Re: Аэробот или аэроглиссер. Помогите советом или чертежом.

У меня был собственный опыт , когда на EJ-20 устанавливал минский редуктор от Чернова с редукцией 2.5 и на взлёте мой СН-701 кое как разгонялся до 85 км/час на оборотах 5500 по тахометру ..Винт был луганский 1760мм.. У меня ранее стоял виноградовский редуктор 2.21 проблем с тягой не было , бросал масло только ..Чернов выпускал редукторы с степенью 2.05 ;2.35;2.5 и  только после замены пары на 2.35 мой самолётик опять полетел ..
А  это-как понимать? Если у вас Ротакс с макс. оборотами 6800 и редукцией 2,5,  к нему тоже 2-х метровый винт прилаживать?
Обратите внимание Валерий, что Б. Чернов использует на своем Че-25 Ротаксы 582-е с редукцией 3, и поднимал на таком самолёте 6 чел. с воды!
Алексей вы спорите из чувства противоречия что ли ? 6800 это не 6000 , и даже если на Че-25 стоят два  582 -е с редуктором 3.0 (что маловероятно) , посчитайте скорость конца лопасти винта 1750 мм на 6800 - получаем 207м/сек, что лучше чем 200.8м/сек у винта 1600мм .А если стандартная компоновка у редуктора "Б"-2.58, "С ,Е"- 2.62 , то конец лопасти будет крутиться 240м/сек , что на мой взгляд ближе к истине ! А орать на оборотах 6800 будет не меньше чем у @ Птица Даже одно то , что двигатель с автоконверсии раскручивают до 6000об/мин ,что не есть хорошо для ресурса , если можно использовать 5000-5200 об/мин мах с другим редуктором говорит в пользу последнего..
 
Вроде можно принять за рекомендацию.


pashtet_2007,
Углы, диаметр, ширину и относительную толщину лопасти.
Лучше всего играть углами. Так можно залезть в такие дебри. Много уж неизвестных в уровнении по кличке - "винт". Про это говорено - переговорено.
Причем если угол где то рядом, то изменять его нужно на 0.5-1 градус.
Винт для набора высоты это тот когда  двигатель на месте раскручивается до максимальных. Если перекручивается на месте, то однозначно нужно загрублять. На таком винте если и взлетишь, то обороты при горизонтальном полете будут близкие к максимальным. Для маршевого винта недокрут 200-300 на земле. Для максимальной скорости 400-500. В полете и так понятно, движок "доберет" обороты.
В принципе речь идет о двухтактниках с редуктором. И для разных ЛА и двигателей картина будет отличаться. А экспериментировать конечно же лучше на переставных винтах. Хоть и больше мороки со втулкой, да и лопастями. Но потом очень приятно узнать что второй винт делать уже не нужно. Улыбка
А насчет ВИШ, не согласен. Дешевых ВИШей не бывает  Подмигивание
А строгать можно для себя и забесплатно,только деревяха и смола!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1220573975/0
 
У меня был собственный опыт , когда на EJ-20 устанавливал минский редуктор от Чернова с редукцией 2.5 и на взлёте мой СН-701 кое как разгонялся до 85 км/час на оборотах 5500 по тахометру ..Винт был луганский 1760мм.. У меня ранее стоял виноградовский редуктор 2.21 проблем с тягой не было 
Действительно, странный случай. Винты-весчь загадочная, и этот случай противоречит обычной практике. Уж в полёте-то, на 85 км/ч, при бОльшем шаге винта, самолёт должен был и разгоняться лучше! :🙂
Алексей вы спорите из чувства противоречия что ли ?
Отнюдь!  Я абсолютно уверен,что снижение оборотов винта снижает и его шум! Но и тягу может снижать, особенно статическую. А может и не снижать.
Про тип двигателя тут речь вообще не шла. Он мог быть и снегоходным!
Кстати, я про редукторы у Б.Чернова напутал, по шпионским сведениям, они у него имеют передаточное число 4! 🙂
 
Отнюдь!  Я абсолютно уверен,что снижение оборотов винта снижает и его шум! Но и тягу может снижать, особенно статическую. А может и не снижать.

