Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16

Аппарат вам попал из вторых рук. Что там успел покрутить или недокрутить при сборке первый владелец, или вы, как второй - неведомо.
Первый владелец, Николай, даже не вскрывал ящики в которые вы упаковали аппарат.
А зачем? Он же не умеет летать.
Эти ящики пару лет пролежали у него в гараже, после чего он отправил их мне, транспортной компанией.
Так что как вы изготовили - в таком виде я всё и получил.
Выходит первый владелец точно не при делах, все подозрения указывают только на меня.
Сначала я развалил часовню, а потом, на развалинах часовни (С) испортил ваш Е16

Вам очень , видимо, хотелось выглядеть экспертом от авиации.
Нет, мне очень хотелось помочь производителю улучшить продукцию аналогов которой в России практически нету.
Большинство предложенных мною модернизаций не увеличивают себестоимость аппарата, нужна просто более грамотная сборка.
И мне было очень удивительно читать в ютюбе ваши комменты, в которых вместо благодарности, вы мне написали:
(далее цитата) Все найденные косяки не стоят и выеденного яйца.
Напоминаю - тумблер с фиксацией (!!!), вместо кнопки стартёра, который вы установили, обошёлся мне в замену бендикса (600р.)
Ух как подорожали выеденные яйца!

Спасибо вам за рекламу. Любое цитирование - отрицательное или положительное - это реклама, поднимает рейтинги и прочее.
Всегда пожалуйста!
Ваша мастерская единственная фирма в России которая выпускает дельтики до 115кг серийно.
Я фанат дельталётов, поэтому как говорится: Чем смогу, помогу.
Если будет чё та новенькое - сообщайте, расскажу на весь ютюб.
Ведь положительные отзывы всё таки лучше для рейтинга производителя.
 
Производителю и эксплуатантам Е16 на заметку:
Осенью прошлого года при запуске двигателя Симонини Мини-3 залипла релюха стартёра.
У стартёров не имеющих втягивающего реле со своими силовыми контактами (пятаками), весь ток идёт через реле стартёра,
а оно то ли не рассчитано на такой ток (хотя написано что оно на 70А) то ли там ток намного больше (что вряд ли)
Вскрытие показало, что внутри 70ти амперного реле, обычный хиленький контакт как и в релюхах на 40А
Я решил убить обоих зайцев одной заменой - купил реле на 200А.
Надо будет только на силовых проводах поменять широкие "мамы" на ушки 6мм.
.

1 реле.jpg
2 реле.jpg
4 реле.jpg
yc180-12vdc-01.jpg
s-l500.jpg
 
Алексей! Спасибо за инструкции, возможно есть те, кому этот опыт поможет. Боюсь, что время Симонини для нас уже ушло.
Сегодня доступнее и практичнее ставить РМЗ-250 или РМЗ-500.
Дельталеты Е-16 , моторы РМЗ и крылья к ним мы по прежнему делаем. Кому надо - прошу: Главная (e-12.club)
 
А сколько весит Е-16 с РМЗ-500 ? Неужели в 115 уложится ?
И еще. Видел на Вашем сайте РМЗ-500 с ременным редуктором. Шкивы на вид очень маленькие. Не уж то не пробуксовывает с таким то моментом ?
На РМЗ-250 на телеге Е-16 редуктор буксует как не тяни. Греются шкивы.
 
Последнее редактирование:
Даже с РМЗ-500 в 115кг уложимся. Для пилотов до 100кг.Таких сдано 6 штук. Редуктор, о котором вы пишите давно заменен на более совершенный.
Редукторы под РМЗ-500 ставим зубчатоременные ( Ивановские) или поликлиновые пермские. Свои ред. 2,56 также наладили.
Телега весит 25кг, крыло 31кг, двигатель РМЗ-500 -38кг, редуктор 5кг, выхлопная 3кг, винт 3кг. Получается 105кг.

