Re: Внимание владельцев крыла Атлет.

Господин Леуськов в своём репертуаре. Увидел проблему и решил что это очередной повод навалить говна на Атлет и Воздушный мост.
...
Со всем уважением, не соглашусь.
По больше бы такой информации было в свободном доступе - плотнее были бы наши ряды.
Конкретно эта информация - быть может спасёт не одну жизнь и сильно ставит под сомнение выводы той самой печальной истории (с Олегом).
Отсутствие факта обрыва троса в списке


и размытого фото узла с его отсутствием


наводит на мысль умышленного скрытия истинной проблемы происшествия и спланированной акции по определению стрелочника. В не компетенции в составлении "акта" -как минимум.
И если Владимир лично выявил эту проблему - то респект ему за это и уважение. Да и за предупреждение - благодарность. И "атлеты" станут летать безопаснее.
Фотожабы его фильм не красят, но видно накипело ... .

Я не собираюсь оценивать Ваш профессионализм, Eagle. Надеюсь, что его будет достаточно, чтобы увидеть этот трос на приложенном кадре.
Удручает другое: Вы специально столько ждали, искали такого вот случая, чтобы вывалить Ваши "сомнения"? Вам ведь наверно что-то мешало обратиться напрямую и спросить? Может тот самый профессионализм или что-то другое? А может быть данный момент не самый удачный и надо было бы подождать "более интересного" события, чтобы по настоящему стать орлом? Наверно для того случая еще что-то припасено, более экстравагантное?!
Живите спокойно, летайте долго!
 

Вложения

  • kilevaja-m.jpg
    kilevaja-m.jpg
    85,3 КБ · Просмотры: 103
Тем, кто утерял руководство по эксплуатации для крыла "Атлет", могут скачать его по ссылке http://v-most.com/AtletInstr.pdf
Читайте и соблюдайте.

Для обжимки тросов больше десяти лет назад было создано специальное гидравлическое оборудование, которое позволяет выполнять обжим с торированным усилием, для того, чтобы не пережать троса. Более того, троса с определенной регулярностью испытывают для контроля техпроцесса.
Данный случай говорит о равнопрочном износе обоих тросов, произошедший из-за частых заломов их при складовании поперечины (скорее всего сборка-разборка велась по своей собственной технологии).
Износ тросов на аппарате аналогичен износу шин на машине, нет ничего вечного, однако снимать парус раз в десять лет для контроля лучше, чем вообще этим не заниматься, хотя положено делать раз в год.
Доступ для контроля этого узла для крыла в летном состоянии обеспечен. Узел имеет два шарнира для того, чтобы не возникал момент на заделке.

Трос в этом месте диаметром 3мм 800 кг на разрыв. Максимальные напряжения при разрушающей перегрузке +6g составляют 180 кг. Запас прочности, который больше рассчитан на нерадивую эксплуатацию, можно рассчитать самостоятельно.
 
Вот поговорили и что? Где шумиха со стороны ВМ с предупреждением об опасности? Телефоны прям раскалились от работы по предупреждению владельцев и предложением о замене (да хоть и платной!)...  😡
Однажды приятно удивил звонок от одного уважаемого производителя, который (до сих пор непонятным мне образом 🙂 ) раскопал информацию о моём ЛП и внимательно и внятно растолковал на что следует обратить внимание и что обязательно частями или целиком необходимо заменить. Ну пусть не так, но на половину ТАК, ДОЛЖЕН относиться любой производитель к своему изделию, если он имеет хоть какое то уважение к собственной продукции. Если это не так, то какое уважение и отношение он заслуживает как производитель сам?
Лишь благодаря этому форуму и этой ветке в частности, сообща можем донести информацию до большинства владельцев. Как быть с теми клиентами ВМ, с которыми не имеют связи форумчане?  :question
 