При подборе диаметра винта переставного ВФШ и степени редукции критерий один - скорость конца лопасти и с этим спорить трудно.. А вот у щелевых многолопастных винтов немного по другому и с малыми скоростями обтекания эти винты и малошумны и эффективны! Мечтаю себе на глиссер такой организовать , но время ещё не пришло, нужно разделываться с текущими проблемами..
 
Если выбирать ВФШ для самолёта, то это совсем не так, и окружная скорость конца лопасти -лишь граничный параметр.
А если для аэроглиссера-то почти так, причём для различных винтов эта окружная скорость различна, в зависимости от отн. толщины концевых сечений лопасти.
А ещё-вмешивается эрозия каплями воды и ледяной крошкой, для её уменьшения, желательно уменьшать и окружную скорость. Вас эта проблема пока не коснулась,а вот для эксплуатантов и производителей, она существенна!
 
А вот у щелевых многолопастных винтов немного по другому и с малыми скоростями обтекания эти винты и малошумны и эффективны!
Как говорил конь Юлий - не смешите мои подковы.
По шуму - если винт вообще не вращать - он вообще шуметь не будет.
Эффективность воздушного винта растёт с ростом оборотов, но ограничением является скорость звука и ,соответственно, растущие волновые потери  и шум.
По шуму, сведения из Торенбика "Проектирование дозвуковых самолётов", ограничение скорости конца лопасти 180 м/с является очень хорошим, но вполне приемлемы и 240 м/с. Можно и с 180 м/с сотворить винт, который будет орать как резанный.
Сведения из опыта эксплуатации ветряков по износу ЛКП - ограничение скорости 80 м/с.
В любом случае уменьшение нагрузки на ометаемую площадь винта будет снижать индуктивные потери и шум. То есть увеличиваем диаметр.
Для диапазона скоростей движения 0...150 км/час применение ВИШ принципиально аэродинамическую картину не улучшит. Всё просто станет значительно дороже - и производство, и эксплуатация.
Здесь необходимо ввести ограничения по уровню шума винта. Механический шум двигателя, шум выхлопа, шум потока, шум корпуса при движении по воде могут быть значительно больше шума винта и тогда зачем ломать копья и тратить остатки своей короткой драгоценной жизни на борьбу с ветряными мельницами.
 
В описании сдвоенного винта рассказывается, что он сломался из-за большой нагрузки и хозяин поставил алюминиевый обычный.
А вот мне сдается, что это винт вообще не мог тянуть, т.к. зоны разряжения и "поддавливания" между, совмещены разными лопастями. А вот если были-бы попарно или смещены, то возможно был эффект.
Ничего, что я тут со своим трихомопеллером?
 

Вложения

  • stkengine_002.jpg
    stkengine_002.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 184
Вот те на!  Чеж не оборотистый!?  Наблюдал на тахометре 6400 !  16клапанов....Инжектор... маховика просто нет... При установке лопастей решил остановиться на 6000 об.     Вроде все ок.  К шуму стал привыкать.... Корыто только слегка протекает.. За пару часов около ведра...Но это другая тема....Ставлю газелевский насос...Проблемма решится.
 
казак писал(а) 01.08.16 :: 21:12:30:
А вот у щелевых многолопастных винтов немного по другому и с малыми скоростями обтекания эти винты и малошумны и эффективны!
Как говорил конь Юлий - не смешите мои подковы.
По шуму - если винт вообще не вращать - он вообще шуметь не будет.
Эффективность воздушного винта растёт с ростом оборотов, но ограничением является скорость звука и ,соответственно, растущие волновые потери  и шум.
Вы про копыта ,а у меня любимое - не смешите мои тапочки ! @ Рябиков вы конечно уважаемый член РЕАА , но вот что вы скажете по поводу вот этих низкооборотистых щелевых винтах с эффективностью до 4кгс/л.с. ?   https://youtu.be/iULe9kK9vHM
 
казак,

там такая эффективность, даже в двое-трое больше, но на определенном радиусе. А радиус зависит от поступательной скорости аппарата. С ростом V меняется обтекание и интерференция последующих лопастей, нужен ВИШ.

Я так думаю. 🙂
 
Назад
Вверх