Реактивный конвертоплан "Метеор"

Если аппарат имеет размер и вес вертолета - то и моменты должны быть вертолетными
Уместнее говорить о моментах инерции.
Это видео я смоторел. На нём и других, показаны успешные взлёты и посадки. Да, в конце аппарат раскачало, но сел он вполне благополучно. 1 был потерян из-за неправильного подключения датчика угловых ускорений. При обычных посадках-тоже всякое бывает. И у СВВП со струйным управлением Як-38 была вдовольно высокая аварийность, что не отменяет их работоспособности в принципе.
А вдобавок к струйным рулям, у ЯК-38 в канале тангажа использовался разнотяг подъёмных и маршевого двигателей.
Для повышения эффективности продольного управления на вертикальных и переходных режимах полета реализовано автоматическое изменение тяг ПД и ПМД.
Так что,пока можно считать принципиально эту систему работоспособной.
На данном этапе проектирования, важно было определить границы ЛТХ  такого самолёта. Они оказались гораздо выше и ширше, предсказываемых большинством. 😉
У реактивной платформы есть 2 электроимпеллера для управления по курсу. Сомневаюсь, что лишь положением тела балансируют. К чему тогда информация про гироскопы?
 
Подобный "мелкий" аппарат на ТРД в данный момент утопия
Гораздо реальнее гибрид: газотурбинный электрогенератор+ маршевые электродвигатели с винтами ну и буфер(аккум и/или ионисторы).
Все остальные схемы(исключая брЭдни дока) убивает инерция и моменты.
Этож уже много раз прходили даже на классических самолётных схемах "карманных" еропланах. Дон-Кихот или Х-13 были по отзыву очень чуствительны к ручке. Там, где, грубо говоря, Ан-2, "дергатню" прощал, мелочь норовила набрать полный рот планеты. И-16 в качестве персонального ЛА для пилота-чайника не лучший выбор. Разве только в качестве сокращения едоков на Земле.
ИМХУ
 
Сейчас, стали вполне доступными САУ и автопилоты с требуемым быстродействием. Рективный "флайборд" , сделанный едва ли не кустарно, тому пример. 😛
Это-что касаемо вертикальных взлёта-посадки и переходного режима.
Проблемы же устойчивого полёта  в горизонте несомненно разрешимы обычными средствами.
Успешно  летали пилотируемые аппараты близких размеров и меньшей массы. Реактивный "Кри-Кри" и реактивное крыло Ива Росси например. 😉
Там, где, грубо говоря, Ан-2, "дергатню" прощал, мелочь норовила набрать полный рот планеты.
Конечно, если лётчика с Ан-2 посадить на "Питтс-Спешиал" , он наберёт в рот земли скорее всего, даже не оторвавшись от неё. Но "Питтс" - ровесник Ан-2, и летают люди на том и на другом. 😉 Просто лётчики с разной подготовкой и специализацией.
И представленным здесь аппаратом в ручном режиме, сможет управлять не рядовой пилот-любитель, а пилотажник.Впрочем и тут может придти на помощь САУ, которая не даст себя убить, а помещается она в сигаретную пачку. 🙂
 
https://imperiya.by/video/1rKJ_5JpC_0/One_Man-Amphibious-Copter.html

-а аленья лучше !

ЗЫ=мы тоже обнаружили "стабильность ротора вверх тормашками"!
 
Он же на плоской подушке держится. Какая же там стабильность ротора?
 
@ henryk
Всё это забавно и даже интересно, но у реактивного конвертоплана нет пропеллеров! 😉
А вот если бы у рыб была шерсть, в ней водились бы блохи...несомненно (с) ;D
 
К сожалению, я не могу смотреть видео на данном форуме,
Алексей, т.к. мне не известна причина такого поведения твоего браузера, то все же смею оговорить возможно действенную в этом случае манипуляцию - необходимо кликнуть по видео правой кнопкой мыши и из появившейся менюшки выдурить ссылку на первоисточник
 

Вложения

  • shni.jpg
    shni.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 331

-а ведь ПРОПЕЛЛЕР это тоже РЕАКТИВНЫЙ движитель !

=организует пустые места,в которые атмосферный воздух
вравается с бешенной скоростью (до 500 м/с !) а дальше
летит по инерции ...

ЗЫ=при наших соосных дымовой след практически прямой
и сфокусированный.
 
@ r_clone
У меня-вместо видеовставок-белое поле, никак не реагирующее, и только  на этом форуме. На прочих-видеовставки отображаются и воспроизводятся нормально.
Переживу.
а ведь ПРОПЕЛЛЕР это тоже РЕАКТИВНЫЙ движитель !
Ну слава богу, что "Каспервинг" не реактивный. 🙂
ЗЫ=при наших соосных дымовой след практически прямой
и сфокусированный.
Это правильно. Я рад за ваши успехи, правда цифрами вы нас не балуете пока.
А отчёты ЦАГИ по испытаниям соосных винтов у меня есть, и я их читал.  😉
 
цифрами вы нас не балуете пока.
А отчёты ЦАГИ по испытаниям соосных винтов у меня есть, и я их читал.

-думаю,что для начала результаты неплохие...

КЛ (у МЕРКУРИЙ) =6,7 *3,5=24...=для сравнения с 28 (ДВС)
и 32 (электро) у наших.

=у ЦАГИ не знаю...
 
@ henryk
Какой ещё КЛ? Какой "Меркурий"?
Есть параметры: удельная тяга,  коэффициент тяги, и относительный КПД (для работы на месте).
И ещё характерное число Рейнольдса винта не помешает! 😉
 
"Меркурия" пока нет, и тема вовсе НЕ про вертолёты!
А вопросы эффективности соосных вертолётов исследованы уже достаточно.
 
Уважаемый Валерий. Есть проект летательного аппарата-беспилотника, вполне реализуемый уже сегодня и не требующий огромных затрат, с приемлемыми летными характеристиками характеристиками. Если интересно, сообщите.
 
Подобный "мелкий" аппарат на ТРД в данный момент утопия
Гораздо реальнее гибрид: газотурбинный электрогенератор+ маршевые электродвигатели с винтами ну и буфер(аккум и/или ионисторы).
Все остальные схемы(исключая брЭдни дока) убивает инерция и моменты.
Ну вот и наглядный ответ скептикам! 🙂
Ив Росси наглядно доказал! Замечу, что возможности создания управляющих моментов у этого аппарата значительно меньше, чем у представленного здесь проекта, и тем не менее... 😉
 
Последнее редактирование:
возможности создания управляющих моментов у этого аппарата значительно меньше, чем у представленного здесь проекта, и тем не менее... 😉
😉
Всё верно, но нельзя забывать и о винтах на реактивной тяге, они ещё не сказали своего последнего слова!
 
Назад
Вверх