Хочу купить дельталёт.

Zakhar! Источник Ваших ошибок Вы указали сами - одна бабка сказала. Я не хочу Вас обидеть, но аэродинамическое качество - вполне определённая величина - отношение подъёмной силы к аэродинамическому сопротивлению. Мы не летаем на отдельно взятых крыловых профилях. Всегда в реальном полёте существуют паразитные силы сопротивления трения, индуктивная составляющая, так называемые потери на балансировку и т.п. Проектируя новый летательный аппарат, можно грубо подсчитать его аэродинамическое качество с помощью компьютера. Но точность полученных результатов будет сильно зависеть от точности моделирования. Т.е. мы должны составить как можно больше математических моделей, чтобы получить более достоверный результат. Проще измерить аэродинамическое качество экспериментальным путём. Но для этого нужно иметь аэродинамическую трубу. Даже братья Райт построили себе аэродинамическую трубу, чтобы не зависеть от метеоусловий и повысить повторяемость результатов. Для нас с вами достаточно более грубых значений аэродинамического качества, которое довольно просто оценить при многократном планировании с определённой высоты. Разумеется, у авторов нового изделия результаты будут слегка завышены, а у скептиков - занижены. Самые высокие значения укажут китайские продавцы.
 
Zakhar! Источник Ваших ошибок Вы указали сами - одна бабка сказала. .
Где у меня вы увидели - одна бабка сказала? Зачем вы тратите место в форуме на перечисление очевидных истин? Ну и про трубу ошибочное мнение. Труба сильна искажает индуктивное сопротивление и в нее трудно запихать реальный летательный аппарат. Качество можно замерить в натуре, усреднив несколько значений горизонтальной и вертикальной скорости. Я не сильно упирался в точные значения качества и указал их примерные значения для разных аппаратов.
Еще раз прошу вас точнее цитировать мои фразы, которые вы хотите оспорить
 
начинаю понимать источник раздражения на мои комментарии. Всё, что я пишу про управляемость дельт и про опасные режимы является новым и необычным для многих. Они читают и цитируют книги, где динамика дельт рассматривается по аналогии с самолетами и не учитываются деформации. Там на мой взгляд нет физики и все переврано, одно наукообразие. Но это мой взгляд человека, много экспериментировавшего с дельтами и знающего физику по настоящему. Всё, что я пишу про дельты, я считаю жизненно важным и уверен в правильности этого

Здесь я позволил себе предположить, что паралет можно сделать с качеством и скоростью не сильно или совсем не отличающимися от дельталета. Но так как таких аппаратов пока не было, адепты дельты меня критикуют. Но для кого то это важная информация, а я могу так найти партнера по телеге
 
начинаю понимать источник раздражения на мои комментарии. Всё, что я пишу про управляемость дельт и про опасные режимы является новым и необычным для многих. Они читают и цитируют книги, где динамика дельт рассматривается по аналогии с самолетами и не учитываются деформации. Там на мой взгляд нет физики и все переврано, одно наукообразие. Но это мой взгляд человека, много экспериментировавшего с дельтами и знающего физику по настоящему. Всё, что я пишу про дельты, я считаю жизненно важным и уверен в правильности этого

Здесь я позволил себе предположить, что паралет можно сделать с качеством и скоростью не сильно или совсем не отличающимися от дельталета. Но так как таких аппаратов пока не было, адепты дельты меня критикуют. Но для кого то это важная информация, а я могу так найти партнера по телеге
В Питере есть Юра Дыбов, который делает очень культурные паралетные телеги. С душой делает. Приятно посмотреть и поюзать.

Вас плохо понимают по-тому, что Вы здесь рассказывание только о Ваших личных выводах, сделанных из Ваших же никому неизвестных экспериментов. Такой подход мало кого здесь может убедить. Прислушайтесь к совету, поведайте народу о самих экспериментах. Тогда взаимопонимание наверняка станет лучше.
 
В Питере есть Юра Дыбов, который делает очень культурные паралетные телеги. С душой делает. Приятно посмотреть и поюзать.

Вас плохо понимают потому, что Вы здесь рассказывание только о Ваших личных выводах, сделанных из Ваших же никому неизвестных экспериментов. Такой подход мало кого здесь может убедить. Прислушайтесь к совету, поведайте народу о самих экспериментах. Тогда взаимопонимание наверняка станет лучше.
Да, это так. С Юрой Дыбовым я знаком, его телеги мне нравятся. Он кстати, видел мое крыло, но на телеге с ним не полетел. Оно из мягкого гельвенора и поэтому чуть не хватало монолитности. Ну и рулится туго. Если ему показать крыло готовое к продаже, его может заинтересовать, а может и нет. проще продавать раскрученный бренд и иметь свою дилерскую скидку.
Мне его телега не совсем подходит, я хочу обтекатель на переднее колесо, ограждение складное из тросов, и самое главное- широкие рога с автовыводом. Он не будет под меня делать телегу, а мне без рогов с автовыводом трудно обеспечить ровный выход купола на высокой взлетной скорости. А без высокой взлетной нет высокой крейсерской.
Про эксперименты ты прав. Но не обо всем получается рассказать. Надо описывать кучу деталей и сотни разных опытов. И свое понимание физики я не смогу всем вложить в голову. Люди здесь верят авторитетам. Если написано в книге- это истина. А если никому неизвестный автор объясняет физику- это пустая трата времени. Физику мало кто способен понимать
 