20221002_111608.jpg


20221002_111806.jpg
 
Похоже мир СЛА вступает в эпоху освоения небольших индустриальных двигателей типа Лифан и подобных.
Аэролодки, надувные и прочие, аэросани, снегоходы уже освоили эти моторы.
Паралеты полетели с Лифанами! И даже мотопарапланы.
Этому способствует дешевизна моторов, увеличивающиеся мощности, приемлемый вес, неплохое и растущее качество, в разы высокий ресурс против двухтактников, низкий расход топлива ( владельцы снегоходов утверждают, что топлива жрут Лифаны в два или три раза меньше).
Они четырехтактники! Более тихие, приятный звук работы мотора.
Заливаем чистый бензин, как на авто, не надо морочиться с приготовлением смеси с маслом.
Есть и недостатки, но похоже, достоинства перевешивают.
Решил попробовать такие моторы и я. Сначала на нашем трайке Е-16.
Мотор одноцилиндровый Лифан КР-500Е ЕСС, 480куб.см, заявлено 24л.с., посмотрим.
Вес после удаления бака, выхлопной, вытяжного стартера получился 27кг.
Добавил поликлиновый редуктор 3кг, поставлю прямоточный глушитель ( 1,7кг), должно получится 32кг. Это на 10кг больше, чем РМЗ-250, но учитываю меньшую прожерливость мотора – разница приемлемая. Готовлюсь к запуску. Фото ниже.
 

Вложения

  • 20241126_125313.jpg
    20241126_125313.jpg
    317 КБ · Просмотры: 146
  • 20241126_160704.jpg
    20241126_160704.jpg
    185,2 КБ · Просмотры: 147
  • 20241126_160918.jpg
    20241126_160918.jpg
    187 КБ · Просмотры: 142
  • 20241126_161202.jpg
    20241126_161202.jpg
    115,2 КБ · Просмотры: 146
Думаю подкосный Атлас-Т имел бы спрос, очень мобильно и быстро собираемо получилось бы. У меня тут транспортные фальш подкосы на атласе, после сборки крыла демонтируются, по времени сборка происходит быстрее чем классический вариант, но не намного, зато в одного вообще без напряга, не надо ничего поднимать и таскать.
А если сделать: подкосный атлас, телескопическим передний подкос и бак такой чтобы не снимать каждый раз, то получится мега мобильный аппарат со временем сборки 7-10 минут, в одного.
Screenshot_2024-11-27-09-57-19-700_com.miui.gallery.jpg
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте Евгений! В продаже тележка будет именно с этими силуминовыми креплениями " JOKER" ?
 
Думаю подкосный Атлас-Т имел бы спрос, очень мобильно и быстро собираемо получилось бы. У меня тут транспортные фальш подкосы на атласе, после сборки крыла демонтируются, по времени сборка происходит быстрее чем классический вариант, но не намного, зато в одного вообще без напряга, не надо ничего поднимать и таскать.
Интересно через сколько таких поездок телега развалится ? Она же слабенькая во всех стыках. И если таскать на своих колесах с крылом сверху то вся конструкция испытывает знакопеременные циклические нагрузки на которые не рассчитана. Все подвижные соединения типа алюминиевая стенка трубы и болт с зазором будут быстро разбиты до непотребного состояния. Мое мнение.
 
В продаже тележка будет именно с этими силуминовыми креплениями " JOKER" ?
Моя задача пока отработать силовую. И вариант тележки, поскольку складываемой ее не снимая мотор сделать нельзя: масло в картере. Нет смысла делать рамку складываемой. Складываемым, ломающимся будет только верхний пилон. Поэтому, по поводу креплений " JOKER" пока не вижу в них ничего плохого. На рамках своих самолетов давно применяю. Они, кстати, не силуминовые, а из нержавейки. Прекрасно держат нагрузки любого направления.
Редукция 1,7. Первые шкивы в целях ускорения процесса купил у пермяков, они их продают, гляньте на сайте. А вал, подшипник ступичный ( 60х30х34 ) и плиту сами. Чуть раньше сделали новую партию редукторов на РМЗ-500( 250) ( фото ниже, ред. 2,56 ), плита 17мм и вал пригодились. Далее собираюсь уточнить редукцию, прочие параметры редуктора и запустить партию редукторов для этого Лифана. Производители винтов Галасы-оптимисты выдали, что с этим мотором и винтом 1,5м можно ожидать статическую тягу в 80кг. Скоро узнаю.
По поводу таскания телеги с крылом, отношусь отрицательно. Телега то выдержит многое. У меня на виду был уже такой случай с двухместной телегой моего друга. Он, постарел и решил облегчить себе летную жизнь примерно по тому проекту, как описал выше maximka . В итоге геморроя оказалось больше, особенно на этапе транспортировки из города на поле и обратно.
 

