Re: Купил дельталёт Урал 16

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Сам не летай. Разобьеш аппарат, жалко. Съежди куданибудь , где летают ,  научись, это не долго
 
С ПАЗДНИКОМ ВОИНЫ!!!  Темачка пользительная. Мне тоже предстоит это же. Хотя я и отучился. Может лучше повспоминать кто на что обратил внимание когда сам находился на этом этапе. Ведь покупка аппарата с рук это не вся правда о нем при покупке. Да и опыта почти нет. Информация лишней небывает 😉
 
Купил дельталёт Урал 16 кто бы подсказал что дальше делать! Живу далеко от цивилизации. Собрал дельтик и завел мотор Ротакс 582 но всё равно мысли из головы не вылетает все ли правильно сделал а подсказать некому! Народ помогите с чего хоть начинать и на что главное обращать особое внимание! Рад буду услышать любые советы стёб тоже принимается! :~~)
А дельталет облетан или его собрали и продали,какой сказали налет на двигатель и на крыло(редкий продавец скажет правду).
 
Побереги деньги( на востановление аппарата) и самое главное -здоровье. Научись летать с инструктором!!! :IMHO
Всё гораздо сложнее и опаснее, как кажется- поверте.
Если не верите читайте здесь:http://www.3dway.ru/Storyes/LPdelta2007.html
 
Александр кудато улетел и не хочет с нами пообщатся?
 
хороший совет лучше пусть специалисты научат чем повторать чужие ошибки
 
Приветствую всех летающих дельталётчиков и тех кто только собирается. Нашел в форуме тему о нашем дельталёте Р-16 Урал.
Хотелось бы услышать об опыте эксплуатации, вопросы или пожелания про этот дельталёт.
Если по теме, то согласен с предыдущими "ораторами" учиться летать надо у профессионалов, тем более их сейчас немало. Выбирайте кто ближе к вам, обучайтесь и получайте удовольствие от полетов.
 
... Нашел в форуме тему о нашем дельталёте Р-16 Урал.
Хотелось бы услышать об опыте эксплуатации, вопросы или пожелания про этот дельталёт....
Да, хотелось бы больше получить информации об дельталете из первых рук. от тех, кто его производит.
 
Эксплуатируем неполных 4года. Дельталет принадлежит моему товарищу. Я писал уже об этом в своей ветке "Реанимация или 20лет спустя". Я в этой компании типа по научной части. 🙂
Конечно, много и толково сказать я вряд ли сумею, так как этот аппарат у нас первый и, пока единственный. До него мы оба  дельталеты видели только по телевизору.
Приобретен он был в Екатеринбурге в ОКБ "Курс". Это типа дочки "Ротора", так я понял. Аппарат был свежий, но летавшиий. Приехали мы на легковой машине с багажником на крыше. И на этом багажнике увезли и телегу и крыло в 4х метровом пакете. За 350 км. Летать на нем я сам научился. А вот у товарища неудачно вышло. После отрыва забыл куда рулить. :-/. Его начало кренить влево, он вместо того , чтобы парировать-добавил. Со стороны выглядело впечатляюще. На высоте метров 5 вираж скреном под 45*. Хорошо, потом чудом сумел выправить и сел перед собой. Но во время виража курс сменился на 90*. Места перед собой осталось метров 30. Это на льду озера. Дальше кусты и канавы на берегу. Капот, крыло ложится на винт... В общем хорошо, что сам цел. В результате порван парус, тросы, изжеваны несколько труб, сломан винт. Винт был казанский ВК-3,по моему. Чем характерно, стеклопластиковые лопасти остались на месте, только "пожевались",оторвался только кусочек нержавейки с оковки. Созвонились с Кумертау и с Мелеузом,договорились насчет труб, тросов и ремонта паруса. Сели на машину и погнали в Башкирию. Приехали, там нам в этот же день все сделали, ну и последние штаны не сняли. Хрибков , правда, поворчал- типа не было клиентов и это не клиенты, лучше бы вон вертолет купили ;D. Пользуясь случаем хочу сказать спасибо еще раз всем. На обратном пути, в Мелеузе еще задержались, пока нам зашивали крыло. Мне стыдно, что я не помню , как зовут Мастера. После ремонта, что делать, решили когда я освоюсь, будем хозяина учить. Сам он стал бояться. Так и сделали. Интенсивность полетов у нас... средняя, так скажем. Обычно по погоде, после обеда созваниваемся, цепляем телегу с аппаратом выезжаем на место, за полчаса собираем, несколько полетов, полчаса разборка , домой, тележку с аппаратом в гараж. Телегу для транспортировки пришлось придумывать. (Где то я фотки сдесь выкладывал в ветке "Перевозка автотранспортом"). Благо шасси складываются у аппарата.
Общее впечатление неплохое. Производитель имеет доступ к авиапрому,  трубы анодированые. Телеге легкая и симпатичная. Колесики , конечно невелики, но катятся и по грунту и по стерне. Первое время мыкались в поисках ВПП. Ездили за 30 км. Сейчас приноровились с дороги. Есть тут тупичок один недалеко. Разбило гнездо под ШС на дюралевой пластине к которой крепятся ломающиеся подкосы шасси. Поставили из нержавейки. Ну мы и побегали на ней прилично, пока училиись. Вот перекладина трапеции сдесь на уровне груди, поудобнее будет. Пилот с пассажиром сидят теснее чем на Форсажах , к примеру. Но пилоту  сидеть удобно- пассажир хорошая спинка 🙂. Я больше летал пилотом, за заднего мне трудно говорить. Товарищ, когда летит со мной ,жалуется на рамку сиденья, давит мол. Я такого не замечал. Ну, правда когда я со своим центнером взгромоздюсь наверное пассажиру тесно... ;D
Крыло по крену очень тугое. Особенно вдвоем. В болтанку летать- удовольствие небольшое. На виражах лежит хорошо, затягивания нет, разве увлечешься да слишком  навалишь. А вот перекладка- колом. Балансировочная скорость по Стратомастеру 78 регулировок нет. При прижатии ручки вдвоем усилие на кабрирование быстро нарастает и 90 км уже близко к пределу. А вот одному можно выскочить и за 110.
У меня в порыве как то 116 показал прибор, я чуть не охренел, а усилия не сказать,чтоб... А вот на малых скоростях усилия слабые. По крайней мере на пикирование не замечал. Винт сейчас стоит диаметром1700. Мне кажется, для нашего редуктора великоват. Затяжелили его слегка.
На старте 6000 ,на взлете 6200. Вдвоем крейсер 4700.
Ставили угол поменьше 6200,6300,5000.
Для того , сломанного винта сделали деревянные лопасти самодельные. Я их уменьшил там значительно по площади, винт неплохой получился, только балансировка убегает все время. То туда то сюда.
В общем не плохой аппарат для такого типа эксплуатации, как у нас. Вот он. На крыле видны заплаты.
Да, еще как то фильм выкладывал на AVSIME, если кому интересно. Правда, увлекся я там крутясь над поселком, но с тех пор исправился :-[.
http://www.avsim.su/f/raznoe-video-93/fly02-01-18474.html
 