Да, это так. С Юрой Дыбовым я знаком, его телеги мне нравятся. Он кстати, видел мое крыло, но на телеге с ним не полетел. Оно из мягкого гельвенора и поэтому чуть не хватало монолитности. Ну и рулится туго. Если ему показать крыло готовое к продаже, его может заинтересовать, а может и нет. проще продавать раскрученный бренд и иметь свою дилерскую скидку.
Мне его телега не совсем подходит, я хочу обтекатель на переднее колесо, ограждение складное из тросов, и самое главное- широкие рога с автовыводом. Он не будет под меня делать телегу, а мне без рогов с автовыводом трудно обеспечить ровный выход купола на высокой взлетной скорости. А без высокой взлетной нет высокой крейсерской.
Про эксперименты ты прав. Но не обо всем получается рассказать. Надо описывать кучу деталей и сотни разных опытов. И свое понимание физики я не смогу всем вложить в голову. Люди здесь верят авторитетам. Если написано в книге- это истина. А если никому неизвестный автор объясняет физику- это пустая трата времени. Физику мало кто способен понимать
Люди здесь верят не только авторитетам. Они верят весомым аргументам. И совсем не верят чужим мнениям, не подтвержённым ясными, грамотными доказательствами. Для технического сообщества такая позиция абсолютно обоснована.
 
Люди здесь верят не только авторитетам. Они верят весомым аргументам. И совсем не верят чужим мнениям, не подтвержённым ясными, грамотными доказательствами. Для технического сообщества такая позиция абсолютно обоснована.
Мне не удаётся объяснить простейшие вещи. Например, что изгиб боковых труб и подъемная сила лопухов сильно влияют на путевую устойчивость и поворачиваемость. Неужели трудно самим нарисовать расположение сил? То, что разница в силе ламинарного и турбулентного трения на небольшом участке хорды не видна в общем сопротивлении. Все же гуглится. Уже разжеванное выплевывают.
Думаю, человеку, понимающему физику, можно сказать только, где искать, и он сам все поймет, я для такого человека и пишу, в основном. Но мысль, что мне надо подробнее рассказывать о некоторых своих опытах, правильная. Похоже, у многих такого опыта не было
 
Zakhar! Повторяю: я Вас не знаю совсем. У меня нет никаких причин Вас недолюбливать. Есть желание помочь Вам делать меньше ошибок в авиационных делах, в использовании русского языка. Теперь перейдём к Вашим ко мне обвинениям. Ваша цитата: "Мне пилот называл данные по скорости снижения -2 м\с и скорости- 70 км\ч." (пост 278, 25.01.2023). Км/ч я расшифровал как км/час. Грамотные специалисты сокращают именно так, как принято в международной системе СИ: км/час, м/мин., м/с, а не м/сек, что мне сразу говорит о многом, о том, что писатель, называющий дельталёт и дельтаплан - разные типы летательных аппаратов одним словом - дельта - не уважает своих читателей. Но не это - главное в приведённой Вашей цитате. Главное, как я догадался - источник Ваших неоспоримых доказательств. Это показания приборов на борту летательного аппарата. Это, как правило, вариометр ВР-5, ВР-10 с мембранной коробкой внутри и капилляром из стеклянной трубки. Допустимая погрешность прибора - 5%. Указатель скорости имеет аналогичное устройство и погрешность. А ещё погрешность при считывающие показания приборов вносят пилоты. Они, кстати, не обязаны быть дедушками, как я. У меня есть несколько знакомых очаровательных пилотесс, моих ровесниц, которых вполне можно назвать бабушками. Но самые заметные искажения при измерении аэродинамического качества вносит неспокойная атмосфера. Аэродинамические трубы позволяют измерять параметры летательных аппаратов на порядок точнее. Но самому строить аэродинамическую трубу неразумно дорого. Ваши слова об искажении индуктивного сопротивления в аэродинамических трубах и о Вашем блестящем знании физики комментировать неохота.
 
Люди здесь верят авторитетам. Если написано в книге- это истина. А если никому неизвестный автор объясняет физику- это пустая трата времени. Физику мало кто способен понимать
Самый лучший способ убедить-сделать телегу, такую как вы хотите в мечтах (кроме вас её никто не сделает), и прицепив к ней своё чудесное крыло (дельта и пара), участвуя в соревнованиях хотя бы местных, выиграть несколько упражнений. Или как минимум, на местном пара-дельта сходняке, показать явное преимущество перед обычными аппаратами.
" Что может стоить тысяча слов, когда будет важной крепость руки..." (с)
И тогда, вам поверят все, даже совершенно незнакомые с физикой.😉 Посмотрите фильм "Самый быстрый "Индиан", там показано, как нужно убеждать.
 
