Расчет лонжерона.

nic

Я люблю строить самолеты!
Посоветуйте литературу в какой приведено пример расчета такого лонжерона или помогите расчитать. Не пойму как выщитать размер угоков и их толщину и стенку. Хочу понять как и научится расчитывать. Максимальная масса сла 300кг, взлетная 230кг, нагрузка +4 -2, профиль крыла Р2-14%, длина одной консоли 4,5метра, крыло подкосное, хорда 1100мм. Метал Д16Т.
Кто знает напишите пожалуйста.
 

Вложения

  • lon.JPG
    lon.JPG
    1,9 КБ · Просмотры: 415
Добрый день! Судя по всему, Вы - гуманитарий (это - не ругательство!).
Лонжерон расчитывается на изгиб, как обычная балка (свободнонесущее крыло - консольная балка, подкосная - двухопорная). Если полки лонжерона (уголки) тоненькие, а пролеты между нервюр большие есть смысл проверить полочки на местную устойчивость.
Лит-ра: 1. Феодосьев "Сопротивление материалов"
               2. РДК СЛА
               3. Астахов "Справочная книга по расчету          самолета на прочность."
- Это наиболее простые и понятные книги.
 
    Можно для начала ещё почитать популярную книжку для начинающих В.Кондратьева "Самолёт своими руками".
    Если мне склероз не изменет она есть в библиотеке ВОКБ ЛА Кукушка...это хороший информационный сайт питерский...задача у вас в общем простейшая...насчёт расчёта лонжерона в смысле... но расписывать здесь методику нет смысла....завтра у вас возникнут вопросы про оперению...фюзеляжу...шасси... ЛТХ и т.д.  🙂
  Удачи.
 
По оперению... фюзеляжу...шасси вопросы не возникнут так как это все есть и расчитано давно. Я просто хочу не деревяные крылья, а дюраливые. Дерева хорошего у меня нет, а с дюрали будет проще, долговечнее, и надежнее.
Книгу В.Кондратьева "Самолёт своими руками" я прочитал, но так и непонял как расчитать такой лонжерон-крыло.
 
Вы видимо используете готовые чертежи для постройки... чего строите кстати? не очень понятно из вашего описания...особенно по массам...расскажите поподробнее... у меня есть технология расчёта лонжерона в первом приближении "в уме"... без использования карандаша и кулькулятура то есть...  🙂
 
Максимальная масса сла 300кг, взлетная 230кг.
А это как?... Вероятно опечатка  🙂
Как считать подобные вещи здесь как минимум 1/3 форума знает. но не думаю, что все сразу кинуться объяснять как это делается...
 
Я собрался строить мотопланер Коршун. У него есть родственник Беркут с металическим лонжероном. Вот что писал Домбров
....на лонжероне крыла уголок 20х20 стенка 2... Средняя часть лонжерона крыла усилена уголком 18х18, вставленным изнутри. Стенка лонжерона ступенчатая: В центре 1мм, потом 0,8 и 0,5 по краям. В местах нервюр приклёпаны стоечки из уголочка 12х12х1,5 мм.  Если это описание сопроводить просмотром фотографий, то понять можно.  Следует учитывать, что самолёт не сиртифицирован и вся прочность конструкции проверялась учлётами путём грубых шлепков на землю. Учитывая, что аппарат выдерживает это без поломок, был сделан вывод, что воздушные нагрузки на порядок ниже наземных, а значит прочности, заложеной в аппарат будет достаточно для полётов. Хотя это конечно подход не совсем профессиональный......
Я так понял что уголки 20*20*2(толщина), но чтото я не понял про ступенчатую стенку?! Как это? А нельзя ли к етим уголкам на всю длину сделать стенку толщиной в 1мм от корня лонжерона до его конца? И еще я думаю сделать дюраливые нервюры, а не деревяные.
 
Ладно тебе...вон усатый сразу заметил что парень гуманитарий....ну и чего... у амеров вообще половина самоделов бухгалтера... и летают ведь... А объяснить не трудно...схема только нужна и базовая геометрия. 😉
 
Насчёт стенки всё просто, на четырёхметровую консоль найти такой длины лист невозможно практически...так что всё равно стыковать придётся...таки зачем на консольном вылете 1мм...там и 0.5 хватит позаглаза....
  Что касается самих полок...то навскидку их тоже достаточно...или вы хотите оптимизировать их сечение?... тогда определитесь со взлётной массой= конструкция+топливо+экипаж.
 
