Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
«ПАРТИЗАН» ОТРАБОТАЛ ПЕРЕХОД В РЕЖИМ БЕСПИЛОТНИКА

В Новосибирске летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки «Партизан» отработал переход к выполнению полетов в беспилотном режиме. Об этом сообщили в Сибирском НИИ авиации имени Чаплыгина.

Летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки «Партизан» способен осуществлять взлет и посадку на неподготовленные площадки габаритами 50 на 50 м как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме. «Партизан» может применяться для выполнения грузопассажирских перевозок, в спасательных операциях и при тушении пожаров, при выполнении авиационно-химических работ и работ в интересах санитарной авиации, для проведения аэромониторинга.

В феврале 2024 года прошли первые летные испытания «Партизана» в пилотируемом режиме. Аппарат сможет перевозить грузы массой до 1 тыс. кг на расстояния до 1 тыс. км. Второй экземпляр самолета полностью построен. Отработка беспилотных режимов полета «Партизана» начнется в 2025 году.

Источник: СибНИА

#времявперёд!
 
В РОССИИ ПРЕДСТАВИЛИ МОБИЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ

Компания «ГЛОНАСС» представила прототип мобильного терминала спутниковой связи. Это первое в России решение персональной спутниковой связи, предназначенное для передачи голоса и данных в режиме реального времени.

Размер компактного и носимого варианта терминала составляет 24 сантиметра по ширине и высоте и пять сантиметров в глубину, при этом весит менее 1,5 килограмма. Широкий луч сверхмалой антенны упрощает наведение на спутник и исключает сложную настройку оборудования, как в случае использования спутниковых тарелок.

Мобильный терминал спутниковой связи обеспечивает двустороннюю голосовую связь, WiFi-подключение для смартфонов и IoT-устройств, интернет для мессенджеров, почты и обмена служебной информацией, передачи экстренных сообщений в зонах без покрытия сотовой связи.

Серийный выпуск устройств планируется запустить в ближайшее время. Глава компании добавил, что технология и ресурс отечественных спутников на геостационарной орбите покрывает существующий спрос на спутниковую связь на всей территории страны.

Мобильный терминал уже сегодня способен предоставить персональную спутниковую связь в любой точке России за счет использования ресурса действующих отечественных спутников на геостационарной орбите.

Источник: РИА Новости

#времявперёд!
 
РОСТЕХ ОБЕСПЕЧИТ АВИАКОМПАНИЮ S7 ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМОЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ACARS

Компания «Инфоком-Авиа» заключила договор с авиакомпанией S7 о коммерческой эксплуатации отечественного сервиса ACARS. Система цифровой передачи данных «борт–земля» разработана компанией в сотрудничестве с АО «Азимут». Она необходима для эффективной эксплуатации авиационного парка, соответствует всем международным стандартам и импортозаместит иностранные решения.

Цифровая связь ACARS позволяет в режиме реального времени передавать данные по состоянию самолета и его агрегатов в полете, обмениваться с бортом метеоданными, операционными планами, другой необходимой информацией. Наличие этих данных позволяет скорректировать траекторию полета воздушного судна и сэкономить авиатопливо. Информация, поступающая с борта, позволяет организовать его оперативное техническое обслуживание сразу после приземления.

До марта 2022 года сервис ACARS для российских и зарубежных авиакомпаний в нашей стране предоставляли иностранные провайдеры. На территории России была размещена сеть радиостанций, а обработка авиационных сообщений велась в зарубежных процессинговых центрах. Затем сервис для российских авиакомпаний стал недоступен. В результате снизилась эффективность использования парка воздушных судов, возросли экономические потери авиакомпаний.

В рамках работ по импортозамещению компания «Азимут» разработала необходимое оборудование. Оператором информационных услуг в области авиационной деятельности выступило еще одно дочернее предприятие Ростеха – «Инфоком-Авиа». Компании совместными усилиями восстановили сервис технологии ACARS «борт–земля» для отечественных авиаперевозчиков, создав сеть наземных станций на основных направлениях полетов «север–юг» и «запад–восток» и сформировав центр обработки данных на территории России. Отечественные авиакомпании с самого начала работ по российскому ACARS активно участвовали в тестировании сервисов.

В планах – расширение зоны предоставления сервиса ACARS на всей территории страны и подключение всех российских авиакомпаний. «Инфоком-Авиа» также рассматривает несколько заявок от иностранных авиакомпаний с просьбой подключиться к сервису ACARS на российской территории.

