Редуктор на РМЗ-500.

вращение в.в. совпадает с направ.вращения коленвала, а значит и крутящие моменты их складываются, и тяжелее компенсируются.
Вроде там крутящий момент один,- от двигателя. И при этом неважно, куда крутится винт.
 
А вы что считаете, что от крутящего я коленвала есть крутящий момент, а от крутящегося в. винта его нет? Зачем же на некоторых самолётах ставят не один в. в., а два на одной оси и вращают их встречно.
 
И вот еще пример вертолёты с одним насущим винтом компенсируют крутящий момент малым поворотным в.винтом,а Камовские вертолёты ставят два соосных винта именно для компенсации кр.момента.
 
С коленвалом сильвервинга мне понятно. Не в большом неравномерном моменте вращения там дело и даже не в крутильных колебаниях. Там имеют место резонансные изгибные колебания консольного конца коленвала. Ведущий шкив сильно понижает собственную частоту изгибных колебаний и без того длинного конца вала. А чем длинней консоль и чем тоньше, тем меньше собственная частота. И чем тяжелей "балабашка" и чем дальше от опоры (длинней консоль) тем меньше частота.
Если на поликлиновом или клиновом редукторе мы имеем генератор колебаний (с большим потенциалом гашения за счёт трения ремня) с частотой оборот/сек, то с зубчато-ремённой передачей частота "генератора" - обороты в секунду умноженные на количество зубьев ведущего шкива, и довольно "жёсткий генератор".
На РМЗ такая проблема не вылезает - "толстый" и короткий вал и собственная частота колебаний остаётся намного выше.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
И вот еще пример вертолёты с одним насущим винтом компенсируют крутящий момент малым поворотным в.винтом,а Камовские вертолёты ставят два соосных винта именно для компенсации кр.момента.

Всё в кучу, "кони люди и залпы тысячи орудий"
Вы различаете крутящий момент реактивный момент? Все эффекты возникающие в результате различных направлений вращения являются реактивными.
Крутящий момент создают только двигатели и к винтам, редукторам это не относится, там присутствуют только реактивные моменты
они могут как складываться так и вычитаться один из другого.
 
Согласен, оговорился, компенсировать надо именно реактивный момент.
 
вращение в.в. совпадает с направ.вращения коленвала, а значит и крутящие моменты (ну пусть реактивные) их складываются, и тяжелее компенсируются.
Всё равно непонятно почему они должны складываться ...или вычитаться...
 
У меня на моторе бмв р1200 при старте и полном газу перевернуло реактивным моментом телегу, положило на бок, как только колеса оторвались от земли. Хотел взлететь почти без разбега. Редуктор был зуб. ременный. Винт пошёл на замену.
 
Тогда я осознал, что такое реактивный момент СУ
 
С зубчатым редуктором коленвал крутится в лево, а В. В. в право. Реактивные моменты взаимно компенсируются. Не на 100%, конечно....
 
С зубчатым редуктором коленвал крутится в лево, а В. В. в право. Реактивные моменты взаимно компенсируются. Не на 100%, конечно....
На другой телеге, с зубчатым редуктором, телега ляжет на другой бок, вангую - 100%
И отсылать автора сих перлов к уравнению моментов бессмысленно....
 
Без демпфера зубчатый ремешок на мощных моторах не работает - срезает зубы, я лично в этом несколько раз убедился в своих редукторах. Поликлин все-таки гасит неравномерность колебаний крутящего момента, но тоже до определенных значений. На некоторых моторах и на поликлин нужна хотя-бы эластичная муфта.
 
У каждого свой опыт и естественно свое мнение. У меня зубчатоременный работал на моторе бмв р1200, 110 л. с. нормально, без демфера, а другой случай на 582 срезал зубья, правда ремень был из самых дешовых и до этого было разломано пару винтов на этом ремне.
 
У каждого свой опыт и естественно свое мнение. У меня зубчатоременный работал на моторе бмв р1200, 110 л. с. нормально, без демфера, а другой случай на 582 срезал зубья, правда ремень был из самых дешовых и до этого было разломано пару винтов на этом ремне.
Я полагаю, что зубчатый ремень был шириной не меньше 90 мм и в соединении вала редуктора с мотором не было шлицев. Работало жестко и в итоге вероятно винты трещали?
 
Нет, ремень был шириной 50мм,соединение редуктора с коленом стандартное, конусное со шпонкой,, никакой особой жёсткости по ощущениям не было. Надо было ремень ставить гейтс, американский, а есть ещё усиленные, с буквами схр.
 
Да, винты не трещали, а разлетелись в щепки, после соприкосновения с планетой.
 
Назад
Вверх