Re: Балансировка винтов.

umf сказал(а):
А почему бы Вам не вести споры о воздушных винтах в профильной ветке 
Я специально разместил в отдельной ветке  свой нигде ранее не встречавшийся (это к упрекам, что все "мусолится десятый раз") простой и эффективный способ балансировки винтов, проверенный на множестве винтов, не требующий никаких приспособлений, по точности не уступающий балансировке на ножах, чтоб потом можно было найти,  и почитать, может кому-то будет полезно.
По просьбам трудящихся удаляю свою методу, и все остальные посты.
 
umf сказал(а):
Уважаемая публика и ТС Sun! А почему бы Вам не вести споры о воздушных винтах в профильной ветке - там, где про воздушные винты. Эти вопросы и ответы не раз уже там озвучены. Размазывание или дублирование тем в нескольких местах форума  - приводит к захламлению и затруднению поиска нужной инфы. Пример - несколько однотипных тем по СПУ и радиосвязи. В профиле не раз разжевано и в рот положено, нет-  в дельтах все по новой мусолим. МЛМ. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1257088287 Обратите внимание на картинку с балансировкой винта на станке - на ступице груз прикреплен примерно под 45 град, пупырышек такой. А не на лопасти!
Scias pobezhali pokupat' proborczik za 6500$
 
sun ,не надо так горячиться. Вашим способом , я думаю воспользуются сотни пилотов.
Конечно зря удалил , полезно и дешево . Понятно , что на клуб можно и оправку выточить , а для разовой регулировки , веревка будет всяко дешевле .
 
Конечно не нужно ничего удалять. Тема предполагает что люди делятся опытом, чем больше способов тем лучше. Модератор вправе ее перенести в нужный раздел, если сочтет что она не там где нужно. А форум на то и форум, а не библиотека, что бы быть "живым".
 
Да я не предлагал покупать приборы. По моему разумению балансируйте на здоровье, кто как может и хочет. Теряется полезная информация в ворохе тем в разных разделах. и пропадает желание повторно и не раз жевать одно и то же. Как раз в одной из ссылок там метод, очень похожий на предложенный ТС описан, с ниткой. Кстати у буржуев используется широко. Никто его и не заметил, или не вспомнил. А тема не так давно прошла.
 
Да я не предлагал покупать приборы. По моему разумению балансируйте на здоровье, кто как может и хочет. Теряется полезная информация в ворохе тем в разных разделах. и пропадает желание повторно и не раз жевать одно и то же. Как раз в одной из ссылок там метод, очень похожий на предложенный ТС описан, с ниткой. Кстати у буржуев используется широко. Никто его и не заметил, или не вспомнил. А тема не так давно прошла.
Tak po ssylke mozhno poczitat' kak s priborczikom mozhno balansirovat'. Cto obszhego s nitkoi Sun'a i drugimi domodelami?
Kastati xorosho bylo by risunok uvidet' a to i ne ponjal kuda etu nitku nuzhno zasunut'
 
Уважаемые летчики и сочуствующие!  Какие у Вас мысли по поводу точности балансировки, которую Вы можете и обеспечиваете (достигаете) ? Ведь при смещении точки опоры или подвеса на 0.1мм и весе винта , к примеру 3 кг , возникает неуравновешенность - 300г*мм= 30г*см =3г*10см и т.д. Т.е. если центр иглы или нитки не в центе винта?
 
Ценровка проверяется легко, можно провернуть вкладываемую приладу во втулке винта и убедиться что балансировка не изменилась. Отталкиваться все равно нужно от посадочного отверстия во втулке винта. Если прилада выточена без люфтов, и без пропеллера  она показывает что она сама "отбалансирована", то переживать за смещение совершенно не нужно. Обратный конус "острый" и не предполагает смещения "оси-шила" даже на пол миллиметра.
Мне бы то же интересно было узнать как привязать "на глаз" нитку проходящую через центр(!) посадочного отверсия втулки пропеллера с точностью "меньше миллиметра", будь оно 25, 4 или 47 мм.без дополнительных устройств и измерений.
Дайте рисунок, плиз! 
Если нитка продергивается через отверстия в пропеллере под шпильки или болты, это не в счет.
Глаз конечно у всех разный, могут мне обьяснить, и я то же могу на глаз прикинуть где он(центр) проходит, но все же конус вернее. И я сделал такие штуки не на клуб, а для себя любимого на разные посадочные  диаметры втулок. При цене конуса у токаря в 200 р. и уровня в 1$ с модельного сайта, я не думаю что это может задушить личный бюджет авиатора. Тем более что вибрация пропеллера это самый важный аргумент, с которым "на глазок" договориться сложно.
 
