@fan444:
Так, о том, как бы, и речь: если касание хвостовым колесом обеспечивает меньшую длину пробега и исключает "козление", то естественно, такая методика имеет многих сторонников.
Если попытаться подвести базу под требование исключительно трехточечной посадки - фактически, единственным реальным доводом окажется гарантию отсутствия срыва при соответствующем посадочном угле, в сочетании с такой же гарантией увеличения посадочной скорости и пробега. Предполагается, что при высоком выдерживании до упора, опускание хвоста до земли может привести к превышению критического угла - но и в случае приобретения трехточечной конфигурации на метре высоты, может привести к не менее неприятным последствиям.
@ ABVVAUL:
рекомендую почитать РЛЭ ЯК-12
Какого именно, Як-12: Як-12 без индекса, Як-12Р, Як-12М, или Як-12А? В свое время. обучаясь на Як-12М, отчетливо помню, что в КУЛПе имело место упражнение по [highlight]колесной[/highlight] посадке, т.е. посадке на основные колеса: в остальных случаях предполагалась трехточечная посадка. Не берусь спорить: возможно, в каких-то предыдущих, или последующей, модификациях Як-12, и содержится описанная Вами, методика - буду благодарен за ссылку
,
аэродинамика та же, конфигурация тоже, взлет и посадка один в один, разница только в скоростях.
Вот здесь Вы ошибаетесь слишком сильно.
- В данном самолете отсутствуют предкрылки по всему размаху.
- В данном самолете, наверняка, иной угол заклинения крыла, равно, как и профиль крыла.
- В данном самолете существенно отличается от Як-12 удлинения крыла, плечо и статический момент ГО.
Можно было бы назвать и иные отличия: перечислены существенные, из-за которых поведение самолета может быть принципиально иным, нежели Як-12: честно говоря, его аналог в этом плане, мне не попадался.
Правильная посадка- на основные колеса
Ответ - неверный. А вот и подтверждение из того самого рекомендуемого "Руководства по летной эксплуатации самолета Як-12М":
3.Выравнивание самолета на посадку начинать на высоте 4-5 м и заканчивать на высоте 0,2-0,3 м. Движение ручки при выравнивании должно быть энергичным, но плавням и непрерывным до момента приземления самолёта" Посадку производить мягко на три точки. После посадки самолёт хорошо сохраняет прямолинейность пробега.