Регистрация БПЛА

Предлагаю сначала всех птиц зарегистрировать, а то они что-то неконтролируемо слишком разлетались. Машины пачкают опять же.
Запретить!
Пусть планы подают. А мы еще посмотрим разрешать или нет.
;-)
 
Предлагаю сначала всех птиц зарегистрировать, а то они что-то неконтролируемо слишком разлетались. Машины пачкают опять же.
Запретить!
Пусть планы подают. А мы еще посмотрим разрешать или нет.
;-)
Птицы -не люди , без надобности в жопу не полезут...
 
Уважаемый, ну чего Вы народ баламутите?! Ну нет еще закона такого по которому БПЛА до 30 кг обязательно нужно регистрировать!!!
Читайте внимательно. Речь шла о том, что разрешение на полет необходимо получать независимо от веса игрушки.
 
Разве не Вы это писали?!

"Незнание закона не освобождает от ответственности " )))


Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

3_2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 5 июля 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 291-ФЗ)

http://docs.cntd.ru/document/9040995
 
Статья 3. Международные договоры Российской Федерации
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.
 
3_2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов,
А есть определение, что является воздушным судном? Например, в наших краях самолет с весом менее 115 кг НЕ ЯВЛЯЕТСЯ воздушным судном.
 
А есть определение, что является воздушным судном? 
Читайте закон, там все написано.

Статья 32. Воздушное судно

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Самолет весом меньше 115 кг. тоже является воздушным судном, только он освобожден от обязанности сертификации.

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:

2) пилотируемые гражданские воздушные суда ... за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, ... сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
 
Разве не Вы это писали?!

"Незнание закона не освобождает от ответственности " )))


Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

3_2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 5 июля 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 291-ФЗ)

http://docs.cntd.ru/document/9040995
Эта статья мне известна. Меня интересует со слов: " ....в порядке, установленном Правительством....."
Вы владеете информацией по поводу ЭТОГО постановления? - Тогда дайте ссылку.
Хотя даже без того постановления.... Вы внимательно читали ВК? ВЕДЬ НАПИСАНО ЖЕ
) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
(Подпункт в редакции, введенной

До 30кг!!!
 
На авиамодельном форуме эта тема муссируется второй год. Из последних вестей выплыло вот такое разъяснение. Вникайте:
КонсультантПлюс разместил у себя в базе нижеприведённую статью о БПЛА.

КВАДРОКОПТЕРЫ (БПЛА, БВС): РЕГИСТРАЦИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 14 марта 2019 года

Понятие беспилотного летательного аппарата. Понятие квадрокоптера.

Беспилотное воздушное судно (БВС) - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот) (п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ).
Схожее определение содержится в Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, далее - Правила использования воздушного пространства, но в определении основной акцент делается на словосочетании "летательный аппарат", а не "воздушное судно".
Так, под беспилотным летательным аппаратом понимается летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов (абз. 8 п. 2 Правил использования воздушного пространства).
В Регламенте N 428/2009 Совета Европейского союза "Устанавливающий режим для контроля за экспортом, перемещением, продажей и транзитом продукции двойного назначения на территории Сообщества (в новой редакции)" беспилотный летательный аппарат (UAV) определяется как любой "летательный аппарат", способный инициировать полет и устойчиво контролировать полет и навигацию без присутствия человека на борту. При этом под самим летательным аппаратом понимается средство для воздушных полетов с фиксированной или изменяемой геометрией крыла, вращающимся крылом самолета (вертолета), поворотным несущим винтом или несущим крылом.
Легального определения "квадрокоптер" в Воздушном кодексе РФ или Правилах использования воздушного пространства не содержится.
Квадрокоптер - лишь разновидность БПЛА, потому легальное определение беспилотного воздушного судна относится и к понятию "квадрокоптер" как более широкое.

Виды квадрокоптеров (БПЛА, БВС).
Требования к квадрокоптерам (БПЛА, БВС)

Законодательно квадрокоптеры разделяются на три категории и два подвида в зависимости от веса и назначения квадрокоптера. Это следует из смысла ст. ст. 11, 13, 33, 37 Воздушного кодекса РФ.
Значение для определения особенностей правового режима имеет максимальная взлетная масса квадрокоптера или иного БВС - тут законодатель выделяет три группы:
1) до 250 г. - такие БВС не подлежат государственной регистрации или учету;
2) от 250 г. до 30 кг - подлежат государственному учету. В эту категорию попадают большинство "бытовых" и "коммерческих" квадрокоптеров (иных БВС), потому в статье в основном внимание уделяется им;
3) от 30 кг и более - подлежат государственной регистрации и в основном используются специализированными организациями, а также в армии.
На последние две категории БВС распространяется действие специальных авиационных правил по использованию воздушного пространства.

