редуктор на юпитер

Denis S

Я люблю строить самолеты!
всем привет.  просматривая на форуме фотки скорее всего однго и тогоже аппарата с 2-х цилиндровым двигателем от иж юпитера и редуктором с поликлиновым ремнем ваз 2110 возникли вопросы о надежности и пробуксовывания его на этом редукторе             помогите я собираюсь сделать такойже редуктор на своем юпитере       
 
вот фото     http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/S7301973__Small_.JPG
 
Судя  по  описаниям  на  разных  форумах  -  люди  строят  поликлиновые  редукторы  на  самые  разные  моторы.  Ремень  от  ВАЗ  -  считается  может  успешно  и  долго  передавать  14 - 15  л.с.

На  РМЗ - 500  в  Сибаэро  ставят  2  ремня  и  редуктор  -  судя  по  тому  что  жалоб  не  слышно  -  справляется.  Ну  строго  говоря  и  50  кобыл  он  развивает  не  всегда.  Средняя  маршевая  загрузка  мотора  -  думаю  и  составляет  не  более  30  кобыл.

http://sibaero.ru/index.php?module=xid&func=viewpub&tid=6&pid=6

 
На  тему  шкивов  -  встретил  интересный  чертёж :

http://tech-mechanic.ru/remni-i-shkivy-zubchatye-i-poliklinovye


Посмотреть в  полный  размер

Хотя  Юпитеровский  мотор  -  трудно  назвать  хорошим  и  перспективным  для  СЛА  -  однако  поликлиновые  передачи  сами  по  себе  -  вещ  хорошая.

Ранее  подобные  вопросы  обсуждались  здесь :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1252350780/139


На  рисунке  с  поликлиновым  ремнём  на  Юпитере  -  на  коленвал  видимо  поставлен  шкив  с  генератора.  От  чего  ответный  шкив  -  непонятно.  Но  думаю  -  скорее  всего  какойто  готовый  с  иномарки.

0_39d80_a877d557_XL.jpg


Так  выглядит  привод  генератора  на  двигателе  ВАЗ  21126  :


«ремень на двигателе  ВАЗ 21126 на Яндекс.Фотках .»
 
согласен двиган юпитер максимум 25л.с. родной остался только блок все остальное новьё ,зажигание бесконтактное, до ремонта винт стоял на коленвале.          коленвал заменил со стороны шкива установил двухрядный подшипник 5205    натаг двух ремней выдержит             хочется узнать нужен ли такой запас
 
это мой аппарат. шкив от ваз 2110 медью припаян к звездочке коленвала ведомый шкив по моему цинковый сплав  или титан. пока  гонял только на земле. пожалуй переделаю с двумя ремнями.
 
Запас  чего ?  Это  про  2  ремня ?  В  другой  теме  -  с  обсуждением  по  поликлиновым  ремням  -  чел  писал  что  лучше  применять  более  широкие  ремни  - тогда  не  2  а  1.
Однако  ведь  весь  смысл  переделки  на  ремни  ВАЗ  -  это  то  что  они  не  дифицит...   Выписывать  по  каталогу  -  никому  не  охота.  А  ремни  ВАЗ  -  1  -  чуть  маловато...  а  2  -  чуть  многовато ( на  Юпитер )....  Бывают  ремни  повышенной  нагрузки  -  фирменные  в  специализирующихся  на  них  конторах....  Наверно  можно  такой  ремень  достать.....  В  общем  есть  о  чём  подумать.  И  обязательно  нужен  контроль  температуры  -  так  как  спалить  поршневую  от  Юпитера  -  можно  запросто.  Моторчик  всётаки  старообрядский...
 
вот и чудненко нашолся хозяин аппората      но кто то его сделал и пробывал в нагрузке  ремень неплохой в любом магазине есть а сколько штук их ставить 1 или 2
 
Фотка с автобусом на заднем плане - моё   😉
Шкивы самодельные.
Подшипники встроены в верхний шкив. А их ось вращается на эксцентрике для натяжения.
Проблем с проскальзыванием небыло.
sviristel - Алексанр?
 
