Это курсантская ошибка. Или перетягивает или не запоминает трёхточечное положение на земле.
Ошибка техники пилотирования.
Классическая посадка с хвостовым шасси - на три точки или на основные ( при сильном ветре).
Всё.
На множестве самолетов штатной является, как раз, посадка, когда первым касается земли именно хвостовое колесо: напр. Экстра, или, скажем, Як-55.
В самом деле, на этих самолетах , даже при вывешивании (отсутствие нагрузки), угол между плоскостью хорд крыла и плоскостью, проведенной касательно к трем колесам шасси, составляет 10...12 градусов, тогда, как линейная зона графика Cy/альфа, простирается до углов атаки 17...19 градусов - таким образом, при трехточечной посадке приходится довольствоваться не более, чем 2/3 несущей способности крыла. Поэтому, садиться на скорости, на 20 и более, процентов, превышающей минимальную, не желают даже при достаточной длине ВПП: помимо всего прочего, в случае первичного касания хвостовым колесом, до касания основными колесами, угол атаки уменьшается и крыло уже не создает подъемной силы, равной весу - и опасность "козла" существенно снижается.