Реально ли построить в гаражных условиях БПЛА с посадочным весом под 100 кг

Сделать радиоуправляемый буксировщик с движком под 100 л.с. таким людям, которые здесь на форуме - думаю не представляет особого труда и затрат.... а про безопасность - вообще молчу! ... и все таки это будет настоящий буксировщик, без ограничений, которе присущи лебедкам! 
ну изначально я предложил обсудить практически то же самое, только лишь исключив гибкий фал между планером и буксировщиком, а сделав жесткую сцепку между ними)

2eXmajor-KP
катер -  mastercraft 420 л.с.
сотку идет по волнам, трясет конечно сильно, но легче чем по полю на машине с той же скоростью

к сожалению в инструкции к нему написано что прицеплять к нему парашюты/парапланы категорически запрещено, так что идея отменяется(
 
и чем буксировщий на жесткой сцепке отличается от сбрасываемого мотора? 🙂 только дополнительным геморроем и деньгами.

как вариант - поставить лебедку на грузовик.

грузовик едет, плюс еще и лебедка тянет. скорости складываются - можно и не гнать 100. плюс грузовик лучше переносит "неровности".
 
и чем буксировщий на жесткой сцепке отличается от сбрасываемого мотора? 
это я так отделяемый БПЛА назвал)
сбрасываемый мотор для бланика наверное идеальный вариант
как вариант - поставить лебедку на грузовик.

грузовик едет, плюс еще и лебедка тянет. скорости складываются - можно и не гнать 100. плюс грузовик лучше переносит "неровности". 
мне кажется что это плохая идея
так как лебедка может быть либо активной либо пассивной
активная наматывает, пассивная разматывает
совместить их в одном устройстве нереально...
 
тут еще вопрос - как его сбрасывать.

обычно он ставится сверху, на пилоне - как у гидросамолетов 🙂

и как его ронять?

в пикировании с переворотом через крыло, как лаптежники в сорок первом?

кстати, в этом случае точность будет на высоте - они клали бомбу в круг метров 10 диаметром...
 
... устройстве нереально...

уважаемый компилятор, изложите  все ваши идеи на мягких листочках, положите в удобный карман, поезжайте в аэроклуб и прыгнете тандемно с парашютом.  Или просто день посидите на аэродроме пару выходных. E авиамоделистов побывайте , там где большие бензиновые модели. И идей прибавится, и мозги проветрятся.
 
уважаемый компилятор, изложитевсе ваши идеи на мягких листочках, положите в удобный карман, поезжайте в аэроклуб и прыгнете тандемно с парашютом.Или просто день посидите на аэродроме пару выходных. E авиамоделистов побывайте , там где большие бензиновые модели. И идей прибавится, и мозги проветрятся.
ездил, прыгал, сидел, общался....
в чем суть совета?
сами то вы, уважаемый, много на лебедках налетали? а пассивную в глаза то хоть видели? принцип ее работы понимаете?
 
и как его ронять?
РЛЭ бланика позволяет делать в том числе и полубочку - так и скидывать
кстати, в этом случае точность будет на высоте - они клали бомбу в круг метров 10 диаметром...
вряд ли - на 200 метрах надо будет открывать парашют, посадочный модуль все равно будет уносить
 
если мотор ставить так

1-sm.jpg


то ронять его будет стрёмно. чуть что - заденет фюзеляж, крылья или хвост.

и нужно придумать (то есть найти) надежный замок кронштейна.
 
можно сделать (опять же по аналогии с лаптежником) поворотную раму - при разъединении замка рама поворачивается так, что двигатель сверху через нос идет вниз и там роняется, выходя из зацепления с узлами крепления собственно рамы.

счас нарисую.

 
можно сделать (опять же по аналогии с лаптежником) поворотную раму
а ведь это очень неплохая идея!!!
решает много проблем сразу - центровки (так как в отличии от "традиционных" схем моторизации блаников СУ можно будет сместить вперед точно по ЦТ немоторизованного бланика), схемы сброса и др.
но порождает новые вопросы, например, как фонарь открывать при таком креплении СУ, в том числе и при аварийном покидании?
от ЦТ до "носа" весьма приличное растояние - не будет ли моторама слишком велика?
кстати говоря, а для чего у лаптежников использовалась такая штука?
 
Ну раз всё знаете, то начните расчет 100 кг модели  летающего крыла в высокой тяговорруженностью. 30-40 кг нужно для  мотора, топлива или аккумулятора, остальное  60-70 кг на система отстрела (отцепки-увода), стабилизации в горизонтальный полет, посадки, на ремонтопригодность.  Это специальный оптимизированный  БПЛА, отработка и испытания будут 20-30 кЕ, без гарантии результата.