То  что  проблем  с  проскальзыванием  небыло  -  это  хорошо.
Однако  выше  Вы  пишите  что  пока  не  летали. 
Тоесть  опыта  эксплуотации  в  реальных  боевых  условиях  нет.
Возможно  что 1 ремень  сможет  работать  какое то  время  и  при  каких то  условиях  - на  пределе  своих  возможностей.  Вопрос  -  какое  время  считать  предельным  для  эксплуотации  и  не  будет  ли  -  через  какое то  время  происходить  моментальное  разрушение  ремня....

Я  прекрасно  помню  время  -  когда  летали  на  клиновых  ремнях  от  Икаруса...  На  РМЗ - 640.

0_33331_102c372e_L.jpg

Примерно  так  это  выглядело

Как  ремни  тянулись  -  как  мы  их  ослабляли  после  полётов  -  а  перед  полётами  натягивали...  Как  ремни  иногда  рвались...  Потом  появились  ремни  фирмы  Gates  и  проблемы  кончились.  Но  что  такое  летать  при  том  -  что  ремни  работают  на  пределе  - я  помню  и  воспоминания  эти  не  слишком  приятные....   

Как  минимум  нужно  проверить  заявленную  нагрузочную  способность  конкретного  ремня  по  фирменному  каталогу  и  посчитать  какая  нагрузка  на  него  может  приходиться.  Иначе  вероятность  поиметь  приключения  -  существенно  повышается.  Вобще  в  сети  есть  предложения  о  продаже  большого  числа  разных  шкивов  и  ремней. 
Возможно  что  сделать  передачу  с  1 поликлиновым   ремнём  но  не  автомобильного  размера а  пошире  -  будет  грамотнее.
 
kvadratov если не заметили - про тот-же аппарат пишут  разные люди. Был мой, купил его у меня Александр с Великого Устюга. А производитель  -  Коваленко.
Не слышал что-бы кому-то пришлось переделывать такой редуктор.
 
sviristel не спеши менять редуктор аппарат скорей всего серийный и первый хозяин пишет пробуксовок не было        ты сильно облехчишь нам работу если снимеш размеры шкифов и маркировку подшипников в большом шкифе
 
Denis S спишись с Евгением Коваленко, может быстрее получится  e12n@yandex.ru
 
ink -да это я. ведущий шкив диаметр 54мм ведомый 99.ведомый проточен напроход под закрытые подшипники 205 в проточке имеется канавка под стопорное кольцо. ремень рк 698 08.
 
sviristel - Приветствую Александр! Судя по количеству снега у нас, у Вас дело до полётов дойдёт нескоро? 😉
Сделай Denis S у фотку натяжителя, может пригодится.
 
я думал что это будит так http://content5.files.mail.ru/LM8TI4/5ef8265d108e3de9f1f3fc36abec38a0                                                                             оказалась проще проточить насквозь со стопорным кольцом  , только осевая нагрузка будит на один подшипник если кольцо одно                                      http://files.mail.ru/LM8TI4?t=1
 
А  не  хлипковат  ли  болтик  -  на  котором  ведомый  шкив  держится   на  предложенном  чертеже ?  :


Редуктор.  Посмотреть  в  полный  размер

Это  вобще  что  за  чертёж ?  Исходно  от  параплана ?

Старый  баян  с  многократно  повторённым  редуктором  от  Бурана  все  наверно  видели ?  Там  натяжение  -  эксцентриком.


«Клиноремённый редуктор для  Бурана.  Посмотреть  в  полный  размер.»
 
а он не один  http://files.mail.ru/RPG1IO?t=1     их 4 покругу 1  внутри фиксирует и держит натяжитель . чертеж взят с дельтаплана                  
 
sviristel  глянь пожалуйста в какую часть картера врезан вакуум бензонасоса  .         Редуктор начали делать ведомый шкиф будит дюраллюминивый на 2 ремня  сильно дорого стоит работа токаря (ДУЛИНА пид...) и матерьял чтобы переделывать ,плита тоже дюраллюминивая на 15 мм  для жосткости поставлю косынку .Дитали все есть осталось всё собрать в кучу ,руки чешутся всё проверить и запустить .Если всё будет окей пошаговый отчёт пдедоставлю
 
Назад
Вверх