Правила использования квадрокоптера (БПЛА, БВС)

Для использования квадрокоптера по назначению потребуется соблюдение ряда правил, а именно:
1. Постановка квадрокоптера (БПЛА) на государственный учет.
Использование квадрокоптера допускается только при условии постановки БВС на государственный учет (госрегистрацию), если только исключение для конкретного типа БВС не установлено законом. До принятия соответствующего НПА, устанавливающего порядок государственного учета БВС, сохраняется риск привлечения владельца коптера к административной ответственности за использование БВС без прохождения госучета, а также предъявления, например, транспортной прокуратурой иска в суд о запрете полетов (использования) БВС. Правда, на практике нередко и суды, и надзорные органы учитывают отсутствие соответствующего подзаконного НПА и не применяют санкции в отношении владельцев БВС.
Проектом Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации" предусматривается, что при постановке на учет БВС получает учетный опознавательный знак, который должен быть прикреплен к квадрокоптеру (БВС). Без установки такого знака использование коптера запрещено (п. 28 Порядка).
2. Получение разрешения на использование воздушного пространства.
В ст. 16 Воздушного кодекса РФ предусматривается два режима использования воздушного пространства - уведомительный и разрешительный. Подробно порядок использования воздушного пространства установлен специальным НПА - Правилами использования воздушного пространства РФ.
По смыслу ст. 13 Воздушного кодекса РФ, п. п. 114, 116 названных Правил для использования БВС установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства.
Разрешительным порядком является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства (п. 113 Правил использования воздушного пространства).
Для получения разрешения подается сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата - независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет БВС (п. 109 Правил использования воздушного пространства, письмо Росавиации от 14.06.2017 N Исх-13154/02 "Информация по безопасности полетов N 7").
3. Соблюдение правил выполнения авиационных работ.
В ряде случаев использование квадрокоптера (БВС) может приравниваться к выполнению авиационных работ, к которым предъявляются особые требования.
Так, проведение фото-, видео-, киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с помощью БВС относится к авиационным работам (п. 6.2 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утв. Приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128), а значит, требует соблюдения положений гл. VI, а также глав I - VII названных Правил.
В частности, физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным федеральными авиационными правилами "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации", утв. Приказом Минтранса России от 23.12.2009 N 249, далее - Требования.
То есть потребуется получение сертификата эксплуатанта. Для получения сертификата эксплуатант должен владеть или использовать БВС на законном основании (п. 16 Требований).
4. Назначение командира воздушного судна.
Квадрокоптер, как и указывалось выше, относится к воздушным судам. Воздушные суда, в т.ч. беспилотные, могут эксплуатироваться только при наличии соответствующего экипажа (ст. 56 Воздушного кодекса РФ). В связи с этим использование БВС возможно только при наличии внешнего пилота, который контролирует полет и работу БВС.
Стоит отметить, что при эксплуатации беспилотных гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно (абз. 5 пп. 1 п. 1 ст. 67 Воздушного кодекса РФ).

Регистрация (учет) квадрокоптера (БПЛА, БВС)

Воздушный кодекс РФ предусматривает государственную регистрацию и государственный учет воздушных судов. При этом в отношении БПЛА (квадрокоптеров) значение имеет максимальная взлетная масса.
Так, согласно пп. 1 п. 1 ст. 33 Воздушного кодекса РФ государственной регистрации подлежат беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее (т.е. квадрокоптер весом более 30 кг подлежит государственной регистрации).
Беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством РФ (п. 3.2 ст. 33 Воздушного кодекса РФ).
Таким образом, квадрокоптеры и иные БПЛА с максимальной взлетной массой:
а) до 249 г - не подлежат государственной регистрации, государственному учету;
б) от 250 г до 30 кг - подлежат государственному учету;
в) свыше 30 кг - подлежат государственной регистрации с занесением в специальный реестр воздушных судов.
Большинство используемых моделей квадрокоптеров относятся по весу ко второй категории, поэтому подлежат государственному учету.
Между тем на момент написания статьи соответствующий нормативный правовой акт Правительством РФ не был принят, в то время как п. 3.2 ст. 33 Воздушного кодекса РФ вступил в силу. Отсюда возникла ситуация, когда использование квадрокоптера до принятия соответствующего порядка учета БПЛА влечет за собой риск привлечения к ответственности по ч. 5 ст. 11.5 КоАП РФ или риск обращения транспортной прокуратуры в суд с иском о запрете использования БПЛА (Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 08.09.2016 по делу N 33-8836/2016). Правда, суды и надзорные органы учитывают, как правило, отсутствие утвержденного порядка учета квадрокоптеров.
В настоящее время Правительством РФ разработан проект Постановления об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.
Предполагается, что учет БПЛА (БВС) будет осуществляться с использованием информационной системы учета данных о БВС вышеуказанной категории. При этом в состав системы включается база данных о БВС (БПЛА) и информационный портал - функциональная подсистема базы данных. Система будет действовать в рамках Единой государственной информационной системы обеспечения тр
 
