Расход топлива на 503м Ротаксе.

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Второй день экспериментирую с замером расхода.
Второй день и радуюсь и удивляюсь.
Раньше как-то такая мысль не появлялась, ну жрет и жрет сколько ему хочется и хрен с ним, а теперь когда на подходе новый дельталет с 4х тактным мотором я решил замерить нынешний расход.

Делаю так - на шкале указателя уровня топлива есть риска 1/4
Датчик у меня дорогой трубчатый, поэтому стрелка не гуляет.
Довожу до этой риски и иду на посадку.
Заливаю канистру бензина, по идее это 20л. если на нашей АЗС не обманывают конечно.
После заправки указатель показывает 3/4 бака (бак у меня 40л.)
Бодро взлетаю и болтаюсь в небе с оборотами примерно 4300 - 4500
Стрелка указателя подходит к делению 1/4 ровно через 2 часа полета.
Это что же получается, выходит расход 10л. в час?
На двухтактном моторе!!!???

Когда канистру заправляю на АЗС она не полная, бензин не доходит даже до низа горловины,
значит это не 20л., а меньше.
Но это значит, что и расход не 10л., а тоже меньше. 😀
Время засекаю по настояшему механическому (спортивному)секундомеру, да и по ощущениям на 2 часа похоже.
Завтра попробую еще раз и засеку по часам мобильника.

Чета подозрительно экономично получается. :-/
Народ отпишитесь если не влом, у кого какой расход на 503м.?
 

Вложения

  • 2_207.jpg
    2_207.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 156
Когда канистру заправляю на АЗС она не полная, бензин не доходит даже до низа горловины,
значит это не 20л., а меньше.
Вам все верно заливают емкость 20 литровой канистры считается заполненой на 20 литров когда уровень бензина ниже уровня горловины, следовательно расход у Вас 10 литров и это нормально для такого типа двигателя тем более вы держите обороны в 2/3 от максимума.
 
Получается 4х тактный будет 8 литров жрать?
Значит моего бака будет хватать на 5 часов  :~)

2 бака от питера до москвы 😀
Всего одна дозаправка в воздухе ;D
 
Вам все верно заливают емкость 20 литровой канистры считается заполненой на 20 литров когда уровень бензина ниже уровня горловины
Но в питере то доходит до горловины.
 
Значит в Питере заливают больше чем 20, буду к Вам ездить заправляться 🙂
 
После заправки указатель показывает 3/4 бака (бак у меня 40л.)
Бодро взлетаю и болтаюсь в небе с оборотами примерно 4300 - 4500
Стрелка указателя подходит к делению 1/4 ровно через 2 часа полета.
Это что же получается, выходит расход 10л. в час?
На двухтактном моторе!!!???
Что то подозрительно маленький расход  😉
У нас на РМЗ-500 (не Ротакс конечно,но всё же)  меньше 15 л/ч не получается 🙁
Должно быть где то так......
Ну или литры у вас там другие.
 

Вложения

  • 503g3.gif
    503g3.gif
    17,4 КБ · Просмотры: 186
летаю на 503  четыре года. на 5000-5200 оборотах примерно 15 литров. на 6200 20-22))) в Чехии на парение на 8 литрах продержался 1 час 45 минут.  но лететь в горизонте могу от 4800-5000, так что по люббому около 15)))
 
летаю на 503  четыре года. на 5000-5200 оборотах примерно 15 литров. на 6200 20-22))) в Чехии на парение на 8 литрах продержался 1 час 45 минут.  но лететь в горизонте могу от 4800-5000, так что по люббому около 15)))
Вот-вот,15-17 это как раз расход R-503 🙂
Алексей видимо тоже лазил по термичке,она там у них ого-го...как и литры 😉
 
Что то подозрительно маленький расходПодмигивание
У нас на РМЗ-500 (не Ротакс конечно,но всё же)меньше 15 л/ч не получается Печаль
Должно быть где то так......
Ну или литры у вас там другие. 
Так будет если будет Виш с которым мотор по внешней характеристике ходит, а с ВФШ надо смотреть дросельную характеристику, а там будет расход поменьше ибо мощность ниже. Так что про 15л у Орелика - правда.
 
