Самолёт Белый

BBU64565 сказал(а):
к этому надо привыкать, а не критиковать за "неправильных ограничений их отклонения". А Белый по моему самоделка со всеми ее особенностями.

А самодельшикам нужно учить аэродинамику и хотя бы принципы авиастроения, прежде чем "ругаться" на советы "опытных" ;D
 
BBU64565 сказал(а):
Не будем тут обмениваться любезностями и засорять ветку

Почему ЗАСОРЯТЬ ветку, тут люди СТРОИТЕЛЮ дельные советы дают.

На счет реверса элеронов я имел в виду побочий эффект флаперонов, при отклонении иx  вниз.

А если Вы не знаете разницу между эффектом  "реверса элеронов" и "срывом крыла" при их отклонении, то учите "матчасть" ;D
 
Прибрал за собой , не считаю  что тут самое лучшее место чибриками мерится. Испаражения других не в состоянии убрать.
 
Посадка как обычно ,я сперва касаюсь хвостовым колесом потом основными.  

Это курсантская ошибка. Или перетягивает или не запоминает трёхточечное положение на земле.
Ошибка техники пилотирования.
Классическая посадка с хвостовым шасси - на три точки или на основные ( при сильном ветре).
Всё.
 
Это курсантская ошибка. Или перетягивает или не запоминает трёхточечное положение на земле.
Ошибка техники пилотирования.
Классическая посадка с хвостовым шасси - на три точки или на основные ( при сильном ветре).
Всё.
На множестве самолетов штатной является, как раз, посадка, когда первым касается земли именно хвостовое колесо: напр. Экстра, или, скажем, Як-55.
В самом деле, на этих самолетах , даже при вывешивании (отсутствие нагрузки), угол между плоскостью хорд крыла и плоскостью, проведенной касательно к трем колесам шасси, составляет 10...12 градусов, тогда, как линейная зона графика Cy/альфа, простирается до углов атаки 17...19 градусов - таким образом, при трехточечной посадке приходится довольствоваться не более, чем 2/3 несущей способности крыла. Поэтому, садиться на скорости, на 20 и более, процентов, превышающей минимальную, не желают даже при достаточной длине ВПП: помимо всего прочего, в случае первичного касания хвостовым колесом, до касания основными колесами, угол атаки уменьшается и крыло уже не создает подъемной силы, равной весу - и опасность "козла" существенно снижается.
 
lapshin сказал(а):
когда первым касается земли именно хвостовое колесо: напр. Экстра, или, скажем, Як-55.
"Щупать хв.колесом землю" - так лучше всего садиться,как выяснилось, например на А-41, из-за малого стояночного угла. На Як-55, насколько помню, в РЛЭ такого нет 😉, да он и на три точки "прилипает" хорошо.
 
Мне   тоже вообщем проще  щупать    землю,  даже  с  большим  стояночным  углом  когда  капот  почти  закрывает  всё  спереди. Тут  главное  не  перетянуть  и  видеть  землю  правильно. 😉
 
Павел, добрый день! рекомендую почитать РЛЭ ЯК-12, аэродинамика та же, конфигурация тоже, взлет и посадка один в один,  разница только в скоростях. Правильная посадка- на основные колеса, после касания плавно ручку на себя и прижимаем хвост. и закрылки пока не рекомендую трогать, пока не влетаешься.
 
@fan444:
Так, о том, как бы, и речь: если касание хвостовым колесом обеспечивает меньшую длину пробега и исключает "козление", то естественно, такая методика имеет многих сторонников.
Если попытаться подвести базу под требование исключительно трехточечной посадки - фактически, единственным реальным доводом окажется гарантию отсутствия срыва при соответствующем посадочном угле, в сочетании с такой же гарантией увеличения посадочной скорости и пробега. Предполагается, что при высоком выдерживании до упора, опускание хвоста до земли может привести к превышению критического угла - но и в случае приобретения трехточечной конфигурации на метре высоты, может привести к не менее неприятным последствиям.
@ ABVVAUL:
рекомендую почитать РЛЭ ЯК-12
Какого именно, Як-12: Як-12 без индекса, Як-12Р, Як-12М, или Як-12А? В свое время. обучаясь на Як-12М, отчетливо помню, что в КУЛПе имело место упражнение по [highlight]колесной[/highlight] посадке, т.е. посадке на основные колеса: в остальных случаях предполагалась трехточечная посадка. Не берусь спорить: возможно, в каких-то предыдущих, или последующей, модификациях Як-12, и содержится описанная Вами, методика - буду благодарен за ссылку
,
аэродинамика та же, конфигурация тоже, взлет и посадка один в один,  разница только в скоростях.
Вот здесь Вы ошибаетесь слишком сильно.
- В данном самолете отсутствуют предкрылки по всему размаху.
- В данном самолете, наверняка, иной угол заклинения крыла, равно, как и профиль крыла.
- В данном самолете существенно отличается от Як-12 удлинения крыла, плечо и статический момент ГО.
    Можно было бы назвать и иные отличия: перечислены существенные, из-за которых поведение самолета может быть принципиально иным, нежели Як-12: честно говоря, его аналог в этом плане, мне не попадался.
Правильная посадка- на основные колеса
Ответ - неверный. А вот и подтверждение из того самого рекомендуемого "Руководства по летной эксплуатации самолета Як-12М":
3.Выравнивание самолета на посадку начинать на высоте 4-5 м и заканчивать на высоте 0,2-0,3 м. Движение ручки при выравнивании должно быть энергичным, но плавням и непрерывным до момента приземления самолёта" Посадку производить мягко на три точки. После посадки самолёт хорошо сохраняет прямолинейность пробега.
 