Мне бы то же интересно было узнать как привязать "на глаз" нитку проходящую через центр(!) 
И мне интересно узнать, как с помощью конуса балансируются винты без центрального отверстия или с централньным отверстием просверленным с допуском +- трамвайная остановка, лишь бы вал пролез, короче 99% деревянных моноблоков. 
При разметке будущего винта намечается центральная точка, через нее прочерчивался крест, чтоб не потерять центр потом, после сверловки центрального отверстия, если оно потребуется, от которой ведется вся разметка, вот за нее потом и подвешивали. Если требовалось центральное отверстие, сверлили после балансировки, или, если винт был уже с ним (приходилось балансировать после ремонта) подвешивали за вбитую П-образную скобу, точно по перекрестию.  Если нет никаких следов, то центр можно найти по отверсиям под болты, Какие проблемы-то?
Я много раз говорил, метода с ниткой опробованна не менее чем на  10 новых винтах, и еще несколько после ремонтов, в том числе и пластиковом Луганском, претензий к вибрациям не было.  Одно дело умничать с умным видом о погрешностях, другое - все это пройти на практике.
Точность 0.1 мм и 0.1 г такая балансировка конечно не обеспечивает, но она и нафиг  не нужна, налипшее дерьмо от мошек, начальный люфт в крепежных отверстиях  сведет на нет всю эту прецезионную точность.
 
Доброго время суток! Тоже немного своего опыта хочу подкинуть . Если втулка ВВ идеальна ,мне кажется   балансировать каждую лопасть по моменту не плохой вариант, вот с такой приспособой  , это я пытался на Яке лопасти с балансировать ,каждая лопасть вкручивается во изготовленную втулку до метки ,а лазерный луч проецируется на стену в вдалеке из за разности плеч от точки подвеса лопасти и лазера  точность офигеть маленькую бумажку ложишь на лопасть проекция луча на сантиметры ползет ,вот так я на стенке маркером отмечал каждую лопасть и добивался одинаковости! Только вот я одного не учел  втулка винта на Яке сделана топором 😱  там видимо после литья обрабатывали где больше металла ,где меньше ,в общем  пришел в к выводу на Яке лучше балансировать со втулкой на ножах ,самый лучший вариант! Фотки прикладываю.
 

Вложения

  • DSC01189_002.JPG
    DSC01189_002.JPG
    57,4 КБ · Просмотры: 113
  • DSC01190_002.JPG
    DSC01190_002.JPG
    56,4 КБ · Просмотры: 108
  • DSC01192_002.JPG
    DSC01192_002.JPG
    59,9 КБ · Просмотры: 105
Все поняно, спасибо.
Одно дело умничать с умным видом о погрешностях, другое - все это пройти на практике.
Да вы не кипятитесь так, человек просто спросил про допуски, вот и все. У меня в практике только пропеллеры изменяемого шага в три, четыре лопасти и вязать нитку мне не ловко, если есть центровочное отверстие. А умничать иногда приходится, потому как случаи бывают всякие.
А попадалась ли вам смещение  балансировки в поперечной оси двухлопастного винта, когда линия соединяющая центральносимметричные точки на краю лопасти не проходит через "центр центровочного отверстия"(простите за тафтологию), или неравномерность заполнения материала сказывается(стеклоткань, смола,заполнитель), и за какое место в таком случае привязать ниточку? На парамоторных двухлопастных пропеллерах это встречается, либо форма поведенная, либо изначальная разметка на деревянной заготовке "хромает". А на "конусе" сразу видно если винт набок заваливается, а по лопастям дисбаланса нет,  это ведь тоже нужно балансировать? Или "нафиг не нужно"? 😉

Иногда приходится балансировать и то и другое, сначала по отдельности, а потом вместе, втулка своей жизнью живет, а лопасти своей. Еще  и у лопастей центр тяжести подгонять приходится когда разные комплекты и веса. Так что таинства хватает, и упрощать можно только если в полевых условиях подломился и отпиливаешь кусок лопасти что бы долететь обратно.
 