Ну вот, чего то сдвинулось ..
...
Вы специально столько ждали, искали такого вот случая, чтобы вывалить Ваши "сомнения"? Вам ведь наверно что-то мешало обратиться напрямую и спросить?
...
К тому времени я уже убедился о бесполезности личного общения. Можете заглянуть в личку, и если там сохранились сообщения пяти-четырёхлетней давности, то лишь обнародовав их и проанализировав - убедите меня в обратном. Да к тому же слишком уважительное отношение к "авторитетам" уже сыграло в моей жизни печальные мелодии. Что касается той катастрофы - да, действительно есть незабываемые, как та.
Что касается темы и крыла.
Trikepilot сказал(а):
Тем, кто утерял руководство по эксплуатации для крыла "Атлет", могут скачать его по ссылке http://v-most.com/AtletInstr.pdf
Читайте и соблюдайте.
...
Читаем:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ КРЕНА
...
6. Если продолжает кренить, то воспользуйтесь преимуществом системы
CПИК. Выдвигая шток аутригера (резьбовая часть на распорке СПИК)
можно изменять загиб консоли и регулировать крен. Например, для
устранения кренения вправо нужно загнуть левую консоль и разогнуть
правую. Для этого надо выдвинуть на 12 витка шток слева и задвинуть
на такое же количество витков шток справа.
Позвольте! Если система "СПИК" работает по определению, как ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ИЗГИБ КОНСОЛЕЙ, и (по ВАШИМ же словам и расчётам Лев!) под нагрузкой она уже не работает, так куда девается этот крен? Так любезно устранённый "преимуществом системы" ???
Этот вопрос Вам задавался лично, но как и на другие подобные ответ был либо невнятным, либо его не было совсем. Как не эксплуатант, не считал возможным подвергать сомнению "расчёты авторитетов" и как не производитель  не имею права вносить изменения в руководство по эксплуатации. Имею право задать вопрос и выразить сомнение. Чего собственно и делаю. На общее благо пойдёт.
По фото.
В "акте" его не было. Не понятно, почему на более детальном фото трос совсем не просматривается и хорошо видны повреждения оболочки. Извините! Не беспочвенно сомневался в одарении меня дополнительной информацией по этому делу в частной переписке. Очень бы хотелось установить для себя лично истинную причину и снять какую то тяжесть с души от этой неизвестности. Представляю, в каком душевном состоянии может находиться человек, да же косвенно обвинённый в причастности к такой катастрофе, предлагавший да же бесплатно работать на Вас испытателем ... .
Не ношу я камни за пазухой, имею в памяти: где кое кто - свои разбросал.  Вольные птицы в задницу клювы не прячут!  😉
 
Trikepilot: хотел спросить как у производителя почему обжимки не ставите латунные?
EtlftxY.jpg

Вроде как трос поперечины нагружается под скоросным напором
Узел закрыт кембриками, чехлами и термоусадками, уважаемый Лев как же производить предполетный осмотр?
И износ тросов равносилен износу шин, мне кажется все это стремно.
Согласен что ресурс есть у всего)))
 
...
Для обжимки тросов ...
и бла-бла-бла ...
И это всё? Вам Лев, привели факты скрытости, привели примеры "осмотра тросов" по "руководству эксплуатации". Нигде там не написано: "вскрыть оболочку для осмотра" - факт.
Форумчане побежали резать оболочки и осматривать свои троса.  Самоделкины (как на крайнем видео) налепят им замену. А где хоть просьба о предупреждении владельцев не имеющих этой информации? Пушкин пусть всех оповещает !?  Или - бог *** с ними!?    :'(
 
TO тряпколет:
Евгений, Илья молодой, но опытный пилот. Он не Леуськов, просто общается с последним и может попадать под влияние. Это может быть заметно по видео и фото, которые имеют однозначного автора.

ТО Илья Переславский.
Латунные обжимки не применяются, наверно имелись ввиду медные. По авиационным стандартам подразумевается использование нержавеющего троса с обжимками из нержавеющей стали, чтобы не возникало гальванической пары и не терялась прочность со временем.  Медные обжимки допускались в качестве ремонтых с последующей заменой троса на штатный. Медь хуже тем, что через три года прочность обжимки падает в два раза и происходит окисление меди, не говоря уже о возможной коррозии конструкции. Западные фирмы рекомендовали менять все троса на дельтапланах раз в три года, независимо от их состояния.
Технология обжики нержавеющей заделкой долго вынашивалась у нас (в 90-е годы), подвергалась всестороннему изучению не только нами, отрабатывалась однозначность и правильность обжима, только после этого была использована для серии.
Что касается нагрузки в тросе от скоростного напора, или вернее от лобового сопротивления, которое скорее всего имелось ввиду, то они ничтожны, по сравнению с нагрузками от подъемной силы, которые и дают основной расчетный случай. 
 

