Реактивный двигатель своими руками.

В первичной зоне жаровой трубы такое охлаждение ещё встречается, а далее - пленочное охлаждение более стабильно и эффективно (лет 40 уж как...).
Дык, кто ж спорит. Плёночное охлаждение/смесеобразование(а-ля аналогичный процесс в дизелях) организовать несложно, просто варьируя, например, точку "врезки" топливной форсунки в противоточную КС. Причём топливо можно прыскать буквально на внутреннюю стенку КС в нужном месте, да под нужным углом(хот бы и тангенциально). "Лехко" 😉
 
pkr сказал(а):
фирму в студию...
Не помню, но вроде в файловом архиве форума лежал обзор Жоржа по микроТРД нескольких фирм(в частности Меркури) где были приведенны эти данные. Учитывая низкий ПИк, отсутсвие теплообменников(которые в ТРД смысла не имеют) данные расходы вполне реалистичны.
ИМХУ.
 

Вложения

  • 10_079.JPG
    10_079.JPG
    106,3 КБ · Просмотры: 147
@ ЮВК
А спросите, плиз, Жоржа можно ли "скрестить бульдога с носорогом", т.е. посадить на вал ТКР 6,5 РК компрессора от ТКР 8,5(посадочные места вроде совпадают). Нужно для того, чтобы турба дула [highlight]только[/highlight] в КС, доп. масса воздуха будет засасываться эжекцией/безкомпрессорно.
 
Что-то я и притомился бегать по форумам и в Поиске..
не густо:
10,8 литр/час, при сжигании этого 10,8х40:3,6=[highlight]120 кВт полное[/highlight]
на выходе всего 10 кВт, что составляет [highlight]КПД  8.33%[/highlight] 🙁 🙁 🙁
 
@ pkr
Это данность, "данная нам в ощущениях". Ещё раз, вся затыка в цикле Брайтона. Если его поменять на Ленуара/Хамфри КПД прыгнет оченннно сильно. Например, по исследованиям НПО "Салют"(Рыбинск) КС с циклом при постоянном объёме(Ленуар/Хамфри) даёт минимум 20% КПД. Это БЕЗ наддува(читай, БЕЗ компрессора, который, как ранее писалось жрёт 50% мощности ЛЮБОГО ГТД). 20% - это для ТРД с ПИк порядка 8-ми, а это уже минимум двухступенчатый компрессор. Цена - заоблачна для самодельщика. А тут ни компрессора, ни турбины, тупо пакет вращающихся КС даже с помощью эл.мотора за 10 баксов. ВСЁ! 😉 А расходы(топлива, воздуха и пр.) те же. цена - копейки
 
Что-то я и притомился бегать по форумам и в Поиске...


   А можно эту таблицу как-то "расшифровать" - говоря простым языком ?...


   Я правильно понимаю что у модельных ТРД КПД очень низкий ?..   (и почему именно так ? (из-за малой "компрессии" ? (или там её вообще нет - тупо превратили понятие в "пропускную способность" и воздух очень быстро влетая чуть ли не мгновенно расширяется и вылетает уже в "другую дверь" ?.)
 
tells9@rambler.ru сказал(а):
   Я правильно понимаю что у модельных ТРД КПД очень низкий ?..
Ага, см цикл Брайтона, ну почитайте хучь в википедии, блин! 😡
tells9@rambler.ru сказал(а):
и почему именно так ? (из-за малой "компрессии" ? (
См. выше.

ЗЫ. "воздушный"(сиречь идеальный) цикл считается при k=1, 4Далее везде...
 
telekast сказал(а):


    ...да к чертям собачим Брайтона...

  Я давно знаю что существуют два альтцгеймера (Брайтен и Ленуар Хамфри) на которых равняются наши двигателисты- недотёпы...

   Весь блин спор о скорости горения вещества (который я давно уже выс..ал и забыл)

  У одного дедули топливо горит медленно - у другого быстро... Вот и вся тонкость (с хреновой тучей формул "от поклонников").
 
tells9@rambler.ru сказал(а):
telekast сказал(а):


    ...да к чертям собачим Брайтона...

  Я давно знаю что существуют два альтцгеймера (Брайтен и Ленуар Хамфри) на которых равняются наши двигателисты- недотёпы...

   Весь блин спор о скорости горения вещества (который я давно уже выс..ал и забыл)

  У одного дедули топливо горит медленно - у другого быстро... Вот и вся тонкость (с хреновой тучей формул).

Извините, но в циклах этих, ни как въехать не могу :-[
Ленуар Хамфри - это взрыв в КС, после открытие Кс, газы вырываются со скорость... - ПуВРД?
Брайтен - постоянное горение в КС и увеличивающейся объемом газов - ГТД?

Может кто по другому объяснит :-[
 
pkr сказал(а):
Может кто по другому объяснит


    То-то и оно что вы всё правильно поняли...

  Только ещё причина образования быстрого горения (взрыва) тоже разная бывает.

