Редуктор на РМЗ-500.

sergey40

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте. Вопрос новичка к более опытным товарищам или господам(кому как удобней): прикупил мотор с редуктором Rotax B, хочу поменять его на ременный со стартёром. Редуктора есть с клиновым, поиликлиновым и зубчатым, какой лучше всего по опыту использования? Каждый производитель хвалит свой. Мотор РМЗ-500, винт планирую трёхлопостной 1600 мм.
 
Последнее редактирование:
мотор с редуктором Rotax B, хочу поменять его на ременный со стартёром. Редуктора есть с клиновым, поиликлиновым и зубчатым, какой лучше всего по опыту
Редуктор Ротакс В - "вечный"...
Остальные - приходящие... 🙂

По рейтингу работоспособности:
1. Клиновой. Минимум 5 ремней.
...
2. Поликлиновые.
3. Зубчатые.
 
Ручной стартёр хочу оставить. С пяти клиновыми не встречал.
 
С зубчатыми редукторами поосторожнее,есть такое понятие,коэфициэнт крутильных колебаний,на четырехтактнике он больше,на двухтактнике меньше.Без демпферной муфты или центробежного сцепления лучше не ставить,вот мой печальный опыт,сначало рвало ремни,с текстильным кордом,поставил суперпрочные стеклонаполненные с металлокордом,так толстенный хвостовик коленвала оборвало как спичку.Теперь ставлю поликлиновый,он работает как демпфер,за счет возможности проскальзывания ремня,нет жесткой связи мотор-винт.

редуктор.jpg


редуктор2.jpg


редуктор3.jpg


редуктор4.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Спасибо. Заказа уже в Перьми поликлиновый редуктор.
 
Правильное решение,зубчатый ремень нужно ставить грамотно,учитывая что существуют крутильные колебания на любом ДВС,которые нужно как то компенсировать,т.е. редуктор должен делать опытный специалист.
 
А у Вас ремень не был перетянут? Натяжение зубчатого ремня должно быть значительно меньше аналогичного по мощности клинового. На РМЗ-500 зубчато-ременный редуктор работает с 2014г. Вопросов не возникало за весь период эксплуатации.

2016-04-16 10-00-32-1.jpg
 
Нет,не перетянут был 100%,свободный ход ремня был примерно 10-15 мм,т.е.перемещение вообще без нажима,просто двумя пальцами.Ветвь ремня можно было повернуть легко относительно шкива на 90 градусов.Дело в том,что на моем двигателе есть особенность,поршня ходят не попеременно а вместе,у них такты в противофазе,плюс работа четырехтактного двигателя сопровождается более сильной неравномерностью крутящего момента чем на двухтактных двигателях.Особенно в двухцилиндровых.Это заложено в самой его конструкции.Я уже писал выше,крутильные колебания на двухтактнике значительно ниже за счет многочисленных окон в цилиндре,которые работают как перепускные и снижают рывки при рабочем ходе поршня.
 
Да,Хонда Сильвервинг-600,от японского макси-скутера,50 л.с,7000 об.мин.600 кубов.Как писали выше,на РМЗ-500 этой проблемы нет,я уже поставил поликлиновый редуктор вместо зубчатого.
 
Сломанный ведущий вал со шкивом на такой длинной консоли? Или у вала еще подшипник был?
 
Нет,подшипника не было,и сейчас я ставить его не стал,поскольку после поломки я через форум контактировал с многими владельцами паралетов,которые эксплуатируют эти двигатели,в основном за границей,есть те кто налетал на них более 1000 часов,у них эти моторы (Сильвер Винг-600)очень популярны,это у нас все зациклились на РМЗ-500,не знаю почему,был он у меня,мне лично он не понравился.Так вот,никто не ставит на них зубчатые ремни,только клиновые или поликлиновые,есть умельцы,которые на них приспосабливают шестеренчатые редукторы от ротаксов.Упорные подшипники никто не ставит,там и так все прекрасно работает,поскольку изначально,на скутере,на краю хвостовика этого двигателя стоит шкив вариатора на котором идет такой же неслабый изгибающий момент и все прекрасно работает.Когда я привез двигатель с оборванным хвостовиком в мотосервис на замену коленвала,они там были в шоке и сказали это вообще первый случай такой в их практике.Вот что в итоге получилось после переделки,мотор я еще не установил на паралет,ремень также еще не купил.Мне зубчатый ремень достался вместе с паралетом,так я его и купил,два года и около 100 часов отлетал.в итоге вал все же не выдержал.Сам я о этой проблеме даже не догадывался,узнал после поломки.

редуктор.jpg
 
А не могло быть брака к/в? Пример из другой отрасли: На КПП легкового автомобиля лопнул первичный вал d>40мм. При внимательном рассмотрении излома была замечена старая микротрещина в районе концентратора напряжения (сверления), по этому месту и сломался.
 
Нет,не могло,мне потом в личку написали и здесь и на параплан ру,это не первый случай с этим двигателем,подобные обрывы уже были,все случаи с зубчатым ремнем,ни одного с поликлиновым.У всех брак коленвала что ли?А кто летает годами без проблем на поликлиновых редукторах на этом двигателе,им значит повезло,коленвалы без брака попались?
 
Я занимаюсь сборкой силовых установок уже лет 6, пробовал разные и поликлин, и зубчатоременный, пробовал зубчатый В, собирал на ротаксах и бмв 1200 4-тактный.Больше нравятся зубчатоременные, но, у всех ременных редуктором есть недостаток, вращение в.в. совпадает с направ.вращения коленвала, а значит и крутящие моменты их складываются, и тяжелее компенсируются.
 
А зубчатый гремит на холостых как погремушка
 
Назад
Вверх