Еще летающего модели с весом 100 кг у вас нет, а ею уже товарищи буксировать ею собрались.
Первое, аварийность авиамоделей слишком высока. Второе,  опытный моделист набил руку на моделях определенного веса, и на 100кг-мовой он должен будет отлетать сезон. Какой кайф ему на таком бронтозавре летать? Платить будете?

«с использованием тех материалов/комплектующих что есть в широкой продаже?»

Самые дорогие и ломкие части моделей, это не только мотор, аккумуляторы , но и рулевые машинки.  Если вообще есть модельные сервы по такие усилия,  то дорогие очень. На легких самолетах  встречали электропривод рулей? я не помню, все больше тросики.
                                          
«0.Корпусированной мотоустановке на "хребте" добавляем:
1. крылья (по схеме бесхвостка)
2. систему расцепки с планером
3. систему телеуправления (можно ли взять готовую от радиомоделей?)»

Летающее крыло ограничивает поиск опытного моделиста, не любят их. :-/

при нагрузке 200 г/дм2 и удлинение 7,2 размах будет 6 метров. У бланика 16,2 м крыло. В реале получаете полутороплан.  Это существенное изменяет любой исходный планер.   Возможно ошибся, прикиньте сами. Узел "сцепка–отцепка 5метрового верхнего крыла", если не отработать ее  констркуцию, то всё это будет давать перекосы.
Плюс все это нужно крепить на очень жестком одном пилоне, не портить же крыло планера. :🙂
В любом случае переделка планера получается очень большая. И его нужно будет испытать по новой.

Итак, хотим летат на планере, но зачем же мотоустановкой бросаться. 
   
Например, планер 10 кЕ, а с мотоустановкой ( весит 25 кг+10 топливо ) стоит больше на 12кЕ .   http://www.aerola.com.ua/index.php?page=news&id=5

Может  продать старый планер и купить  просто легкий серийный мотопланер (11кЕ+12 кЕ),
чем Бланик + его переделка(?кЕ) + система сцепки-отцепки(??Е) + еще один 5 метровый БПЛА ( 30 кЕ).
 
К идее Обормота

может все засандалить во вторую кабину и катапультировать каждый раз.
 
DiStar, при аварийном покидании сначала с кидываем мотор, потом сами как обычно.

либо можно реализовать отстрел - разъединение замка в "рабочем" положении - совместно  с раскрытием его парашюта - пусть он сдергивает мотор с планера "как придется, но быстро".

рисунок очень приблизительный - можно спроектировать так, чтоб СУ была позади кабины и не мешала открываться фонарю - нужны гнутые кронштейны или другая точка его крепления.

размер и вес моторамы пусть вас не пугает - пусть немного большая, парусная и тяжелая, и явно хуже, чем "обычные" рамы для мотопланеров - вам ведь только взлететь, потом пусть падает себе вместе с СУ. на планере останется только узел ее крепления.

на лаптежниках такой кронштейн использовался для выноса бомбы за плоскость ометания воздушным винтом - при ее сбросе. бомба прямо под брюхом висела, а бросали как правило с отвесного (или почти) пикирования.
 
кстати, если движок будет маленьким (например, высокофорсированный - тут ресурс не нужен) то можно его не сбратывать, а складывать внутрь фюзеляжа.

сделать поворотную мотораму, откидывающуюся назад и прачущуюся в специальный лючок. я такое уже где-то видел.

после остановки двигателя винт фиксировать в вертикальном положении - думаю ,это несложно организовать.

PS во! почти!

silentclub_3.jpg
 
http://www.sky-sailor.ethz.ch/

intro.jpg


[media]http://www.youtube.com/watch?v=bsA8kKgmBqI&feature=related[/media]

судя по внешнему виду применена самоклеящиеся пленочные солнечные батареи.

http://www.powerfilmsolar.com/products/custom/?voltages=ALL_PRODUCTS

а почему не смасштабировать? запуск с лебедки, дальше на электротяге. электродвигатель маленький и легкий, можно поставить в носу, сделать складной винт... как у моделистов.

PS я тут прикинул недавно, если применять солнечные батареи A300, то с поверхности 18 кв.м. можно снять до 3,5 киловатта. сами ячейки "пленочные", гибкие и весят мало - не так давно англоязычные моделисты делали мотопланер на этих элементах.

3,5 КВт для взлета это конечно ничего. но можно поставить промежуточную батарею и использовать ее в "импульсном" режиме - чуть поработала и заряжаться...
 
Назад
Вверх