Мне бы то же интересно было узнать как привязать "на глаз" нитку проходящую через центр(!) посадочного отверсия втулки пропеллера с точностью "меньше миллиметра", будь оно 25, 4 или 47 мм.без дополнительных устройств и измерений. 
Сегодня вышел за гараж , наотворачивал там кучу разных пробок от пластиковых бутылок , там типа свалка . Одна очень хорошо подошла под 25,5 , внутри нее обозначен центр , проколол тонким шилом дырку по центру , просунул туда леску и повесил винт над полом , дык вот легкая лопасть , которая на четыре грамма легче остальных двух (конец ее ) оказался ниже на два мм , пол ровный по уровню . А намеревался ее утяжелять , тут в пору облегчать .
 
А попадалась ли вам смещение  балансировки в поперечной оси двухлопастного винта, когда линия соединяющая центральносимметричные точки на краю лопасти не проходит через "центр центровочного отверстия"(простите за тафтологию), или неравномерность заполнения материала сказывается(стеклоткань, смола,заполнитель), и за какое место в таком случае привязать ниточку? 
Какие-то надуманные проблемы. В любом случае винт вешается  за ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ центр, через который будет проходить ось вращения, и балансируется независимо от того, как там изначально были распределены массы,  до состояния равновесия,  только такая балансировка обеспечит равные моменты инерции и минимум вибраций.
Что только люди не придумывают, чтоб осложнить себе жизнь...
 
Сегодня вышел за гараж , наотворачивал там кучу разных пробок от пластиковых бутылок , там типа свалка . Одна очень хорошо подошла под 25,5 , внутри нее обозначен центр , проколол тонким шилом дырку по центру , просунул туда леску и повесил винт над полом...
Пол в вашем гараже фантастический!!! 🙂 Но вот убедить клиента, что вы таким способом будете балансировать ему пропеллер все же кажется мне сомнительным, отмерять рулеткой(линейкой) от пола убегающие миллиметры дело требующее бооольшой точности и терпения, опять же где взять такой пол??? И как подтвердить клиенту что винт отбалансирован? Хотя для себя и своего любимого ЛА вполне нормальный метод 😉 Но мне милее "конус с уровнем".
 
Пол в вашем гараже фантастический!!!
Пол, при балансировке за нитку,  нужен только чтоб стоять на нем.  Главное - иметь кусочек белой стены, и лампу. И горизонт не надо устанавливать заранее, наоборот горизонтальное положение винта (ловится по пробегающим теням на стене) означает конец балансировки.
Это всяко точнее уровня размером с дверной глазок.
 
Пол в вашем гараже фантастический!!!Но вот убедить клиента, что вы таким способом будете балансировать ему пропеллер все же кажется мне сомнительным, отмерять рулеткой(линейкой) от пола убегающие миллиметры дело требующее бооольшой точности и терпения, опять же где взять такой пол??? Хотя для себя и своего любимого ЛА вполне нормальный методНо мне милее "конус с уровнем".
Ну во первых винт над полом висел в пяти сантиметрах , и все лопасти промерял с одной точки ,потихоньку поворачивая винт , т.е. даже при кривом поле разница будет видна . Мерил металлической линейкой .
 
Давайте по очереди, с проекцией на стену один разговор, с расстоянием до пола другой, я же  совсем не против этих способов если вам они милее. Я лишь в нескольких постах сказал что вопросы балансировки бывают простые и сложные, общие и частные, касаемые геометрии(ее нарушения), технологии(ее издержек), материалов, балансировки составляющих частей пропеллера, отношений с клиентом, затраченного времени и удобства при достаточной информативности технологии. И это все нужно учитывать. Если вы считаете что это все надуманно, то я конечно не буду вас разубеждать в этом. Меньше знаешь, крепче спишь, вот и я спать пошел, всем доброй ночи.
 
Назад
Вверх