Восстановлением сервиса ACARS открывается возможность внедрения новых видов аэронавигационного обслуживания, ранее недоступных в нашей стране: цифровая автоматическая передача информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифровое диспетчерское разрешение на вылет (DCL) и связь «диспетчер– пилот» (СPDLC).

Источник: Ростех

#времявперёд!
 
ОАК передала ВКС России очередную партию новых фронтовых бомбардировщиков Су-34

Самолеты изготовлены в рамках производственной программы текущего года. До передачи в войска боевые машины прошли комплекс наземных и летных испытаний.

«Очередная партия самолетов Су-34 пополнила ряды ВКС – ритмичность и своевременность поставок говорит о слаженной работе авиапрома в интересах российских Вооруженных Сил. Уверен, что новые и расширенные возможности наших самолетов Су-34, а это сегодня самолет с широчайшей номенклатурой применяемого вооружения, будут способствовать достижению целей СВО», - отметил первый зампред Правительства РФ Денис Мантуров.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 является многофункциональным, одним из самых передовых самолетов в составе ВКС России. Машина предназначена для уничтожения наземных и морских целей, а также для выполнения задач по разведке и подавлению вражеской ПВО. Высокие боевые характеристики, современные технологии и успешное применение в реальных боевых условиях делают Су-34 важным элементом обороноспособности России и гарантией успешного выполнения боевых задач в любых условиях.

«Наши военные заводы сохраняют необходимый темп производства для своевременного выполнения обязательств перед Минобороны. Обеспечение армии и флота новыми самолетами - наша основная задача. Одновременно производственники постоянно работают над совершенствованием процессов и внедрением технологий, которые позволяют увеличивать темпы выпуска продукции», - сказал глава ОАК Юрий Слюсарь.
Видео VK | VK
 
Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» прошел первый этап подготовки производства подкилевого отсека (ПКО) гражданского самолета МС-21

Решение об открытии на предприятии дублирующего участка по производству ПКО было принято в 2022 году в связи с большой загрузкой других авиапредприятий.

За прошедшее время нижегородский авиазавод решил ряд важных задач по подготовке участка для сборки отсека, а также техническому перевооружению предприятия.

Параллельно с этим технической службой велись работы по созданию оснастки для производства ПКО.

Специалисты завода детально изучили и проанализировали оснастку, используемые материалы, а также процессы сборки и клепки, после чего было принято решение разделить ход освоения темы на два этапа.

▪На первом этапе запланирована стыковка гермоднища шпангоута 60 с ободом, окончательная сборка отсека из верхней и нижней секций, получаемых со смежного предприятия, вне стапельные работы – установка систем, досборка, доклепка швов и последующая передача отсека по цепочке кооперации.

▪Второй этап – это переход на полный цикл сборки подкилевого отсека, который требует наличия на предприятии специального оборудования для автоматической клепки, необходимость которого заложена в конструкторской документации.

В связи с этим с ЦАГИ ведется очень плотная совместная работа по созданию этого оборудования.

Следует отметить, что комплекс для автоматической клепки – это первый комплекс для авиационной отрасли, создаваемый в России при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

Важной задачей при подготовке производства было обеспечение высокой технологичности, автоматизации, точности сборочной оснастки. В ее проектировании и производстве принимали активное участие различные службы и подразделения завода, чья слаженная работа позволила успешно реализовать подготовку участка сборки подкилевого отсека самолета МС-21 в цехе агрегатной сборки в запланированные сроки. Участок готов к работе и ожидает поставок элементов ПКО для сборки от кооперантов в рамках первого этапа.

В настоящее время на Нижегородском авиастроительном заводе ведутся работы по второму этапу освоения темы – спроектирована и запущена в производство оснастка для сборки панелей, верхней и нижней секций, запущено в производство изготовление дублеров стапелей для обеспечения большого объема выпуска самолетов. Впереди еще значительный объем работ, в которых будут задействованы специалисты различных цехов и отделов НАЗ «Сокол».
 
А что, на "Соколе" сборочный цех с воротами шириной в 45 - 50 м уже успели отстроить?
Насколько мне помнится, то на этом заводе цехов с воротами шириной более 20 м отродясь не было - истребители клепали 🤣
 
А что, на "Соколе" сборочный цех с воротами шириной в 45 - 50 м уже успели отстроить?
Насколько мне помнится, то на этом заводе цехов с воротами шириной более 20 м отродясь не было - истребители клепали 🤣
А зачем широкие ворота, если они только один отсек клепают?
 
