редуктор на основе мотоциклетной цепи и звезд

На вертолете EXEC-162 цепная передача на основной винт.Три цепи.Передаваемая мощность-160 л.с.
 
То sart: даже на слабосильных мотоциклетных движках моторная цепь в масляной ванне. По всему миру. В автомобильных моторах- то-же самое. Цепная передача- исключение. Рады-бы в масле ее купать, да не получится конструктивно. Цепь только в масле! :IMHO Вес бокового кожуха- до килограмма. Не на этом экономят вес. 
А я и не имел в виду внутреннемоторную цепь. Я име в виду именно приводную цепь. от мотора к колесу
 
Немного личного. Сразу забываем о покупке деталей для изготовления цепного редуктора. Нет, воровать не надо!     Имеется ввиду отечественные компоненты и китайский новодел. Просто не пытайтесь обсуждать вышенаписанное. Жизнь - величайшее чудо! Не надо! Хотите цепь, купите (закажите) подходящий девайс с крутого буржуя. Япония, Америка, Италия. Новое лучше старого. Это апофема. Повторяю, не теорема.  Закажите на заводе звездочки, это на крайний случай. Цепь лучше купить. И лучше две. А три вообще супер. На третей можно ... покачаться на дереве. Потому, что первые две сделают волос на голове белым, а лицо зеленым. Следующее. Цепь, это элемент обожаемый прежде всего мотоциклистами. Значит...почитайте журналы "Мото", "Моторевью", "Моторрад", и прочие мото. Надо узнать, что думают сами пожиратели мотоцепей о своем золотке (это ж не КПП с кучей шестеренок и не кардан с кучей деталей, и не дорогой ремень Харлея). Три детали и все! Редуктор Ротокса за две штуки зелени имеет реальную альтернативу за две штуки рублей. А как же распредвалы на цепях. Это просто для все той же себестоимости. Т.е. просто дешево. Но самые надежные все таки шестеренчатые. Да дороже, но и надежнее. Не растягиваются, нет натяжителя и направляющих.  Конечно, если брать ресурс два взлета и одна посадка... Можно и на капроновой веревке редуктор замантулить. Я серьезно.  Поликлиновый и прочие ремни я не трогаю. Говорим о железе. Опять таки, братья Райт. ...и не убились. Думаю, что лучше всего собрать таки этот цепник и на стенде погонять его часов много. И редуктор испытать и СУ проверить. Погонять. Это и взлетный три, пять минут (лучше десять). И крейсер 4500 пол часа, лучше час. Может и проблема с редуктором станет не актуальной.   Голова будет думать о новом коленчатом вале, накануне установленном в двигатель и подозрительно клацающем на 2000 об/мин. И вообще. У моего папы "Москвич" 412-й наездил 150 тыс.км. без капиталки. 150 тыс.км. при скорости 50 км/час. это будет 3000 часов!!! Так нафига нам эти буржуйские наморочки работающие одну тысячу часов максимум? Взять неубиваемое двигло с "Москвича", цепной редуктор, винт срубить по "М-К".  И, уверен, полетит. "Горняк" же летал на "Ваз"-е.  Я серьезно. Бывает же, что хочется, но проблемы с финансами и времени мало. Почему не цепь?  Почему обязательно Ротакс и Ивопроп или там Киевпроп. В цепи все таки что-то есть притягательное. Она длинная. И прочная. Скользкая. Радиус поворота маленький. И не дорогая. И в смазке не нуждается. Щеточку окунул в МС 20, протер перед полетом и все.  На мотоцикле ездит и 20 и больше тысяч. Только надо ее проверить. Дать ей задание. Проработать какое-то время в новых интересных для нее условиях. Большие обороты и долго, серьезные передаваемые усилия. Иногда неустойчивые обороты (свечка засралась, ветер усилился, дерево из-за поворота выскачило, по курсу...). И вполне возможно, что на просторах нашего отечественного воздушного пространства, появится новый счастливый член дружной семьи воздухоплавателей.  Счастливый, потому что быстро и дешево и наконец-то! А если еще и укоротить ее, скользкую. Разрезать пополам, получиться еще и запасная. Цепи все равно сколько звеньев. Главное, что бы звездочки в габарит вписывались, ну и чет нечет соблюдался. Остальное натяжитель выберет. А еще лучше поступить самым простым способом. Взять и передрать готовый цепной редуктор с какого-нибудь нормального самолета. Зачем придумывать велосипед. Набираем в Гугл - "цепной редуктор самолета" и вперед.  Снимаем готовые чертежи, рекомендации и в магазин.  Да даже и чертежи не надо. По фотографии считаем сколько звеньев у цепи, сколько зубьев на звездочках и чертим эскизы.  Еще надо будет продумать конструкцию  ящика из дерева. Запчасти складывать. Их, запчастей, много может получиться. Обычно в жизни так - чем дешевле, тем больше потом запчастей. И это правило всегда работает. Хотя его никто не помнит. Поэтому и самолетов так мало летает. А иначе бы в небе уже и гаишники были на монгольфьерах. И светофоры бы с земли выстреливались.  Все это, немного личного. :craZy
 
На вертолете EXEC-162 цепная передача на основной винт.Три цепи.Передаваемая мощность-160 л.с.
А на 192 не ремень ли?
Вот цепь, которую приемлю для передачи вращения в ЛА:
88b1584ae874.jpg

Называется- цепь Морзе, отличается высокой нагрузочной способностью, практически "шестерённым" зацеплением, малошумностью. Вещь!
 