  Горение - это окисление...    Я конечно далеко не химик но знаю точно что быстрое окисление происходит (случай касается только двигателя) благодаря только двум совершенно разным причинам (но за частую они "орудуют" вместе)...    Первое - это степень присутствия кислорода в среде (давление ИЛИ дополнительная подача кислорода).

  Вторая причина - площадь соприкосновения...   (степень размельчения капель топлива (капли/мелкие капли/ туман/газ))

 
  И ведь что интересно в этом "дерьме"...    Кислород из атмосферы выгорает и она уменьшается в объёме (не помню на сколько процентов (ну раньше ещё в медицине ставили "банки" на спину на этом принципе)) ...а в состоянии плазмы - эта хрень увеличивается в объёме "как полагается"!..
 
Циклы, это хорошо! тогда лучше понимать какой цикл использовать в конкретной ситуации. как его обеспечить. какую КС использовать (сечения, линейные размеры).
 
Volmet сказал(а):
Циклы, это хорошо! тогда лучше понимать какой цикл использовать в конкретной ситуации. как его обеспечить. какую КС использовать (сечения, линейные размеры).


   А это как раз от подачи топлива зависит (форсунок).

  И степень заполнения плазмой всего объёма.   (заметьте я сказал ПЛАЗМОЙ а не распыленным топливом (это совершенно разные вещи))
 
@ ЮВК
А спросите, плиз, Жоржа можно ли "скрестить бульдога с носорогом", т.е. посадить на вал ТКР 6,5 РК компрессора от ТКР 8,5(посадочные места вроде совпадают). Нужно для того, чтобы турба дула [highlight]только[/highlight] в КС, доп. масса воздуха будет засасываться эжекцией/безкомпрессорно.

Сделать все можно, но есть такая загвоздка, в ТКР-ах колесо турбины приваривается сваркой трением к валу, и только колесо компрессора сажается на гайку. Таким образом, чтобы скрестить колеса турбины и компрессора от разных ткр, то нужно смотреть на посадочное место колеса компрессора. И как мне кажется, у 8,5 отверстие будет больше чем у 8,5. Придется делать переходные втулки.
 
FunFLy сказал(а):


    ...да-уж...     И что от автомобильных нагнетателей в этом случае остаётся ?..     Деньги-то за что платить ?..

  Или прийти на базар и сказать - "дайте переднюю часть крыльчатки "такую" а заднюю "не такую" ?..
          (продавцам на день подарить "заряд" бодрости(?))
 
Извините, но в циклах этих, ни как въехать не могу
Ленуар Хамфри - это взрыв в КС, после открытие Кс, газы вырываются со скорость... - ПуВРД?
Нифига подобного! В общем случае. "Взрыв" - это детонационное горение(которое тоже, кстати, возможно), но обычно рассматривается ламинарный процесс. В ДВС Ленуара оный и протекал, как собсно и в ГТД периодтческого действия(есть такие). Тут я не пионер, далеко. Но у мя есть "чтуки", которые в патентах пишут как "отличающиеся тем...", т.е. идея вполне патентноспособна. Есть принцип новизны. Далее. Использовать в одноконтурном/одноступенчаом ТРД/ГТД перепад давления выше 2-2-х смысла особого нет, т.к. на РК турбины может сработаться не более 80-90 % перепада, т.е. чем выше перепад - тем больше потерь уходяших в выхлоп, поскольку тяга зависит от квадрата скорости. Сие вынуждает ставить вторую, третью, етц. сткпени турбины/компрессора, что ведёт к росту габарита, массы, стоимости ГТД. В моём же варианте можно сделать перепад давлений минимально-оптимальным(лучше отбросить большую массу с меньшей скоростью, чем меньшую массу с бОльшей, это известно). Можно многократно даже гонять газы в пределах моноротора, отжимая досуха кин.энергию. Много можно чего. Это просто новый тип ГТД, там на пару нобелевек заделов(скромно так)! 😉
 
линейные размеры


    Лично я буду обращаться уже к статистике (благо она имеется).   При чём включая и поршневые двигатели (на мой взгляд там "наработок" больше)
вот тут хотелось бы поподробней (на пальцах) на примерах, пожалуйста.
 
tells9@rambler.ru сказал(а):
Или прийти на базар и сказать - "дайте переднюю часть крыльчатки "такую" а заднюю "не такую" ?..
А чтол мешает-то? В инете полно контор, торгующих запчастями к ТКР, от гаек/подшипников до роторов в сборе. Купить нужный комплект(ну иногда переплатив рублей 500 за "лишнюю" деталь) проблем не составляет, если есть деньги, ессно. Купил ротор от ТКР-8,5 и крыльчатку+корпус компрессора(улитку) от 6,5, срастил вместе и всё. Если повезло - продал корпус+крыльчатку от 8,5 на сторону. Обмыл, собрал, наслаждаешся.... ;D
 
Назад
Вверх