Без расследования Разбился паралет

Потому что он об землю шмякнулся. Там два удара было
Может быть и так, там за деревьями не видно этот момент, а только что-то с куполом. Если так, тогда им просто не повезло.
Очень печально, что так случилось 🙏 Но всё же было бы хорошо услыщать и "начальника транспортного цеха " , который тут в теме писал, что в курсе скрытых от внешнего взгляда причин этой катастрофы. Конечно, если ему разрешат это сделать, хотя бы через какое-то время.
 
Касание стропами деревьев спровоцировало перекладку.
Предполагаю, что имело место быть перекомпенсация момента от касания деревьев. Но это уже следствие.
Пилот не рассчитал выход из глубокой спирали, зацепил деревья на выходе, что и послужило причиной фатальных эволюций аппарата. СУ работала штатно.
Еще одно подтверждение хорошего правила - есть проблемы, убираем газ, решаем проблемы с крылом, потом уже работаем газом.
Пилот не рассчитал потерю высоты в спирали, в нижней части траектории добавил обороты, в надежде на то, что аппарат быстрее выйдет в горизонт.
Но в этом случае, как правило, аппарат продолжает вращаться, на этом эффекте делается касание "ухом" параплана земли.
Кинетической энергии на выходе из спирали достаточно, обороты вообще не нужны, а увеличение оборотов только затягивает момент выхода.
По моему мнению, если бы не трогал газ - успел бы

GraundSpiral.jpg
 
Обороты начали расти несколько раньше касания. Это хорошо видно на видео. Не забывайте добавить задержку со звуком из-за расстояния до оператора.
Да, вы правы, обороты СУ начали расти чуть раньше момента касания крылом деревьев, задержкой звука можно пренебречь, потому что там расстояние до оператора небольшое, может метров 100. И скорее всего удара телегой о землю в этот момент не было, а была , как вы говорите, перекомпенсация, то есть скорее всего если бы пилот инстинктивно не дёрнул газ на себя, то не случилось бы смертельного кувырка.
Где-то ещё промелькивала инфа об этом происшествии, что сам пилот некоторое продолжительное время не летал на своём аппарате и решил просто похвалиться им перед друзьями, приехавшими к нему в гости. И он сам не хотел лететь, но его просто уговорили друзья. Ещё раз внимательно посмотрел начало ролика - конечно нижний ракурс камеры искажает реальную геометрию , но кажется, что был слишком крутой вход в спираль. Почему именно ? Или это просто ошибка пилота из-за длительного перерыва в пилотировании или какая-то техническая проблема с управлением ?
Я недавно смотрел одно весьма любопытное видео на канале Вертолётом - там один очень хороший👍 инструктор в реальном полёте показывал несколько раз подряд одну ошибку пилотирования вертолёта, которую совершают даже как бы опытные пилоты.
Это почти всегда приводит к ударам НВ об ограничители и катастрофе.
Конечно, есть менее или более чувствительные к такой ошибке ЛА, но это может только немного замедлить развитие и дать лишние спасительные секунды для пилота. Там в этой ситуации надо действовать противоположно тому, что происходит инстинктивно.
То есть нужно постоянно тренироваться на конкретном ЛА и подавлять инстинкт в пользу технически правильного действия и главное - понимать саму ФИЗИКУ процесса .
 
Видимо, там было что-то ещё .... поэтому ему запретили разглашать
Просто это друг, знакомый пилота - и ему о мёртвых ничего или хорошее.

Было бы что не так с техникой на это бы и валили.

Там обычный мотор с механическим управлением дросселем, так что ничего электроника не могла сделать.

И чтобы быть живым пилоту достаточно было не делать таких финтифлюшек у земли.
Ваши же теории отказа звучат примерно так же оправдания лихача, устроившего авария на скорости под 200 в центре города, что у него вдруг что то с машиной случилось.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Пилот не верно оценил высоту начала выхода из спирали. Почему сложный вопрос. Незнакомая местность например, грязный визор шлема, неверное показание высотомера если он был. Ну а далее стресс и что будет делать человек в условиях крайнего стресса никто включая его самого не знает.

