Да, топикстартер исчез бесследно. Митькой звали!
А тема живая, поддержу-ка и я ее.
Почему Корвет? Это единственный самолет-амфибия, выпускавшийся серийно. И деньги разумные.
И настоящий СТОЛ – то есть короткий взлет-посадка. Я серьезно отношусь к безопасности и хорошо понимаю, что спроектировать можно и получше. Пример – все Че, начиная с 23 и дальше. Но все эти самолеты – единичные сырые экземпляры, сделанные в гараже талантливыми ребятами.
Не хочу никого обидеть и не рассматриваю большие амфибии под моторы Лайкоминг.
До покупки я Корвета я потратил время и деньги, съездил в Самару, ознакомился с производством на Гидроплане и посмотрел, как его конкуренты собирают дальнейшие модификации Че. После этого однозначно остановился на прошедшем сертификацию Корвете.
По двигателям.
На прямой вопрос технический директор Гидроплана однозначно сказал: Ротакс-582, поскольку именно под них он и был сертифицирован. То же самое подтвердил и заслуженный летчик-испытатель Геннадий Воронов.
Им все равно, они ставят и то и то.
Баланс оптимальный, не зря дистанция взлета у 2 х Ротакс-582 65лс точно такая же, как и у Джабиру 80лс. Реально – 90…100 метров. То есть с Ротаксами он летает лучше при меньшей мощности.
Плюсы двухтактного Ротакса - простой надежный двигатель, широко распространен у химиков МДП. Его водный аналог – Бомбардье на водных мотоциклах эксплуатируется в любом месте. Многие детали взаимозаменяемы, за исключением коленвала. Перебрать его за день может любой грамотный механик. Запчасти – или через Авиагамму (очень адекватные ребята, всегда готовы помочь и проконсультировать), либо через водномоторников.
Минусы – ресурс 300 часов (при грамотной эксплуатации 450…600 часов).
Повышенный расход бензина, как и у любого двухтактника +20%. Бензин надо мешать с маслом, что некритично, но неудобно.
Сначала я размышлял насчет капотов, потом те же гидроплановцы отговорили. Двигатель открыт, хорошо охлаждается и всегда на виду для осмотра. Прилетел, закрыл чехлом – всего делов!