Реактивный двигатель своими руками.

   Да действительно есть турбонагнетатели что смазываются соляркой но ребята - под каким давлением ?..

   Там давление в форсунках идёт от 100 до 2200 атмосфер в некоторых двигателях...

    Короче фигня всё это...    (начинаем "выигрывать" в одном и "проигрывать" в другом)


    Самый простой вариант - это 2т масло с бензином мешать и подавать в месте с топливом внутрь (чтосгорит-чтосмажет) но опять же это подходит только для подшипников качения но не трения...    И они ОТКРЫТЫЕ в этом случае...
 
Да действительно есть турбонагнетатели что смазываются соляркой но ребята - под каким давлением ?..

   Там давление в форсунках идёт от 100 до 2200 атмосфер в некоторых двигателях...

Это может определятся тем, что в дизеле такое давление создаёт ТНВД, который и подаёт топливо в катридж, а уже оттуда топливо попадает к форсункам. Просто как вариант. Но ничего не мешает юзать сполне обыкновенный топливный/масляный насос. Необходимое давление определяется степенью повышения давление компрессора ГТД. Насос должен обеспечивать бОльшее давление, при должной производительности. И всё. В простом ГТД, с одноступенчатым компрессором, ПИк редко превышает 6-8 бар. Вот отсюда и пляшите.

Самый простой вариант - это 2т масло с бензином мешать и подавать в месте с топливом внутрь (чтосгорит-чтосмажет) 
Если очень хочется, то масло и в солярку/керосин можно добавлять А вот юзать в качестве топлива бензин это, по меткому выражению одного самодельщика-турбиниста, буквально "игры с огнём".

Если  вместо масла солярка то:
- отбор тепла с ТКР и обратно в систему
Да, ещё и КС дополнительно охлаждают топливом - испарительные трубки, почти как в паяльной лампе. 🙂
 
Да, ещё и КС дополнительно охлаждают топливом - испарительные трубки, почти как в паяльной лампе.
Так оно и будет 🙂

Вот еще на ваше рассуждение
ТЕПЛОВАЯ КАРТА
1- нагрев воздуха перед тем как войти в КС
2- отдача "излишка" тепла газам в сопле. Т.О. уменьшаем температуры до лопаток и увеличиваем после
3- нагрев топлива
 

Вложения

  • teplovaja_karta.jpg
    teplovaja_karta.jpg
    42,7 КБ · Просмотры: 115
на ваше рассуждение


      ...на мой неопытный взгляд - всё на высшем уровне...

            (другими словами - "пик совершенства")


    Но с форсунками ...я бы всё-таки подвинул их ко входу двигателя...  (ближе к нагнетателю)

   По законам наверное теперяшнего двигателестроения так не делают  (форсунка всегда заключена в "замедлитель" горения с "правильными" дырочками))  но вот по законам ПуВРД она бы как раз так и стояла (распыляя по всей полезной площади КС).

   
 
Извиняюсь если  не в тему, приходилось  иметь дело  с быстроходными  эл двигателями 20-30 т об.мин, смазку шариковых  пошипников выполнял  масляный  туман,сжатый  воздух с маслом, велоситовое  масло в капельнице смешивалось с воздухом ,после подшипника  смесь  вылетала  в атмосферу. А тут её  можно  сжигать.
 
1- нагрев воздуха перед тем как войти в КС
Да, это повышает экономичность, но обычно применяется в ТВД, или в ГТДэлектрогенераторах. Но там ставиться рекуперативный теплообменник. Например, в Кастоновских ГТУ С-30, С-60 и пр. это позволяет получить электрических КПД 28%, при ПИк всего около 6. Но в ТРД данный способ неприменим. 🙁 Кроме того сам теплообменник штука весьма дорогая, габаритная и увеличивает массу ГТУ.

2- отдача "излишка" тепла газам в сопле. Т.О. уменьшаем температуры до лопаток и увеличиваем после
Вообще то это противоречит термодинамике, т.к. тепло передаётся от более горячего тела к более холодному. Есть конечно холодильники, но там для "обратной" передачи применяют фазовый переход и тратят энергию.
Обычно в КС применяют разделение воздуха на 2 потока. Один смешивается с топливом(которое может также использоваться как хладогент, вплоть до газификации) в КС, образуя богатую смесь. Второй, в несколько раз больший омывает КС сверху, охлаждает её, затем смешивается в камере смешения , располагаемой сразу за КС
 
это противоречит термодинамике, т.к. тепло передаётся от более горячего тела к более холодному.


     ...чой-то противоречит ?..     Ну давайте вспомним принцип работы холодильника...  а самое главное ту часть в которой тепло с холодом разделяется...   (маленькое отверстие)

   В этом двигателе задние движущиеся лопатки как раз и есть МАЛЕНЬКОЕ отверстие после которого газы уже можно считать ХОЛОДНЫМИ   ( естественно ТОЛЬКО относительно раскалённых газов ДО лопаток)



                                          [move]... pkr нам не признаётся но скорее всего он на межконтинентальную боеголовку двигатель делает...   (так чтоб долетела а там и - фиг с ней !..)[/move]

   С термодинамикой там всё в ажуре...     Только вот "смазка" двигателя...    Расположение и размер подшипников...  (взгляды какие-то слишком "оптимистичные" )
 
Ну давайте вспомним принцип работы холодильника...  а самое главное ту часть в которой тепло с холодом разделяется...   (маленькое отверстие)
Какое отверстие? Принцип работы холодильника в подводе/затартах энергии для передачи тепла от более горячего тела к более холодному. Этого термодинамика не запрещает.

