Самолёт Белый

Это курсантская ошибка. Или перетягивает или не запоминает трёхточечное положение на земле.
Ошибка техники пилотирования.
Классическая посадка с хвостовым шасси - на три точки или на основные ( при сильном ветре).
Всё.
На множестве самолетов штатной является, как раз, посадка, когда первым касается земли именно хвостовое колесо: напр. Экстра, или, скажем, Як-55.
В самом деле, на этих самолетах , даже при вывешивании (отсутствие нагрузки), угол между плоскостью хорд крыла и плоскостью, проведенной касательно к трем колесам шасси, составляет 10...12 градусов, тогда, как линейная зона графика Cy/альфа, простирается до углов атаки 17...19 градусов - таким образом, при трехточечной посадке приходится довольствоваться не более, чем 2/3 несущей способности крыла. Поэтому, садиться на скорости, на 20 и более, процентов, превышающей минимальную, не желают даже при достаточной длине ВПП: помимо всего прочего, в случае первичного касания хвостовым колесом, до касания основными колесами, угол атаки уменьшается и крыло уже не создает подъемной силы, равной весу - и опасность "козла" существенно снижается.

Ждал, когда Вы внесёте грамотнейшее обоснование посадки на хвостовое колесо.
С этим не поспоришь. Да и нет необходимости.
И всё-же ШТАТНОЙ посадкой является посадка рекомендованная РЛЭ, а не прихотью пилота.

РЛЭ Як-55
Выдерживание производите с постепенным снижением, одновременно создавая самолету трехточечное
положение, не допуская взмываний. По мере приближения самолета к земле плавно подбирайте ручку
управления "на себя" так, чтобы самолет плавно приземлился на три точки


EXTRA Flugzeugproductions- und Vertriebs- GmbH Руководство по летной эксплуатации
Dinslaken 46569 Hunxe EXTRA 300/L/LP
Издано: 09 сентября 1994 года. Перевод: Максименко М.С.
Переведено на русский язык: 15 декабря 2009 года www.aerobatica.ru
Тел. +7 909 660 4539
4.8.4 ПОСАДКА
1. Посадка - ВЫПОЛНИТЬ КАК МОЖНО
ПРАКТИЧНЕЕ С УЧЕТОМ
СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ВПП
И ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ
2. Касание - НА 3 ТОЧКИ


Да и разговор о снижении посадочной скорости на 20% для тех кто пилотирует такие аппараты....
D
В 1 пункте и написана суть спора. На бетонке(если вы сажали на бетон или асфальт  то знаете )  лучше чуть  на хвост, потому что иначе может начать скакать как горный козел, если там бугры)), не успеешь добрать, на траву можно как угодно
 
В 1 пункте и написана суть спора. На бетонке(если вы сажали на бетон или асфальт  то знаете )  лучше чуть  на хвост, потому что иначе может начать скакать как горный козел, если там бугры)), не успеешь добрать, на траву можно как угодно

Выдерживайте рекомендованную скорость и высоту выравнивания и будет Вам счастье.
И не придётся "щупать" землю дутиком.
Не видите землю или трёхточечное положение аэроплана, - сажайте на два колеса.
Пока не научитесь на три.
А по поводу "козления" - читайте раздел " ошибки при выполнении посадки и меры по их устранению", и уверяю Вас ВПП будут ровнее.
 
Всем привет. Не теряйте. Самолёт дома на доделках. Я слёг с пневмонией , будь она неладна  🙂. Да и непогода две недели уже у нас....
Жалко ,на самом интересном месте . Скорейшего тебе выздоровления . :~)
 
Привет Паша.Подскажи -какая должна быть развесовка  на перед и на заднюю часть относительно осн шасси в процентах.Тоже подумываю у себя убрать переднюю стойку и перенести осн колёса вперед.Можно поподробней по заднему колесу.Если есть побольше фото.Спасибо .Выходи на связь и выздоравливай.С ув. Алексей
 
Алексей привет. Какие-то сложные вопросы задаёшь  🙂 . У меня всё по классике:

22f37ab8058a.jpg


Вычислил ЦТ самолёта (вертикаль - 25%САХ, горизонт - примерно уровень плеча) и от этой точки 15% вперёд-вниз пока не коснулся земли. 
Много спрашивал советов у строящих и летающих как вычислить эту точку.. Большинство, как ни странно, сказали, что ось колеса должна быть на уровне передней кромки крыла! Я с этим не согласен. Да, это где-то близко к истине, но всё таки не верно. Поэтому сделал "как в учебнике"  🙂
Так что, Алексей, картинка есть, дальше вычисляй нужные тебе проценты уже сам  😉.
 
Назад
Вверх