Вложения

  • Ural16.JPG
    Ural16.JPG
    87,2 КБ · Просмотры: 327
Эксплуатируем неполных 4года. Дельталет принадлежит моему товарищу. Я писал уже об этом в своей ветке "Реанимация или 20лет спустя". Я в этой компании типа по научной части. 🙂
Конечно, много и толково сказать я вряд ли сумею...
Всегда приятно слышать что от твоей работы кто то получает удовольствие 🙂.
В Екатеринбурге действительно делают наш аппарат, только тележку. Правда делают только под заказ.
Довольно уникальный эксперимент у нас получился, мы отдали CD диск с чертежами а они через пол года сделали готовую тележку. Очень высококвалифицированные инженеры.
Крылья они не делают, берут у нас. Мы делаем каркас крыла Апогей и тележку а  парус крыла шьют в Мелеузе. Вот такая кооперация.
У дельталета Р16 как и у любого есть свои недостатки и преимущества.
Мне например очень нравится равнопрочность дельталета Р16. Много было аварийных ситуаций у наших заказчиков и почти всегда аппарат ломали на кусочки (как выразился один заказчик "мы ваш дельталет развалили на молекулы") но пилоты при этом оставались живы!
Над недостатками мы работаем постоянно. Но есть некоторые особенности которые "лечить" нет смысла, проще сделать новую конструкцию. Ведь этот дельталет задумывался как спортивный а со временем стал универсальным.
Но пожелания сделать Р16 Урал- "покрепче, потолще и пошире в некоторых местах" навели нас на мысль сделать новую версию. Думаю в следующем году что нибудь "родим", мысли уже есть.
 
Вопрос к PNL и производителю - как показал себя модуль (телега) Р-16 за годы эксплуатации? Хлипковато на вид выглядят узлы крепления задних стоек шасси к продольному пилону (обозначил стрелками):
0_380d5_5c6703c5_L.jpg
 
Ну про пластину с ШСами я писал(передний узел ломающихся подкосов).Пока вроде  все нормально. Ну и эксплуатируем практически все время с этого асфальта. По первости побегали по кочкам. Конечно, для стационарного базирования лучше бы наверное иметь что то типа Форсажа. А для партизанства с выездом, сборкой,разборкой,транспортировкой,мне ИМХО-удобная тележка. Легкая и , главное , компактная при перевозке.
 
Вопрос к PNL и производителю - как показал себя модуль (телега) Р-16 за годы эксплуатации? 
По порядку и существу вопроса:
1.  Узел крепления полуоси к балке - после нескольких лет эксплуатации появлялись трещины в кардане, доработали изготовив кардан из листа 2,5 - 12Х18Н10Т. (см.фото)
2. Узел складывания подкоса - иногда в эксплуатации при нажатии ногой складывается подкос. Можно конечно если не нужно складывать шасии поставить просто трубу. Работаем на этим местом.
3. Крепление складного подкоса к балке, в начале были проблемы разбивало отверстия в вилке ШСа, устранили поставив стальные футорки, и увеличив некоторые размеры этой вилки.
В плане этого года сделать модифицированную модель Р-16, изменив некоторые габаритные размеры, где надо "потолще", устранить кажущуюся "хлипкость" и добавив ресурс всей конструкции. Постараемся при этом не утяжелить всю конструкцию, ее основное достоинство. Ведь аппарат задумывался для спортивных полетов изначально.
 

Вложения

  • HPIM0493_2.jpg
    HPIM0493_2.jpg
    54,1 КБ · Просмотры: 263
Да , конечно, когда садишь пассажира- смотри в оба , чтобы он не вздумал использовать складывающийся подкос в качестве подножки 🙂
 
Назад
Вверх