Только вот "смазка" двигателя...    Расположение и размер подшипников...  (взгляды какие-то слишком "оптимистичные" у него)
Обыкновенный автоТКР никаких проблем тут не имеет. Ресурс ТКР, например КАМАЗа, таков же как и ресурс самого ДВС-а, согласно документации. Т.е. в принципер автоТКР может использоваться как ГТД с минимальными переделками(внешняя КС, САУ, топливная система, сопло). Но  хар-ки, особенно, по удельной тяге будут унылыми. Народ на базе автоТКР(их запчастей), строит ТРД с массой несколько раз меньшей, чем у донора. Но это требует знаний, затрат, оборудование, материалы и пр.
 
Вообще то это противоречит термодинамике, т.к. тепло передаётся от более горячего тела к более холодному.
это вы правильно заметили.
[highlight]В КС температура всегда выше чем в сопле[/highlight] так как:
- газ после лопаток совершил работу а значит охладился, в сопле прохладнее чем в КС
- перед лопатками ускорился  (проходя через узкие щели) т.е сново охладился в замен скорости
[highlight]температура в КС выше чем в сопле[/highlight]
:IMHO
Спасибо Вам за дискусию
 
Извиняюсь если  не в тему, приходилось  иметь дело  с быстроходными  эл двигателями 20-30 т об.мин, смазку шариковых  пошипников выполнял  масляный  туман,сжатый  воздух с маслом, велоситовое  масло в капельнице смешивалось с воздухом ,после подшипника  смесь  вылетала  в атмосферу. А тут её  можно  сжигать.
в тему
есть предположение что когда солярка попадет в скоростной скользящий "подшипник" будет вскипать создавать ту же "подушку".
[highlight]У солярки три выхода:[/highlight]
- смазывать подшипник и дальше...
- вскипать и создавать газовою подушку и дальше...
-просачиваться через щели и все тудаже
 
есть предположение что когда солярка попадет в скоростной скользящий "подшипник" будет вскипать создавать ту же "подушку". 
Всипать она не будет, если не превышать температуру газов. Это следует из простой логики - обычное масло не эксплуатируется на температурах за 120-150 градусов, т.к. на этой температуре оно начинает терять смазочные свойства, в нём разрушаются компоненты и пр.
ИМХУ.
 
Всипать она не будет, если не превышать температуру газов. Это следует из простой логики - обычное масло не эксплуатируется на температурах за 120-150 градусов, т.к. на этой температуре оно начинает терять смазочные свойства, в нём разрушаются компоненты и пр.
ИМХУ.
🙂 тогда у солярки два других выхода 🙂
 
  Принцип  краскапульта, только  под прозрачным  колпаком для видимости  кол-ва подачи масла ( по  составу  напоминает  диз топливо, но  марок  много , в поисковике  надо  поискать) Подавалось по трубкам  в зону смазки.
 
- вскипать и создавать газовою подушку и дальше...


Только имейте ввиду, что у газовой подушки несущая способность в разу меньше жидкостной. И если у вас солярая вскипит, то получите приварку вала к подшипнику.
 
как вы думаете? можно ли использовать трубу выхлопной системы обычного автомобиля для такого проекта?
 
как вы думаете? можно ли использовать трубу выхлопной системы обычного автомобиля для такого проекта?


     Свободненько...     Но немного другой принцип гашения звука...

    От поршневика в трубу идут большие хлопки (которые потом сглаживаются) - а от турбины постоянный свист...

   Тут больше подходит способ глушения звука - как от больших кондиционеров...   В инете много информации.

  Если сравнивать с автомобильным и говоря простым языком - резонатор (та часть что выравнивает хлопки) не нужен...   Нужен только второй бак (последний от двигателя)...

  Высокочастотный свист легко глушится мягкими элементами находящимися внутри а постоянно увеличивающееся сечение обеспечивает выход почти без сопротивления...

         
 
как вы думаете? можно ли использовать трубу выхлопной системы обычного автомобиля для такого проекта?
не совсем понял вас 🙁
куда выхлопную трубу пристроить?

Если это то что я думаю, в посте№1 есть ролик ютюб, посмотрите его...
Будут вопросы... пишите
 
как вы думаете? можно ли использовать трубу выхлопной системы обычного автомобиля для такого проекта?


     Свободненько...     Но немного другой принцип гашения звука...

    От поршневика в трубу идут большие хлопки (которые потом сглаживаются) - а от турбины постоянный свист...

   Тут больше подходит способ глушения звука - как от больших кондиционеров...   В инете много информации.

  Если сравнивать с автомобильным и говоря простым языком - резонатор (та часть что выравнивает хлопки) не нужен...   Нужен только второй бак (последний от двигателя)...

  Высокочастотный свист легко глушится мягкими элементами находящимися внутри а постоянно увеличивающееся сечение обеспечивает выход почти без сопротивления...

         
да и все таки в чем вопрос...

выхлопную систему для этого проекта?
или

этот проект для выхлопной системы? 🙂
 
Назад
Вверх