Я меня было три самолета и все с задней стойкой, на одном и сейчас летаю.
У каждого из них свой "характер" на посадке.
Первый любил сначала касаться хвостом - хвостовая рессора идеально прогибалась и этот момент чувствуешь своим задом.
Второй предпочитал посадку на основные стойки и последующее опускание хвоста.
Третий любит посадку на три точки. 
Но у всех из них есть тенденция к непреднамеренному развороту - нужны раздельные тормоза для компенсации этого разворота (руль направлений уже не эффективен).
Взлет у всех одинаковый - убрать тормоз, плавно РУД на взлетный компенсируя рулем направлений реакцию винта и далее по учебнику ...
 
nopgt  стремление  к  развороту  на  пробеге  и  подтормаживании  обоими  педалями  говорит  о разрегулировке  колодок  или  неправильном  схождении  колес.
 
Это курсантская ошибка. Или перетягивает или не запоминает трёхточечное положение на земле.
Ошибка техники пилотирования.
Классическая посадка с хвостовым шасси - на три точки или на основные ( при сильном ветре).
Всё.
На множестве самолетов штатной является, как раз, посадка, когда первым касается земли именно хвостовое колесо: напр. Экстра, или, скажем, Як-55.
В самом деле, на этих самолетах , даже при вывешивании (отсутствие нагрузки), угол между плоскостью хорд крыла и плоскостью, проведенной касательно к трем колесам шасси, составляет 10...12 градусов, тогда, как линейная зона графика Cy/альфа, простирается до углов атаки 17...19 градусов - таким образом, при трехточечной посадке приходится довольствоваться не более, чем 2/3 несущей способности крыла. Поэтому, садиться на скорости, на 20 и более, процентов, превышающей минимальную, не желают даже при достаточной длине ВПП: помимо всего прочего, в случае первичного касания хвостовым колесом, до касания основными колесами, угол атаки уменьшается и крыло уже не создает подъемной силы, равной весу - и опасность "козла" существенно снижается.

Ждал, когда Вы внесёте грамотнейшее обоснование посадки на хвостовое колесо.
С этим не поспоришь. Да и нет необходимости.
И всё-же ШТАТНОЙ посадкой является посадка рекомендованная РЛЭ, а не прихотью пилота.

РЛЭ Як-55
Выдерживание производите с постепенным снижением, одновременно создавая самолету трехточечное
положение, не допуская взмываний. По мере приближения самолета к земле плавно подбирайте ручку
управления "на себя" так, чтобы самолет плавно приземлился на три точки


EXTRA Flugzeugproductions- und Vertriebs- GmbH Руководство по летной эксплуатации
Dinslaken 46569 Hunxe EXTRA 300/L/LP
Издано: 09 сентября 1994 года. Перевод: Максименко М.С.
Переведено на русский язык: 15 декабря 2009 года www.aerobatica.ru
Тел. +7 909 660 4539
4.8.4 ПОСАДКА
1. Посадка - ВЫПОЛНИТЬ КАК МОЖНО
ПРАКТИЧНЕЕ С УЧЕТОМ
СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ВПП
И ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ
2. Касание - НА 3 ТОЧКИ


Да и разговор о снижении посадочной скорости на 20% для тех кто пилотирует такие аппараты....
 
anatolevih сказал(а):
Ждал, когда Вы внесёте грамотнейшее обоснование посадки на хвостовое колесо.
С этим не поспоришь. Да и нет необходимости.
И всё-же ШТАТНОЙ посадкой является посадка рекомендованная РЛЭ, а не прихотью пилота.

РЛЭ Як-55
Вы думаете, я не читал это РЛЭ - ошибаетесь, читал.
Но я не говорил и не призывал нарушать требования РЛЭ, а констатировал факт, что на практике это распространено очень широко - и, в меру своей компетенции, провел разбор возможных последствий этих отклонений.
Я даже согласен, что в РЛЭ Экстры-300 трехточечная посадка также является штатной - не читал, каюсь.
Но, во время полета на ней вместе со спортсменом Сборной (на всякий случай - абсолютным чемпионом мира), получил от него рекомендацию заходить со скольжением, а касаться хвостовым колесом: его мнение для меня несравнимо важнее букофф в инструкции.
И просьба : в дальнейшем, попробовать сформулировать собственные аргументы в защиту требований инструкции - дискутировать можно лишь с живым человеком, а не с мертвой бумагой.
 
Назад
Вверх