Re: О качестве автобензина

Газолин (газоконденсатный бензин), в основе которого лежит пентан, имеет октановое число чуть больше 60 единиц по исследовательскому методу и не может повысить октановое число 80го бензина до 95.
МТБЭ - это МТБЭ, а не газ. Синтетическая жидкость с высоким октановым числом (выше 115 по исследовательскому методу).
Высокая стоимость и низкая эффективность присадки делают ее не выгодной для фальсификации бензина.
 
Вот Вы на фармацевтов пустую бочку из-под масла катите,  а сами, между прочим, недалеко от них ушли!
Да нет-же, ничего я не качу и никуда не ушёл 🙂 Я искренне восторгаюсь людьми, которые шурупят в этой теме.
Руководство читаете, регламенты выполняете, да еще и вопросы задаете.
(Ах, какой я не хороший!) ;D Так ведь на то и форум, чтобы не только блистать эрудицией, но и вопросы задавать, если чего не знаешь. 🙂
Думаю что надо менять.
   
Я бы не стал мучить самолёт промывкой топливной системы. Просто слил бы бензин себе в автомобиль, а в баки залил свежего.
        За советы большое спасибо! 🙂
 
Согласно ГОСТам бензин не должен менять своих свойств в течение года. Я сам в этом убеждался: привезли для судебной проверки литр бензина в ПЭТ-бутылке. А должны были - в стеклянной таре. И слили этот бензин из сломавшегося автомобиля больше года назад (так быстро у нас работает судебная система). Бензин на моё удивление оказался 95-м без каких-либо отклонений. Всё потому, что сделан он был на нефтеперегонном заводе, а не разбодяжен в подворотне.
А когда это было? Меньше 2-х лет назад? Какие проверки проводили?
 
http://www.shatox.ru/catalog/i-5-oktanometr-SX-300.html
Не сочтите за рекламу,но этот приборчик может многое,плюс определяет количество металлсодержащих присадок в бензине.
 
Октанометр предназначен для измеряния октановое числа бензина в производстве, а больше, для оперативного контроля качества производства. Первое определение октанового числа делают по стандартным методикам на моторной установке. по этой пробе настраивают октанометр. Далее, с его помощью проверяют качество партии нефтепродуктов, компонентов и смесей.
В эксплуатации эктонометр - практически бесполезная игрушка, т.к. он работает по принципу измерения диэлектрической проницаемости. А что вы проверяяете им - он не догадывается. Его необходимо настроить по эталону. Содержание в бензине кислородсодержащих жидкостей неадекватно изменяет показание цифр на мониторе. Для примера - два литра бензина аи-80 плюс 10 мл ацетона - прибор показывает 105-110. Хотя на самом деле октановое число практически не изменилось
 
http://www.shatox.ru/catalog/i-5-oktanometr-SX-300.html
Не сочтите за рекламу,но этот приборчик может многое,плюс определяет количество металлсодержащих присадок в бензине.
Не верю!
Только опытным путём можно определить октановое число.
 
В эксплуатации эктонометр - практически бесполезная игрушка, т.к. он работает по принципу измерения диэлектрической проницаемости. А что вы проверяяете им - он не догадывается. Его необходимо настроить по эталону.
Ага. Как правило, такие приборы имеют в меню целую кучу профилей и среднепотолочных коэффициентов для ручной подгонки. Мы своим аэродромным октанометром даже не пытались определять "абсолютное" октановое число, а просто калибровали прибор по привезённому с базы (заведомо надёжному) топливу-эталону и сразу ехали проверять подозрительную жижу (пока не поменялась погода и не разошлись звёзды на небе). Таки нашли козлищ на одной из окрестных АЗС. Аи-92 отличался у них от нефтебазового образца где-то на 5 попугаев. Кстати, данное психическое оружие вызвало нешуточный переполох у персонала заправки и живейший интерес у покупателей. Первые (когда обнаружили, что мы не официальные лица) даже хотели прогнать, но вторые отстояли 😉

P.S. От Б-91/115 у прибора напрочь сносило крышу - показывал какую-то чушь.
 
а этот замер подтвердился испытаниями на моторной установке?

Мы октанометры изучали еще в 90х, когда существовала транспортная инспекция. Именно с их помощью было изучено и оттестированно большое количество приборов и проб.
Самое главное, с юридической точки зрения, показания октанометра не является арбитражными.

В Вашем случае элементарно могло быть так: Настройка октанометра на 92 бензин, который произведен из базового бензина с добавками МТБЭ. И если по этой настроке проверить другой бензин, который уже сам имеет 92 число без присадок, то октанометр покажет что то близкое к 86. Т.е. могло оказаться, что отбракованный Вами бензин был на самом деле очень даже хорошим.
 
Что то я очень сильно сомневаюсь что производят где то 92 бензин прямой перегонки,а у нас в Казахстане и подавно. Он бы стоил совсем других денег. Тем более по всем гостам и ту октановое число поднимается с помощью присадок.
 
Существет бензин без антидетонаторов с 92 числом, но конечно, он не прямой перегонки. Прямогонный бензин имеет ОЧ около 60 единиц.
Как правило, для изготовления бензина по ГОСТ, используется базовый бензин с ОЧ около 90 единиц и поднимается до нужного с помощью МТБЭ. Повторюсь - с помощью МТБЭ фальсифицировать бензин нерентабельно.
На все остальные присадки, более эффективные и дешевые (проконтролировать содержание которых проблематично) существует ТУ.
Поэтому, первая рекомендация по приобретению бензина - покупать исключительно ГОСТовский бензин.
 
То ли еще будет. Аэробусы начали дохнуть от нашего керосина
http://www.kommersant.ru/doc/2684114
Саш, ну они дохнут уже 10 лет. Да и тут же в статье идут опровержения. Да и эти ржавые краны меняли ли?
К вопросу входного контроля бензина - например в ЛИИ он осуществлялся по внешнему виду - цвет, мех примеси и вода.
в ГосНИИГА при расследовании недавних катастроф октановое число определяют спектральным анализом...
Про керосин не знаю, но про бензин смешно, аж страшно.
А если нет контроля, то качество само по себе не устоит.
 
Назад
Вверх