всех пионэров отправлять учить аэродинамику,а потом приходить в кружок...    я предложил эту тему,чтоб "могучая кучка" аэродинамиков не отвлекалась от постройки воздушного флота нашей страны... тут не нужно заниматься расчетами мс-21. нужно более понятно для тех кто на это не учился показать и рассказать как правильно и как надо. поверьте читал я за свою жизнь много,но все больше по другой теме :-[. когда строил первый аэроплан из элеронов ан-2 мне помогли инженеры из местного авиаотряда. но время было мутное и с мотором было туго. дохлый "привет" еле тянул,но подлётывать получалось. а дальше переезд в другой город и на много лет тишина.. потом занимался вездеходами. и вот теперь решил пора заняться мечтой :~~),а то вдруг внуки и тогда :'( на форуме много нужного,но провести остаток жизни перечитывая ваши дискуссии на тему кто круче....  

Поддерживаю. Слышу голос разума.
 
много лет вел авиамодельный кружок. исходя из некоторых постов мне надо было всех пионэров отправлять учить аэродинамику,а потом приходить в кружок...    я предложил эту тему,чтоб "могучая кучка" аэродинамиков не отвлекалась от постройки воздушного флота нашей страны... тут не нужно заниматься расчетами мс-21. нужно более понятно для тех кто на это не учился показать и рассказать как правильно и как надо. поверьте читал я за свою жизнь много,но все больше по другой теме :-[. когда строил первый аэроплан из элеронов ан-2 мне помогли инженеры из местного авиаотряда. но время было мутное и с мотором было туго. дохлый "привет" еле тянул,но подлётывать получалось. а дальше переезд в другой город и на много лет тишина.. потом занимался вездеходами. и вот теперь решил пора заняться мечтой :~~),а то вдруг внуки и тогда :'( на форуме много нужного,но провести остаток жизни перечитывая ваши дискуссии на тему кто круче....  
Так вам и написали меньше читайте форум и больше книг. Появятся вопросы зададите. Создание новой ветки форума думаю не изменит ситуации там также начнется выяснение кто круче и у кого длиннее 🙂
 
когда строил первый аэроплан из элеронов ан-2 мне помогли инженеры из местного авиаотряда
Вот именно, помогли, а не прочитали курс лекций. Если вам лень разбираться с аэродинамикой, динамикой, прочностью, найдите в сети екселевскую таблицу расчёт лёгкого самолёта и будет вам щастье. Правда пользоваться чужими знаниями чревато. А если хотите по серьёзёзному, - читайте, что непонятно спрашивайте у Лапшина. Есть такая ветка.
 
Вот именно, помогли, а не прочитали курс лекций
Мне кажется что начинающим, да и не только, самолётостроителям очень помог бы разбор удачных и неудачных конструкций, на конкретных живых примерах. Вот к примеру, читаю на одной ветке, что Авиатика очень крепкий и безопасный при аварийных ситуациях самолёт и при падении пилот скорее всего отделается только синяками, а где-то на другой ветке, что похожий по схеме Бекас при схожей ситуации сложится как ножницы и пилота угробит. И в то же время на Авиатике есть свой косяк, то ли там что-то рвётся, то ли трескается, не помню точно, и это нужно переделывать. Вот подобные вопросы разбирать, от конструкторского решения и материалов до последнего болта и заклёпки, которые за это отвечают. Такого материала мало на форуме и его достаточно тяжело добывать. Может это кому-нибудь в итоге жизнь спасёт.

http://www.prostor.webzone.ru/avia/seg.html
Страница недоступна..
 
дед Вячик.  МЕНЯ ПОНЯЛ.... чтоб найти хоть какие-то знания нужно быть именно "старателем"... из часов проведенных на форуме можно свести в минуты полезного времени когда я читал то,что нужно. жил раньше в магаданской обл. отец работал там в артели. когда был у него на работе был в шоке от того сколько нужно перерыть породы чтоб найти грам золота. этот форум чистая "артель". тут надо или читать или строить.
 
теперь по теме. как считать (и нужно ли)стабилизатор. цельнометаллический,два лонжерона. передний д-16т 1мм гнутый из полосы,второй тоже 1мм но с другой стороны уголок 15х15х1,5. между ними нервюры из пенопласта,обшивка д-16  0.5мм. +клей и заклепки.  если я правильно понял то  прочности заведомо хватает для смоля 115кг. как правильно расположить на втором лонжероне уголок (внутрь или наружу выделен красным)????? как правильно клепать ? по обоим полкам или по одной наружной? или зигзагом обе полки??
 

Вложения

  • ___________069.png
    ___________069.png
    2,1 КБ · Просмотры: 318
прочности заведомо хватает для смоля 115кг.
Прочности с переизбытком. С такой технологией 115кг не получится. Найди и изучи конструкции самолетов типа Колб, Афорд, Аирбайк и им подобным, много вопросов исчезнет.
 
Найди и изучи конструкции самолетов типа Колб, Афорд, Аирбайк и им подобным,

Самый правильный ответ для того, чтобы закрыть эту тему нафиг.

Для "чайника" самый правильный путь - строительство по готовым чертежам и образцам, без "улучшений". Как в аримии: прежде, чем кидать идеи, научись делать, как товарищ сержант. Сейчас готовых проектов - ложкой ешь.

Расчеты же, как проектировочные, так и поверочные, необходимо делать после тщательного вкуривания, по меньшей мере, учебников Кана-Свердлова, Гиммельфарба и справочника Астахова-Макарова-Караваева-Суздальцева. Ну и второй том РДК-СЛА. 

После оного вкуривания пациент перестаёт быть чайником, на чем  ветка может быть невозбранно закрыта, во избежание оффтопа 🙂
 
TheRaven абсолютно  прав.Читайте  книги  ребят  всё ,  что  нужно  Вы  найдете  именно  там,  а  не  на  Форуме.Не  стоит  искать  подсказок. 😉
 
Дело в том, что на форуме можно получить подсказку по решению проблемы по какому-то узлу ,крылу,двигателю и т.д. Но Вы правильно поняли ,что построить Л\А  по  советам форума  - невозможно .   С     уважением   .
 
По опыту учебы в институте знаю, что изучив все книги по нужному курсу и прослушав все лекции, никогда не напишешь курсовой проект,не сделаешь расчетов без методического пособия написания этого проекта. И даже более того, без этих книг напишешь, а без методички, нет. В книгах есть в разы больше информации чем в методичке, но проект не напишешь. Теоретически написать можно, но нужно отказаться от остальных предметов и личной жизни и посвятить себя только одному проекту. Для самостоятельной постройки самолета надо перелопатить столько книг по стольким предметам, что жизни не хватит. К счастью для проектирования СЛА есть книги по упрощенному расчету. Но все равно не хватает реального опыта строительства и не знаешь как проще и лучше сделать какой узел прежде чем его рассчитывать. Вот здесь и нужен "преподаватель", более опытный товарищ, который подскажет как лучше сделать, может где прочитать. А очень много остроумных технических решений здесь на форуме, их не найдешь ни в одной книге. Но и здесь найти, как пишет Артур123, в "артеле", без подсказки тяжело.
А за подсказку: "читай книги", спасибо! Сам вжизни бы не додумался!
 
Назад
Вверх