редуктор на основе мотоциклетной цепи и звезд

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
Изрядно помаявшись со своим клиноременным редуктором ,подумал я о следующем:
как известно у большинства мотоциклов привод заднего колеса идет через цепь+2 звезды. усилие передается достаточно большое.  звездочки продаются на любой вкус и размер. можно подобрать любую редукцию.делают их счаз легкими и прочными из дюралевых сплавов. Современные цепи имеют уже запрессованную в ролики смазку, контроль износа цепи легок и визуален.
А вот почему бы не сконстролить из нее редуктор для СЛА? Проблемы с демпфированием думаю решабельны.
И кстати вопрос - какие потери мощности  с цепным редуктором и клиноременным?
 
Поднималась уже подобная тема и не раз. Только вот по традиции всегда забалтывалась. А так вполне нормальная идея. Цепные передачи на мотоциклах способны более 100 лошадей передать при весьма неравномерной нагрузке. Желательно дублировать второй цепью. Уровень шума такого редуктора будет выше чем у поликлинового, но и кпд будет выше тоже. Демпфировать не проблема. Проблема в том, что при разрушении цепь способна нанести большие повреждения элементам конструкции и во избежание этого желательно  прикрыть её кожухом.
 
если провести параллель с ГРМ в автодвигателях, то сейчас некоторые возвращаются обратно к цепям - долговечно, надежно. и шумность понизили.

насколько я знаю, даже для ВАЗа классики есть наборы - роликовая однорядная цепь плюс звездочки под нее - судя по отзывам шум гораздо меньше.
 
Как же, как же, помню, помню! В достославные 90-е ставили мы на Бурановский двигатель передачу от Иж-ПС. Проблему смазки решили по-рабоче-крестьянски: из полиэтиленовой баночки из-под машинного масла по капроновой кисточке смазка (негрол, кажется) просто стекала на цепь. Что делали с натяжкой цепи не помню уже. На мотодельтаплане налетали с таким редуктором часов 50. Шум вроде и не увеличился, работало прекрасно. Эксплуатировали без скидок на экпериментальность. Была проблема с пылью, которую собирала смазка при взлёте с запылённых площадок, т.к. резко увеличивался износ деталей.
Заменили на клиноремённый редуктор из-за лени. Чтобы не следить постоянно за наличием смазки, и чтобы не оттирать не менее постоянно всё что попадало в плоскость вращения винта и сам винт. Как ни извращались с кожухами, смазка летела везде. ;D
Система абсолютно работоспособная.
 
Как же, как же, помню, помню! В достославные 90-е ставили мы на Бурановский двигатель передачу от Иж-ПС. .....................................Система абсолютно работоспособная.
Как же, как же 🙂 одно только забыл, у Иж-ПС шестерённая передача 🙂 человек мне рассказывал что с таким редуктором с описанной системой его смазки они отлётывали сезон на химии. Т.ч. вернулись опять к шестерням.
 
для вазов есть автматические натяжители цепи

http://www.ntc-rodos.ru/items/item99/rodos003.html

pilot_vaz_black.jpg


юзал - понравилось.

простой - там пружинка и храповик, выбирающий слабину и не пускающий шток назад. раз поставил и не трогай.

там еще есть шестеренчатый натяжитель.
такие народ сам делал раньше вместо обычного.

zvezda_zmz_black.jpg


нормальный кожух имхо решает проблему летящей смазки (она по стенкам еще и стекать будет обратно вниз) и сильно снижает проблему пыли.
 