Есть более глубинная причина. Аэрошют один из самых простых в освоении аппарат. Сам видел как человека купившего аэрошют и ранее никогда в жизни не летавшему на аппаратах с мягким крылом буквально за 15 минут научили до первого самостоятельного (который прошел очень успешно). Один полет пассажиром затем короткий инструктаж и вперед. Крыло аэрошютное поднимается само без коррекций. Если в штиль над полем все бросить включая газ он жестковато но сядет. А потом уже самостоятельно человек захочет и спирали делать научиться.
 
Вот тут хороший 👍 инструктор говорит именно об инстинктивных ошибках пилотирования вертолёта ( о маст бампинге ) , не только говорит, но и сам неоднократно показывает начало развития процесса. В начале видео реальный полёт с подробной видеозаписью , а потом инженерный расклад физики процесса. Кстати, на 32:00 упоминается также и парашют и параплан в контексте основной проблемы - потери управления ЛА. Вот почему необходимо постоянно тренироваться, тонко чувствовать свой аппарат и понимать саму ФИЗИКУ процесса
 
Не удивительно. Но несравнимо. Вертолет самый сложный в пилотировании аппарат а аэрошют самый простой. Тут важнее отношение пилота к полету. Со временем спокойный полет становится скучной рутиной и пилоту хочется испытать что то повеселее. Это первый шаг к аварии.
 
Просто это друг, знакомый пилота - и ему о мёртвых ничего или хорошее.

Было бы что не так с техникой на это бы и валили.

Там обычный мотор с механическим управлением дросселем, так что ничего электроника не могла сделать.

И чтобы быть живым пилоту достаточно было не делать таких финтифлюшек у земли.
Ваши же теории отказа звучат примерно так же оправдания лихача, устроившего авария на скорости под 200 в центре города, что у него вдруг что то с машиной случилось.
Не придумывайте от себя и не приписывайте То, что Другие Не говорили 🤬 . В обычном двигателе есть не только механика, но и Электроника тоже, и электрика тоже там есть.
Я вообще Радиоинженер, поэтому знаю, что могут быть внезапные проблемы и с электроникой и даже с электрикой при ВНЕШНЕМ воздействии !
Лет 20 назад я впервые столкнулся с внезапным отказом обычных автомобильных электромеханических часов . Думал, что это случайно, заменил их на новые. Ездил много лет каждую неделю по одному и тому же сложному маршруту и строго по графику в одно и то же время. Через месяц новые часы опять сдохли и остановились в то же самое время . Выругался и купил ещё одни, но при этом задумался, почему именно так происходит. Когда через пару месяцев вышли из строя и третьи - определил точное местоположение на дороге, где это происходило. Это недалеко от известного военного аэродрома. А в тех часах была катушка с многими сотнями витков тонкого провода. Скорее всего было какое-то периодическое внешнее ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ воздействие, например от РЛС или от мощной Радиостанции на сотню киловатт, которая там тоже была. Видимо именно это и выводило из строя те часы - там был маломощный транзистор в задающем генераторе импульсного сигнала. Заменил в третий раз их на обычные кварцевые без катушки и в металлическом корпусе - они работали потом много лет спокойно. Если вы НЕ ВИДИТЕ глазом чего-то, это вовсе не значит, что этого нет в реальной жизни.
А также в данном случае вовсе не очевидно, что скрываются причины катастрофы только потому, что это "друг пилота".
Давайте всё-таки говорить и думать о пилотах хорошо не только потому, что их уже нет с нами.
Могут быть СКРЫТЫЕ от внешнего взгляда причины. Например внезапный разрыв стропы. Вчера на тыртубе смотрел именно такое видео с парашютистом-инструктором. Он выжил благодаря своему опыту и хладнокровию. Но не у всех это есть в критической ситуации.
 