 
На композитном производстве филиала ПАО «Ил» - ВАСО впервые изготовлен опытный, полностью композитный, воздухозаборник авиационного двигателя VK | VK
«Подготовка производства и изготовление воздухозаборника мотогондолы двигателя ПД-14 с естественным ламинарным обтеканием были выполнены по заказу наших пермских партнеров из «ОДК-Авиадвигатель» в рамках создания научно-технического задела для двигателя ПД-35, – рассказывает руководитель программы ПД-14 и ПД-8 ВАСО Дмитрий Митин. – Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счет изменения конструктивно-технологической схемы».

По оценке специалистов «ОДК-Авиадвигатель» и ЦАГИ выклеенная композитная конструкция за счет ламинарного обтекания ее поверхности позволит снизить потери эффективной тяги в составе самолета до 1%.

По традиции, задумка конструкторов получила новые решения у изготовителей – технологов и производственников ВАСО. Именно они предложили оригинальные изменения в конструкции, изготовили сложную оснастку, придумали способ равномерного прогрева в автоклаве крупногабаритного агрегата из углепластика, реализовали множество других идей и доработок в кратчайшие сроки – всего за месяц.

Опытный воздухозаборник установят на ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 для проведения цикла испытаний и измерений, по которым можно будет оценить реальный эффект естественного ламинарного обтекания.

«Тот факт, что в этой области мы если и не обгоним наших западных конкурентов, то сможем идти с ними наравне, тоже важен», – подчеркнул и.о. начальника производства агрегатов из ПКМ Александр Рогов.

При создании нового воздухозаборника использовались только отечественные материалы – от вспомогательных технологических до основных.

Ламинарное течение (от лат. lamina – пластинка) – течение жидкости или газа, при котором траектории частиц среды практически параллельны направлению основного потока.
Максимально гладкая поверхность агрегатов планера самолета обеспечивает создание ламинарного потока, который не дает воздуху срываться в завихрения и увеличивать аэродинамическое сопротивление.
 
 
Бе-200: построена 20-я амфибия, на очереди – ремоторизация VK | VK
Вчера в Таганроге с участием губернатора Ростовской области Василия Голубева, генерального директора ОАК Юрия Слюсаря и других гостей прошли торжественные мероприятия, посвященные 90-летию ТАНТК им. Г.М. Бериева. Собравшимся был продемонстрирован очередной серийный самолет-амфибия Бе-200, недавно построенный на предприятии. Он стал 20-м летным образцом Бе-200: две опытных и семь серийных амфибий этого типа в свое время были изготовлены на Иркутском авиационном заводе и 11 таких машин начиная с 2016 года взлетели уже в Таганроге, куда в начале прошлого десятилетия было перенесено их серийное производство.

«У нас с вами большие задачи по базовому проекту для ТАНТК – самолету Бе-200, – сказал, выступая перед собравшимися, глава ОАК Юрий Слюсарь. – Мы должны реализовать проект модернизации самолета-амфибии с отечественными двигателями ПД-8, которые сейчас создаются и испытываются коллегами-двигателистами. Для вашего КБ это загрузка и одновременно амбициозная задача, которую нужно решить в сжатые сроки. Я уверен: этот самолет уже в импортозамещенном облике приобретет новое «звучание», мы будем его производить, продавать и развивать еще долгие годы».

В фоторепортаже (https://www.donland.ru/news/28024/), опубликованном на официальном сайте правительства Ростовской области, можно видеть находящийся в сборочном цехе ТАНТК на переоборудовании Бе-200ЧС №101 – первую серийную машину производства ИАЗ, эксплуатировавшуюся с 2003 года авиацией МЧС России, где ей было присвоено имя Героя Советского Союза маршала авиации Ивана Борзова, и недавно переданную ТАНТК им. Г.М. Бериева для проведения опытно-конструкторских работ. Как ожидается, она первой получит двигатели ПД-8 и станет летающей лабораторией для отработки новой силовой установки на амфибиях данного типа.

На фото с официального портала правительства Ростовской области – Бе-200ЧС №101 на модернизации и переоборудовании под новую силовую установку
 
Была такая история, когда зарубежный заказ на Бе-200 провалили по срокам, и договор был расторгнут.
 
Назад
Вверх