А чем зубчатый ремень не угодил?
Сейчас есть на разные мощности и скорости, как ремни, так и шкивы...  😉
 
Как же, как же, помню, помню! В достославные 90-е ставили мы на Бурановский двигатель передачу от Иж-ПС. .....................................Система абсолютно работоспособная.
Как же, как же 🙂 одно только забыл, у Иж-ПС шестерённая передача 🙂 человек мне рассказывал что с таким редуктором с описанной системой его смазки они отлётывали сезон на химии. Т.ч. вернулись опять к шестерням.

mil pardon! Видимо я что-то путаю... Начиналось всё, действительно с шестерён от  Иж-ПС. Это когда Аминев и К сделали "Кузнечик". Потом люди, кто от него отделился и я объединились и начали разработку своего аппарата с последующим его выпуском. На первом нашем экземпляре был такой же редуктор, затем появились цепь и ремень. Ремень всё-таки остался. Рассказывали Вам, видимо, Хакимов или Четвергов (сил ему и здровья)?
Токмо вот смутная мысль в голове остатки мозга гложет: как же у Иж'а передача на колесо осуществлялась...
 
Проблему смазки решили по-рабоче-крестьянски: из полиэтиленовой баночки из-под машинного масла по капроновой кисточке смазка (негрол, кажется) просто стекала на цепь. 
Этот способ на мотиках рабоче-крестьянским не считается. Ставится суровыми дальнобойщиками и в готовом варианте стоит довольно немало. Scott-oiler называется. Ну и самодельных ойлеров тоже навалом. Про засирание смазкой - верно. Никуда от этого не денешься. Если не хочешь чтобы засиралось, вариант один - смазывать специальными смазками (они страшно липкие), ждать минут 15-20 пока испарится летучий компонент и только после этого пускать мотор. Периодически повторять процедуру. Тогда цепь прослужит дольше.
 
To CINN
Из какого металла сделаны шкивы для зубчатых ремей.? Мне сдается, что не/!/ из алюминия и, если я прав, то весь редуктор, скорее всего, будет тяжелым, не говоря уже о том, что не дешовым.? Меня очень интересуют такие редукторы...!
  C Уважением.
 
Из Ст. 20ХН, 20ХН2М, 12ХН3, 20ХН3 с цементацией еа поверхности зуба с твердостью HRC 57-63 и твердостью сердцевины HRC 30-45. На кроссовых иномарках действительно звездочки из дюраля, вот только это расходники, на пару гонок.
 
В дельтаклубе   Уфимского государственного авиационного технического университета ( http://www.deltaklub.ru/ ) летают на зубчатых ремнях. Только не на ГРМ'овских, двигатели у них от 65 л.с. и выше.
 
Из какого металла сделаны шкивы для зубчатых ремей
ведущий шкив - сталь,  ведомый - алюминий. При этом масса редуктора минимальна при большом ресурсе шкивов.

Можно по-подробнее...? Почему шкивы из разных металлов и почему ведомый не разрушается.?
 
Друзья!

Развитие самолетов началось именно с цепного привода винта братьев Райт.
И сейчас, с использованием хороших материалов, цепной привод и надежнее, и легче (при мощностях более 40 сил) , и меньше потерь на трение в нем. Только он требует нетрудного обслуживания. Советую использовать только двух-рядные цепи, а не мотоциклетные, однорядные,для надежности.
Сам сейчас делаю такой привод, на основе цепи распредвала от Москвича (УЗАМ-412,в корнях- половина 8-цилиндровой Испано-Сюизы). Ведь только в нем ( из относительно дешевых моторов) натяжение цепи осуществляется звездочкой.
Фото выложу.
 
Ставьте мотоциклетную цепь "о ринг". Она имеет резиновые уплотнения для удержания смазки и защиты от пыли в нагруженной зоне. Только цена на эту цепь горздо выше чем на ижевскую, но и ходит гораздо дольше. Применяется на дакаровских мотциклах.
 
В дельтаклубе Уфимского государственного авиационного технического университета ( http://www.deltaklub.ru/ ) летают на зубчатых ремнях. Только не на ГРМ'овских, двигатели у них от 65 л.с. и выше.
Зашел на указанный Вами сайт, прочитал. Там ни слова о ременных редукторах, но есть слова - "нет аналогов в мире", что лично для меня внушает только настороженность.!
С уважением.
 
Назад
Вверх