Вложения

  • montage_1.jpg
    montage_1.jpg
    63,9 КБ · Просмотры: 102
  • montage.jpg
    montage.jpg
    83,9 КБ · Просмотры: 103
  • IMG_20160302_124416_750.jpg
    IMG_20160302_124416_750.jpg
    82,6 КБ · Просмотры: 98
Ilya-Zyikov сказал(а):
История - не учитель, она - каратель: для тех кто не выучил её уроки. Севбо. Игорь. 1988-й год. Январь. Москва. Северный речной вокзал. Дельтаплан «Европа». Лебёдка. При попытке разогнаться до максимальной скорости встречным скоростным потоком как ножницами срезается центральный болт поперечины. Парашют. Раскрытие на уровне фонарных столбов на причале. Киносян прогуливает урок в Австралии, где вместо полётов осваивал опыт советских фарцовщиков и коммерцов, и на деньги, заработанными у Мойеса, затаривался первыми видеомагнитофонами. 
Вот истинный смысл всей ветки (если бы Киносян не прогуливал урок в Австралии, то Севбо не разломал бы дельтаплан). А вы заделки, осмотр тросов, забота о ближнем.

А теперь вопрос к владельцам Атлетов и Марлинов: кто заменил троса поперечины по причине начала разрушения и через сколько часов эксплуатации? Давайте посмотрим статистику и сделаем поправки в инструкцию.
 
Уважаемый Зуйков Илья.
Ваш пост я удалил и делаю вам первое и последнее предупреждение.
Владимир Леуськов персона нон грата на этом форуме, и если желаете быть здесь его рупором, то отправитесь в вечный бан вслед за ним.
Я пропустил видео в вашем первом посте, несмотря на его откровенно провокационный конец, только из-за первой части, содержащей инфу. Больше я такой ошибки не сделаю. Практика показывает, что любое появление г-на Леуськова на этом форуме сопровождается скандалом и переходом на личности.
Желаете здесь общаться - будте самим собой и со своими мыслями, мнением и фото - видео. Леуськовского здесь не будет.
 
Меняю все троса раз в три года, предпосылок к разрушению не наблюдал, обжимаю сам медной трубкой. Все троса на моих крыльях голые(без трубок, термоусадок и пр.) С ув. Андрей Бабкин.
 
Уважаемый Зуйков Илья. 

Андрей, как говорилось в старом советском анекдоте, Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это не муж и жена, а четыре разных человека. Это же касается Ильи Зуйкова и Володи Леуськова. Поэтому пост удалять не надо. Пусть он будет укором некоторым нашим общим знакомым с Мельницы, которые не разбирали Profi TL уже лет десять.
 
Вот поговорили и что? Где шумиха со стороны ВМ с предупреждением об опасности? Телефоны прям раскалились от работы по предупреждению владельцев и предложением о замене (да хоть и платной!)...  😡
......


И это всё? Вам Лев, привели факты скрытости, привели примеры "осмотра тросов" по "руководству эксплуатации". Нигде там не написано: "вскрыть оболочку для осмотра" - факт.
Форумчане побежали резать оболочки и осматривать свои троса.  Самоделкины (как на крайнем видео) налепят им замену. А где хоть просьба о предупреждении владельцев не имеющих этой информации? Пушкин пусть всех оповещает !?  Или - бог *** с ними!?    :'(


Дима, ты дельталетчик авторитетный, а туда же - завел страдальческую песнь ярославны, насколько знаю - практически все дельтапилоты РБ безмерно уважают "Профи" и люто не любят "Атлет", так помнится в РЭ Профи прописано менять тросовую систему каждые 4 года, в РЭ "Атлета" прописано осмотр каркаса ( со снятием паруса) ч-з 100ч или раз в  год, в чем проблема? выполняйте! 
у меня вот руки кривые и   места подходящего нет для разборки-осмотра крыла, поэтому раз в два года я отвожу свои "Атлеты" и "Марлины" на регламент производителю в ВМ , чтобы там специалисты "с пристрастием" все осмотрели-проверили и при необходимости отремонтировали-заменили, как то так ...
 
...
так помнится в РЭ Профи прописано менять тросовую систему каждые 4 года, в РЭ "Атлета" прописано осмотр каркаса ( со снятием паруса) ч-з 100ч или раз в  год, в чем проблема? выполняйте! 
В том то и дело, Игорь! Ну не полез бы и сам "при осмотре каркаса со снятием паруса" ковырять термоусадки не обнаружив следов коррозии или механических повреждений, согласись! К тому же считая, что их (тросов) там два. Не было такой информации! Два атлета в республике ещё летают, и ещё Н-ое количество на хранении одного авиаремонтного предприятия. А ветка чуть ли не с пятого раза только стартанула.  :question
Ни один из этих аппаратов ещё первую сотню не намотал, и слава богу.
И если мы уж являемся участниками этой "экспериментальной авиации", то и хотелось бы знать правдивую историю каждого винтика в ней. Именно так и провожу предполётный осмотр, разъясняя последствия недосмотра и истории из жизни каждого шплинта и гайки, смысла дублирования наиболее ответственных механизмов. И да! В основном благодаря информации обеспеченной именно Аэросом. Только так буду спокоен за своих учеников и пассажиров. Спокойна будет совесть, что сделал для этого всё, что мог. А не "осмотрел каркас со снятием паруса"..
 