Давайте всё-таки говорить и думать о пилотах хорошо не только потому, что их уже нет с нами.
Могут быть СКРЫТЫЕ от внешнего взгляда причины. Например внезапный разрыв стропы. Вчера на тыртубе смотрел именно такое видео с парашютистом-инструктором. Он выжил благодаря своему опыту и хладнокровию. Но не у всех это есть в критической ситуации.
Давайте думать не о пилота а об их действиях, пилот делал пилотаж на предельно малой высоте. Это плохо и опасно. Есть ли шанс проявить хладнокровие и опыт на ПМВ - нету.
Была ли необходимость вводить паралет в спираль у земли - не было.
Имеет ли смысл говорить о каких то неисправностях когда к аварии имеются две предпосылки. Выполнение пилотажа и ПМВ.
И кстати совмещение этих двух предпосылок в одной аварии на 99‰ приводят к катастрофе.
 
Предлагаю дождаться окончания расследования, может быть тот товарищ, что говорил выше об известных ему и, видимо и следствию причинах катастрофы и предшествующей ей ситуации ( пока непонятно, ситуации уже в воздухе или ещё на земле перед полётом ) всё-таки расскажет, что и как было на самом деле. Думается, что это будет интересно и полезно ВСЕМ , читающим эту тему.
 
Предлагаю дождаться окончания расследования, может быть тот товарищ, что говорил выше об известных ему и, видимо и следствию причинах катастрофы и предшествующей ей ситуации ( пока непонятно, ситуации уже в воздухе или ещё на земле перед полётом ) всё-таки расскажет, что и как было на самом деле. Думается, что это будет интересно и полезно ВСЕМ , читающим эту тему.
Вы о чем? Росавиациия расследовать не будет, а СК закроет дело за смертью подозреваемого. Не будет расследования.
 
Предлагаю дождаться окончания расследования, может быть тот товарищ, что говорил выше об известных ему и, видимо и следствию причинах катастрофы и предшествующей ей ситуации ( пока непонятно, ситуации уже в воздухе или ещё на земле перед полётом ) всё-таки расскажет, что и как было на самом деле. Думается, что это будет интересно и полезно ВСЕМ , читающим эту тему.
Тут без расследования очевидна причина катастрофы. Пишу это, как пилотировавший и паралёт и мотопараплан, и крутивший такие спирали на обычном параплане. И мне в голову не придёт выполнять их на мото, потому что представляю и перегрузки в спирали, и выход из неё.
Все, кто крутят пилотаж на паралётах и мотопарапланах (равно как и на мотодельтах) играют в "русскую рулетку".
 
Тут без расследования очевидна причина катастрофы. Пишу это, как пилотировавший и паралёт и мотопараплан, и крутивший такие спирали на обычном параплане. И мне в голову не придёт выполнять их на мото, потому что представляю и перегрузки в спирали, и выход из неё.
Все, кто крутят пилотаж на паралётах и мотопарапланах (равно как и на мотодельтах) играют в "русскую рулетку".
А если это на высоте 1 км ?
 
А если это на высоте 1 км ?
К чему эти "а если"? Пилот ошибся, это факт. "А если" ему бы пару метров высоты, то все участники "обделались" бы лёгким испугом и пошли выпить за здравие.
Но имеем то, что имеем, к сожалению.
 
Последнее редактирование:
К чему эти "а если"? Пилот ошибся, это факт. "А если" ему бы пару метров высоты, то все участники "обделались" бы лёгким испугом и пошли выпить за здравие.
Но имеет то, что имеем, к сожалению.
Я о русской рулетке, будет ли это рулеткой на высоте 1км, я не за этот случай.
 
Будет. Поджидают и другие "ловушки". Паралёт как и дельталёт вообще не созданы для таких режимов. Они - для неторопливого перемещения по небу, позволяют относительно безопасно летать на ПМВ. А так-то, и на Б-707 бочку выполняли очень умелые и сильно уверенные в себе люди.
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0
Назад
Вверх