Я сам в непонятке. :-?
Летал вечером в спокойную погоду, так что термичка не при делах.
Сегодня ваще штиль обещан 😀, буду еще раз замерять особо тщательно. :craZy

А есть более точный метод чем я описал в топике?

Кто знает обычная 3х литровая стеклянная банка 3 литра это под пробку или ниже?
 
Алексей, хорошая тема!
вот тут народ пишет, что мол на автодвижке да при крейсерской за сотню, да расход понимаешь ли около 8 литров, да движок с поомйки с доплатой отдали, лишь бы избавиться, короче сплошная малина...
и ЖПС-ами с картами они с ног до головы обвешаны, и в багажнике у них НЗ на пять дней автономки, а еще топорик, двухстволка и нож для охоты на белых медведей.
а летают вокруг полянки, в радиусе 500 метров, но быстро летают и в соответствии с проложенным курсом!
нет, не все, но почему то мне так кажется, что большинство.

так вот про расход:
секундомера у меня отродясь небыло, но есть специально обученная подруга, с телефоном в руке, есть бензин в канистрах,и есть топливный бак (кстати тоже 40л.)
так вот, по моим наблюдениям за час, с нечастыми посадками и проходами уходит как раз 10 литров.
мотор тайга, два карба, телега "происк" крыло - 19 метровые лавсановые трусы, винт о трех лопастях и сильно затежелен.
у Вас Алексей, тоже крылышко тихоходное, а телега легкая, и нету аэродинамических тормозов обтекателей, и для пропихивания всего этого добра, не нужна высокая моща,- вот оттуда и расход.

вопрос:
нафига автомотор, если если летаешь над полянкой?
зы
цена автомотора и тайги примерно одинакова.
 
Насколько я понимаю на часовой расход топлива не влияют ни вес аппарата, ни конструкция крыла, ни прочие факторы.

В принципе можно тоже самое замерять вообще не взлетая если знаешь свои обороты в горизонте.
Или я не прав?
 
вопрос:
нафига автомотор, если если летаешь над полянкой?

Вот слава Богу, наконец то кто-то ещё эту мысль вменяемо озвучил!
На полном серьёзе.  :exclamation

Летаешь относительно недалеко и недолго - нефига переплачивать. И таскать по небу тяжести расплачиваясь длинными разбегами/пробегами, притиранием аппарата на высокой скорости туда, куда лёгкий аппарат садится без вопросов.

Аппарат аппарату рознь и тяжелая дельта нужна только если действительно летать далеко.
 
Алексей, вы правы, расход можно замерить и на земле, внимание!
Берегите ресурс моторчика!
но бензин это не героин, и какая разница, сколько уйдет его в граммах?!
ах, да, ЖПС включен, двухстволка за спиной, и вы идете на маршрут за шкурой белого медведя,- нужно померить расход.
но:
изменился ветерок, а особенно его направление
влажность
температура
вы решили облететь лесной массив, ну не понравился он вам...

но если это научный интерес, то надо бы и померить.

не вру ну ни сколечки:
только что вернулся из хозмага, где купил две мерные емкости для отмера масла, а там нужны граммы.
может и вам, обзавестись подобными для отмера бензина?
 
У меня 503, совсем недавно проводил замер расхода. Налил ровно 1 литр топлива , запустил и вывел на крейсер 4900, литр слопал за 5 минут, следовательно 12 литров 🙂
 
Насколько я понимаю на часовой расход топлива не влияют ни вес аппарата, ни конструкция крыла, ни прочие факторы.

В принципе можно тоже самое замерять вообще не взлетая если знаешь свои обороты в горизонте.
Или я не прав?

Ну примерно можно и на земле. Но он получится чуть больше реального. Просто в полете на тех же оборотах дроссель будет открыт чуть меньше чем на земле (винт облегчается при росте скорости и обороты при том же газе растут).
Еще расход может зависить от температуры, давления и влажности воздуха. Расход кстати указан в книге по ротаксу.
 
У меня на поиске с марлином 503-й жрал 16 литров если в одно лицо и 22 при двух. Балансировочная стояла 80. Обтекатели были, носовой и на колесах + высокое стекло.
 
В одно лицо 4900-5100, в два 5300-5500. в зависимости от к-ва бензина температуры и тяжести второго лица. Сам вешу под 100 вторые лица обычно 80-90.
 
Назад
Вверх