Воистину ВЕЩЬ ! А планетарочка  рядом просто праздник какой-то... Это от чего? Смахивает на мотоциклетный агрегат.
А это произведение пацанов из Баварии, с тамошней мануфактуры БМВ...  🙂
Это раздатка от легковушки...
http://boards.bmworg.ru/viewtopic.php?t=2835
 
Ей бы ещё звёздочки с нужной редукцией ваще цены бы не было, а так 1:1 это нам не нужно 🙁
 
To CINN
на сколько часов работы расчитаны зубчатые ремни при условии, что шкивы стальные.? На мотоциклах Харлей, если не ошибаюсь,полностью перешли на зубчатые передачи и они ходят по 50000-100000 км., это 500-1000 часов, а потом новый ремень и еще столькоже.!!! Если это правда, то что лучше может быть...? 😉
 
To CINN
на сколько часов работы расчитаны зубчатые ремни при условии, что шкивы стальные.? На мотоциклах Харлей, если не ошибаюсь,полностью перешли на зубчатые передачи и они ходят по 50000-100000 км., это 500-1000 часов, а потом новый ремень и еще столькоже.!!! Если это правда, то что лучше может быть...? 😉
Сказать "навскидку" не могу, т.к. даже в каталогах ремней и шкивов приводятся формулы для выбора ширин, сечений и типа зубов в зависимости от передаваемой мощности, оборотов, ежедневной наработки.
Нужно взять каталог и ТЗ на передачу и посчитать(там в помощь графики есть)
По мощностям, например, для зубчатого ремня шириной 25мм.:
 

Вложения

  • ta.jpg
    ta.jpg
    114,9 КБ · Просмотры: 120
Вот графическая информация- мощность/ обороты, красные линии- марки ремней:
 

Вложения

  • ta1.jpg
    ta1.jpg
    83,8 КБ · Просмотры: 125
Для меня это филькина грамота....!))) :'(
По нижней оси- обороты ведущего шкива, слева по вертикали- передаваемая мощность в киловаттах.
На пересечении значений- тип ремня, который подходит под Ваши задачи.
Например: шкив вращается со скоростью 2000об/мин, при этом передаёт мощность 3киловатта, смотрим- нам подходит ремень типа Т5, это зубчатый ремень с трапециевидным зубом, метрический, шаг зубов- 5мм., шириной 10мм.
Далее смотрим в каталог и выбираем длину ремня, исходя из межосевых расстояний шкивов.
Примерно так. :🙂
 
Господа! Давайте порекомендуем разработчикам литровых спортивных мотоциклов устанавливать ремнень на привод колеса. Он же лучше ;D
 
Господа! Давайте порекомендуем разработчикам литровых спортивных мотоциклов устанавливать ремнень на привод колеса. Он же лучше ;D 
Да не вопрос!
На канале Дискавери уже давно идёт несколько передач посвящённых сборке "чопперов", так там монстры по 2 литра ставят, а с коробкой передач как раз ремешком соединяют.
Тут главное не упускать виды нагрузок- у мотоцикла, разгоняющегося задним колесом об асфальт нагрузки несколько более "жёсткие", чем у воздушного винта, отбрасывающего воздух.
 
Кто подскажет, сколько может стоить 2шкива и зубчатый ремень на мотор в 95сил и 6000 об., так, чтобы получилась редукция 2,5.?
   Cпасибо
ps. Амереканцы уже много лет пользуются такими ремнями на Харлей.! Боюсь только, что заднее колесо мотоцикла не вращается со скоростью, подобной пропеллеру.?!
 
Кто подскажет, сколько может стоить 2шкива и зубчатый ремень на мотор в 95сил и 6000 об., так, чтобы получилась редукция 2,5.?
   Cпасибо
ps. Амереканцы уже много лет пользуются такими ремнями на Харлей.! Боюсь только, что заднее колесо мотоцикла не вращается со скоростью, подобной пропеллеру.?!
Для этого нужно скачать каталоги с официального сайта, выбрать тип и конструкцию шкивов, тип и длину ремня, дать заявку в фирму-представитель в регионе. Они и дадут цену и сроки.
Во всяком случае у меня так было.
 
Господа! Давайте порекомендуем разработчикам литровых спортивных мотоциклов устанавливать ремнень на привод колеса. Он же лучше  ;D

И ни фига смешного. Он и вправду лучше. Только при соблюдении всех условий существенно дороже. Неприлично дороже. Пластинчатый металлический привод современнго вариатора тоже ремень. И за ремнем будущее. Мотоциклы типа Хаябусы называют "убийцами цепей." При "правильной" езде 150 коней убивают цепь за 2000км. Про "Дрозда" говорят:"Ему бы кардан, цены б ему не было!" На спортах с мотором в полторы сотни сил цепь - сильно вынужденное решение с целью остаться в рамках конкурентноспособного бюджета. Кроме того, спорты - машины, практически с гоночного трека, где ресурс - параметр, уступающий по важности некоторым другим.
 
они ходят по 50000-100000 км., это 500-1000 часов
Не первый раз на форуме идет пересчёт пробега в моточасы. Каждый пересчитывает как хочет. А тем не менее в КИИГА на курсовых от нас требовали пересчет 25 км пробега - 1 моточас работы. Это соответствует и по расходу топлива и по пробегу до капремонта. 250-300 тысяч км это 10-12 тысяч моточасов. На этот ресурс рассчитываются все детали машины после чего она обязана развалиться. На миллион циклов.
 
To CINN                                                                                   Могли бы Вы назвать приблизительную цену, скажем +-50$ 2х шкивов и ремня на 95 сил.?
 
Назад
Вверх