Вложения

  • 20240916_103846.jpg
    20240916_103846.jpg
    163,8 КБ · Просмотры: 74
Интересно через сколько таких поездок телега развалится ? Она же слабенькая во всех стыках. И если таскать на своих колесах с крылом сверху то вся конструкция испытывает знакопеременные циклические нагрузки на которые не рассчитана. Все подвижные соединения типа алюминиевая стенка трубы и болт с зазором будут быстро разбиты до непотребного состояния. Мое мнение.
А на посадке при касании, рулежке на телегу какие-то другие нагрузки действуют? Плюс вес пилота.... У меня аэродром рядом. На дальняк естественно нужно на телеге.. И вообще пост был о другом...
 
А на посадке при касании, рулежке на телегу какие-то другие нагрузки действуют? Плюс вес пилота.... У меня аэродром рядом. На дальняк естественно нужно на телеге.. И вообще пост был о другом...
На взлете-посадке нагрузки еще выше. Но взлет-посадка это сотня метров и десяток секунд на один полет. А перевозка это полчаса-час вибрации. Хотя если совсем рядом везти и дорога хорошая без ям то пойдет.
 
Моя задача пока отработать силовую. И вариант тележки,
Процесс идет, мотор Лифан обкатывается. Звук похож на работу мотора АН-2, только децибел меньше, довольно тихий. Работа ровная, устойчивая. Запускается сразу при повороте ключа. Греется не сильно, за 20 минут работы к цилиндру притронуться можно, градусов 60-70.
Пока без винта, смотреть не на что. Винт жду третью неделю. Раньше Галасы отправляли в день оплаты. Сегодня у них аншлаг на винты левого вращения. Говорят, очередь. Заказчики помешались на Лифанах, в основном ставят на аэролодки.
 
Интересно что получится. Может пока с мулинеткой испытаете? Выхлоп идёт пока просто с цилиндра на улицу?
 
Выхлоп идёт пока просто с цилиндра на улицу?
Да, подогнал к двери, чтобы выхлоп на улицу и прямо в мастерской гоняю. Полезная штука мулинетка, читаю, нагрузочный тормоз, но где ее взять? Да и на кой, реальный результат - это все же тяга винта, завтра надеюсь получить винт.
 
Продолжил процесс с Лифаном 24л.с, КР-500Е ЕСС - одноцилиндровый, фото чуть выше.
Полностью отдаться этому проекту не могу, текущие заказы в первую очередь.
После обкатки два часа на оборотах 2300-2500 решил попробовать поставить винт и газануть с винтом 1,5 м от Галаса.
Накануне обнаружилась несильная течь из карбюратора, не держит клапан в поплавковой камере.
Разные движения и пляски вокруг карба ни к чему не привели. Оказалось, что клапан рассчитан на давление из бака самотеком.
Не любит он наш подкачивающий насос от РМЗ-500, богатит . Придется подбирать насос, перспектива ставить бак сверху не годится.
Поставил небольшой бак- расходник и двигатель опять запел. Ровно, колебания оборотов в пределах 10об/мин.
С винтом выкатил за пределы мастерской, завел, уперся как обычно с РМЗ, Симонини, газанул. Дошел до 3500 на валу и понял, что не удержу.
По всему тяга уже была порядка 70кг и то был не предел. Этот движек можно разгонять до 4200 ( паспорт).
Что заметил. В разгон идет сразу за Рудом ( педалью), а сбрасывает обороты неохотно ( инерция маховика и винта), за 3-4 секунды до холостых.
Были опасения, что возникнет какая-то тряска на переходных режимах. Ничего подобного, все ровно и плавно.
В общем, пока осторожный оптимизм. Еще три часа обкатки, сменим масло и можно будет проверить тягу.
 
По расходу топлива. Фантастика. За час наработки на оборотах 2300-2500 расход топлива составил 0,75л. РМЗ-250 жрал за это время( на обкатке) =2 -2,5 литра.
 
Назад
Вверх