Я вижу проблему в том, что многим, интересующимся вопросами обтекания предметов воздушной средой, не хватает наблюдательности и достаточно развитого воображения.
Эти качества помогают выявить схожие принципы во многих простых, повседневных явлениях и объединить их по аналогии.
В частности, помогают представить, что условно неподвижный воздух приходит в движение далеко перед движущимся объектом. А так же, вверх и вниз от него. И масштаб этого "наведенного" ( или индуцированного ) движения, которое ощутимо влияет на объект, примерно 20 "характерных размеров" этого обьекта ( размах или хорда ).
В силу сложности аэро-динамического явления ( как движения воздуха при обтекании плотного предмета ) его удобно рассматривать и изучать по отдельным частям. При достаточно подробном и полном представлении о частностях этого явления, можно переходить к объединению их в одно действие. Для этого и необходимо воображение. Оно помогает представить отдельные моменты в взаимодействии и развитии во времени.
Это, как кинолента. Отдельные кадры можно проецировать на экран и статично, но изображение "оживает" только по достижению некоторой скорости смены картинок... Вображение даёт необходимую "скорость". А наблюдательность - "четкость" картинки в деталях, чтобы не получалась "мазня" на экране нашего восприятия...
Ели отдельные составляющие аэродинамических явлений, в учебной литературе, рассмотрены достаточно подробно, то найти обобщение этих частей и рассмотрение "живой" картинки можно только в литературе, предназначенной для подготовленных специалистов и эти описания сопровождаются нагромождением терминов и математических "кульбитов". Разобраться в которых, человеку без специальных знаний не реально...
Как заметил один разведчик: "Фактами можно запутать любого человека. Но если он понимает суть, то его не обманешь..."
С аэродинамикой происходит схожая ситуация... До сути добираются только обладающие достаточным объемом знаний по фактическому материалу и, при этом, имеющие развитое воображение. Полагаю, что в других вариантах, всегда будут оставаться не понятные вопросы...
Эти качества помогают выявить схожие принципы во многих простых, повседневных явлениях и объединить их по аналогии.
В частности, помогают представить, что условно неподвижный воздух приходит в движение далеко перед движущимся объектом. А так же, вверх и вниз от него. И масштаб этого "наведенного" ( или индуцированного ) движения, которое ощутимо влияет на объект, примерно 20 "характерных размеров" этого обьекта ( размах или хорда ).
В силу сложности аэро-динамического явления ( как движения воздуха при обтекании плотного предмета ) его удобно рассматривать и изучать по отдельным частям. При достаточно подробном и полном представлении о частностях этого явления, можно переходить к объединению их в одно действие. Для этого и необходимо воображение. Оно помогает представить отдельные моменты в взаимодействии и развитии во времени.
Это, как кинолента. Отдельные кадры можно проецировать на экран и статично, но изображение "оживает" только по достижению некоторой скорости смены картинок... Вображение даёт необходимую "скорость". А наблюдательность - "четкость" картинки в деталях, чтобы не получалась "мазня" на экране нашего восприятия...
Ели отдельные составляющие аэродинамических явлений, в учебной литературе, рассмотрены достаточно подробно, то найти обобщение этих частей и рассмотрение "живой" картинки можно только в литературе, предназначенной для подготовленных специалистов и эти описания сопровождаются нагромождением терминов и математических "кульбитов". Разобраться в которых, человеку без специальных знаний не реально...
Как заметил один разведчик: "Фактами можно запутать любого человека. Но если он понимает суть, то его не обманешь..."
С аэродинамикой происходит схожая ситуация... До сути добираются только обладающие достаточным объемом знаний по фактическому материалу и, при этом, имеющие развитое воображение. Полагаю, что в других вариантах, всегда будут оставаться не понятные вопросы...