Или как минимум, на местном пара-дельта сходняке, показать явное преимущество перед обычными аппаратами.

Вот вот! Что и сподвигло лично меня отказаться от крыла "АТОМ", хотя я и не считаю его плохим, и приобрести крыло "АПОГЕЙ ДЕЛЮКС". Правда мне несказанно повезло, доверили аппарат. Спасибо Артуру. А Владимир Мысенко, кроме того, что дал "посчупать" крыло на своем аппарате, продемонстрировал мне его возможности в полете.
И тогда, вам поверят все, даже совершенно незнакомые с физикой.
С уважением.
 
. Ваши слова об искажении индуктивного сопротивления в аэродинамических трубах и о Вашем блестящем знании физики комментировать неохота.
вы нашли в моих сообщениях неаккуратные сокращения второпях. В разговоре я считаю их нормальными.
А про мои доказательства вы придумали. Я нигде не приводил точные данные качества своего крыла, и только в конце вам назвал цифры, которые назвал мне пилот. Точных данных мы просто не снимали, просто немного полетали, отлаживая телегу и крыло.
Про то, что труба режет индуктивное сопротивление вы просто не в курсе. Ну и запихать в трубу летательный аппарат в натуральную величину это детские фантазии.
Самый лучший способ убедить-сделать телегу, такую как вы хотите в мечтах (кроме вас её никто не сделает), и прицепив к ней своё чудесное крыло (дельта и пара), участвуя в соревнованиях хотя бы местных, выиграть несколько упражнений. Или как минимум, на местном пара-дельта сходняке, показать явное преимущество перед обычными аппаратами.
" Что может стоить тысяча слов, когда будет важной крепость руки..." (с)
И тогда, вам поверят все, даже совершенно незнакомые с физикой.😉
Вы правы, это лучший способ. Я планирую это, но не уверен, что буду выступать на соревнованиях. Может быть и стоило мне пока молчать, хоть это явно близкая мне тема. Я вначале молчал, а потом не удержался, рассчитывая найти человека, желающего сделать хорошую телегу и иметь сразу быстрое крыло.
 
Zakhar! Я уже писал, что с Вами не знаком. Оказывается Вы меня знаете. Знаете, что я не знаю физику. Вообще, хотя проработал три года на кафедре физики университета доцентом. На аэродинамических трубах тоже доводилось поработать: Т-324 ИТПМ СО РАН, МТ-324 мною переделана в криогенную там же, в ИТПМ, труба Т-203 СибНИА, дозвуковые аэродинамические трубы Индийского института науки в г. Бангалор, аэродинамическая труба на автополигоне НАМИ в г. Дмитров, аэродинамические трубы Департамента развития ВАЗ. Имеется диплом о присуждении премии им Н.Е.Жуковского второй степени в 1992 году, висю на доске почёта ИТПМ СО РАН. А про индуктивное сопротивление - не знаю. Может быть, Вы, Zakhar, меня с кем-то перепутали?
 
Последнее редактирование:
Человек дельтик хотел купить так-то, простенький, чтоб на озерцо отдохнуть, да на рыбалочку слетать. Совета спрашивал.
А тема превратилась в место где пись....ми меряются и отношения выясняют.
 
Человек дельтик хотел купить так-то, простенький, чтоб на озерцо отдохнуть, да на рыбалочку слетать. Совета спрашивал.
А тема превратилась в место где пись....ми меряются и отношения выясняют.
Все темы так заканчиваются. Любой авиатор - он человек с амбициями. В этом причина.
 
Zakhar! Я уже писал, что с Вами не знаком. Оказывается Вы меня знаете. Знаете, что я не знаю физику. Вообще, хотя проработал три года на кафедре физики университета доцентом. На аэродинамических трубах тоже доводилось поработать: Т-324 ИТПМ СО РАН, МТ-324 мною переделана в криогенную там же, в ИТПМ, труба Т-203 СибНИА, дозвуковые аэродинамические трубы Индийского института науки в г. Бангалор, аэродинамическая труба на автополигоне НАМИ в г. Дмитров, аэродинамические трубы Департамента развития ВАЗ. Имеется диплом о присуждении премии им Н.Е.Жуковского второй степени в 1992 году, висю на доске почёта ИТПМ СО РАН. А про индуктивное сопротивление - не знаю. Может быть, Вы, Zakhar, меня с кем-то перепутали?
А нет ли у вас сейчас какой трубы по-близости?
 
Ну что вы, я не обижаюсь. Я же и учусь, общаясь с опытными.
Но всё же выкрутасы, пикирования, мертвые петли на дельталете, делать не надо. Или по крайней мере, на достаточной высоте, что бы успеть раскрыть парашют. Например как этот дельтапланирист.
По моему это та же мертвая петля , только съемка с земли
 
Абсолютно точно, если Вы не спортсмен-психопат, этого делать не нужно.
 
Абсолютно точно, если Вы не спортсмен-психопат, этого делать не нужно.
Думаю разрушение аппарата было сделано специально - шоу, публика на земле. Поэтому трюки проходили над озером со спасательными катерами наготове.
 
Назад
Вверх