...
Данный случай говорит о равнопрочном износе обоих тросов, произошедший из-за частых заломов их при складовании поперечины (скорее всего сборка-разборка велась по своей собственной технологии).
...
Прям с первого прочтения и не понял. Неправильность сборки-расборки оказывается причина. Вон оно что!
...
Узел имеет два шарнира для того, чтобы не возникал момент на заделке.
...
Уже и намекали, уже и рисовали и следы на оболочках от лямок с лапоть. ЛЮБИТЕЛИ на видео и изменение в конструкцию заколхозили. Народную статистику вон, уже форумчане предложили собирать... . При лёгкой перетяжке окислении или запылении узел ещё и шарнира лишается. Написали б уж тогда русским по белому: "ресурс оригинального троса - сотня часов, шарниры - регулярно смазывать ...". Ещё б на их замене свои дела поправили.
Атлет - ОТЛИЧНОЕ крыло!! Ему чуть любви не хватает. Тяжёлой выдалась его биография ... , но может на то он и А-т-л-е-т!?
 
Если отбросить срач и лирику, то в голом остатке имеем следующее.

1. Крыло пролетало 10 лет (было озвучено 1500 взлётов/посадок) и никто его ни разу не осматривал согласно РТЭ (1 раз в год) - конечно можно вопить о кознях ВМ, но целесообразно ли?

2. Технология сборки/разборки крыла Атлет предусматривает последовательное натяжение тросов (сначала один трос на болт цепляется, потом за него же тянешь, чтобы надеть на болт второй трос) и это может привести (по моему мнению) как раз к излому в месте заделки, т.к. возникает момент когда вектора приложения усилий к тросам разнонаправлены и может возникать как раз то самое изламывающее усилие на выходе из заделки - применение схемы натяжения обоих тросов единовременно на общий болт выглядит разумнее, следовательно нужно в этом месте быть как минимум повнимательнее.

3. Непонятна целесообразность упаковки в термоусадку мест, которые должны быть просматриваемы как раз в момент ежегодного осмотра согласно РТЭ - нужно срезать термоусадки нахрен.

4. Два независимых троса всегда лучше, чем один в общей заделке - есть место для доработки.

5. Исходя из найденного при разборке крыла 2006г.  выпуска (1500 взлётов/посадок) с порванными жилами имеем оценку по критическому сроку разгильдяйства при обслуживании лётной техники за которым последует непоправимое.

6. Нужна достоверная информация о необходимости замены тросов с медными заделками 1 раз в 3 года.
Если это так, согласно нормативам, то видимо требуются комментарии и других изготовителей крыльев, использующих такие заделки и массовая замена тросов - (тут им фишка то и попёрла) 🙂

7. Спокойно и внятно, без истерик и наездов нужно довести информацию о необходимости ревизии тросов поперечены до своих друзей и знакомых - не все читают форум.

8. Тем кто в Батюшково живёт, нужно бы пилота, который заделки из хозмага приколхозил вразумить обязательно - криминал.

9. ВМ-у тоже следует задуматься, может имеет смысл чуть изменить конструкцию механизма натяжения и выпустить бюллютень о необходимых доработках, а может и кит. - Ведь Атлетов преклонного возраста, которые летают до сих пор ещё дофига.

Ну и всем, покладающим на требования РТЭ полностью осматривать крыло раз в год, нужно пенять только на себя.

И конкретное пожелание - поменьше срача и наездов, побольше конструктива. Так целее будем.
Пожалуй у меня всё.
 
ВМ-у тоже следует задуматься, может имеет смысл чуть изменить конструкцию механизма натяжения
Надо просто делать как положено, два независимых троса, тогда многих проблем можно было избежать, и значительно повысить надежность узла.
 
ВМ-у тоже следует задуматься, может имеет смысл чуть изменить конструкцию механизма натяжения
Надо просто делать как положено, два независимых троса, тогда многих проблем можно было избежать, и значительно повысить надежность узла.

пп.4 не прочитал?
 
пп.4 не прочитал?
Читал, там общие рассуждния,  а я говорю конкретно: вместо того чтоб изобретать безопасные технологии натяжения явно неудачного узла, (п.9) надо делать нормально узел, возможно и кит наборы выпустить с независимыми тросами и если не раздавать бесплатно, то хотя бы продавать по себестоимости.
 
Назад
Вверх