Масса пустого    аппарата………………………………………………………...167,5 кг.
Балансир……………………………………………………………………………..4,3 кг.
Масса топлива……………………………………………………………………….20 кг.
Масса экипажа…………………………………………………………………..40-110 кг.

Оптимизировать хотелось бы. Есть дюраливе листы 3000мм*1500мм. Я так понимаю можно взять ети уголки 20*20*2 к ним клепать стенку в 1мм на три метра, а там что останется то заклепать 0,5мм? И нервюры сделать из 0,5 можно,
 
для построения эпюр изгибающих моментов и поперечных сил можно использовать вот эту прогу http://beam.ucoz.org/load/1-1-0-2, она абсолютно бесплатная и простые случаи нагружения считает только влет, там же есть платная версия, которая считает любые статически неопределимые балки (ну в данном случае достаточно первого варианта)

Хотя, конечно, разобраться как считается лонжерон на прочность - это хорошо и пожалуй на этом можно остановиться. Не думаю, что оптимизация даст настолько ощутимый выигрыш в весе, за который необходимо бороться
 
Оптимизировать хотелось бы. Есть дюраливе листы 3000мм*1500мм. Я так понимаю можно взять ети уголки 20*20*2 к ним клепать стенку в 1мм на три метра, а там что останется то заклепать 0,5мм? И нервюры сделать из 0,5 можно
  Етих уголков без 18-х маловато будет...всё остальное нормально пройдёт под 300кг взлётной массы.
  Ладно, ща нарисую картинку для наглядности.... прикидывать будем сечение полок... Кстати там подкос куда идёт, на полразмаха консоли или как? и хорда точно 1100мм? при 14% Р-!!?
 
Ну уголок 18*18 полюбому будет. Хорда и профиль точно такой, а подкос пусть будет на пол размаха всеровно крыло новое проектируем. Вот деревяный лонжерон с креплением подкоса.
 

Вложения

  • lonzheron_001.JPG
    lonzheron_001.JPG
    141 КБ · Просмотры: 751
Вот такую схему нарисовал по нагрузкам при размахе консоли 4300мм... нормально? с нагрузками всё понятно?
150кг-это половина взлётной массы самолёта приходщаяся на одну консоль...ну и вторую я рисовать не стал...там ничего интересного... тоже самое будет.
4 - это принятая нами положительноя эксплуатационная перегрузка +4ед.
1.5 - это коэффициент запаса, чтоб при заложенной нами эксплуатационной 4 ничего не отвалилось...мы фактически закладаваем 6 до разрушающей.
  Фактически нам надо рассчитать лонжерон на консольном вылете за подкосом, размах там 2150мм....соответственно логично предположить что подъёмная сила действует посредине (там центр рассматриваемой нами площади будет) ... значит имеем плечо силы в 450кг на расстоянии 1075мм от подкоса.
 

Вложения

  • JESKIZ.jpg
    JESKIZ.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 711
Я тут выпендриваюсь...а ты уже спать пошол?....короче я тоже пойду...вот картинка тебе на завтрак...чего не прокушал спросиш...с чем её едят... 😉
 

Вложения

  • JESKIZ_2_.jpg
    JESKIZ_2_.jpg
    109,6 КБ · Просмотры: 800
не, я не сплю! там строительная высота лонжерона по чертежам 144мм, но будет 142мм. Маловато... страно...
  А еще ж уголок 18*18 двух метровой длины вставляется!
 
А еще + стенка 1мм тоже даёт своё наверное...
 
   
  Так ты смотри внимательно ... мы ж ещё меньше, 140мм прикидываем... и маловато-то голого уголка 20х20х2ммм....а у него ведь ещо 18х18 стоит...а он почти в полтора раза площадь сечения увеличивает...сообразил где собака порылась... 🙂
 
та да! Вы неучли походу етот уголок. механическая ошибка. 🙂
 
Назад
Вверх