С 27 сентября гражданские беспилотники взлетной массой от 0,25 до 30 кг нужно ставить на учет в Росавиации. В течение 10 дней со дня приобретения или ввоза летательного аппарата владелец должен подать заявление в ведомство, это можно сделать через портал «Госуслуги» или отправить по почте. От заявителя потребуют предоставить паспортные данные и СНИЛС, указать модель и серийный номер беспилотника, взлетную массу аппарата и количество двигателей. Присвоенный учетный номер следует нанести на элементы конструкции квадрокоптера.

https://www.mk.ru/social/2019/08/31/chto-izmenitsya-s-1-sentyabrya-pensii-bilety-otsrochka-ot-armii.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
 
Подскажите в графе "адрес места жительства" указывать прописку или фактический адрес проживания ?
И еще. Что указывать в графе "ТИП" - БПЛА или квадрокоптер или еще как ?
 
в графе "адрес места жительства" указывать прописку или фактический адрес проживания ?
Во всех гос.бумагах адрес всегда указывается по паспорту либо по временной регистрации.
Это чтобы государство знало куда вам повестки в суд присылать.
 
В течение 10 дней со дня приобретения
Когда вас поймают говорите так: Вчера купил на рынке с рук, у кого не знаю, первый раз его видел, но помню, что продаван был в куртке и джинсах, без бороды.
Так что срок регистрации не нарушен  😉

Кстати, штрафа за просрочку регистрации пока не предусмотрено.
Однако подать план полёта без неё не получится, а полёт без плана = 20 000р.
 
https://www.mk.ru/social/2019/09/27/vladelcy-dronov-otreagirovali-na-obyazatelnuyu-registraciyu-vse-cherez-odno-mesto.html?utm_source=pulse_mail_ru&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru
 
Причем автор комментария отнюдь не против зарегистрировать беспилотник.

«Слишком много балбесов, которые запускают свой дрон вблизи аэропортов, например, а это чревато трагедией. Тем же, кто имеет голову на плечах, проблем от регистрации не добавится, - пишет любитель беспилотников. - Зарегистрировал и летай в своё удовольствие, но не выше 150 метров и не в запретных зонах.

Вопросы:

1й - Каким образом этот новый закон сможет помешать балбесам летать вблизи аэропортов?

2й - Про какие 150м пишет автор этого коммента? Я что то пропустил?
 
возможность зарегистрировать летательный аппарат без личного присутствия. В этом случае беспилотник можно зарегистрировать на любого случайного человека.
Я всегда знал, что нами руководят идиоты, но я не думал, что всё настолько плохо.
 
возможность зарегистрировать летательный аппарат без личного присутствия. В этом случае беспилотник можно зарегистрировать на любого случайного человека.
Я всегда знал, что нами руководят идиоты, но я не думал, что всё настолько плохо.

А мне нравится такой подход, если конечно он, безо всяких поборов.
Объясняю почему. Регистрация, считаю нужна на случай происшествия. Легче эдентифицировать владельца. И расследовать виновника.
Вы же переправляете деньги по карте, не видя владельца. О нём вы узнаёте лишь после заполнения электронного бланка.
А вы, что хотите чтобы вас регистрировали лица. Хотите придти туда не знаю куда, отстоять очередь, показать свой паспорт. Получить ксиву, может ещё и с фото, сделать. А то, какой нибудь унутренний орган за сомневается, в вашей личности.
Да конечно, балбеса это не остановит, но вознаграждение он получит справедливое. Я бы хотел чтобы установили такую же форму учёта для СЛА. Так, как в экспериментальной авиации, простая запись в книгу учёта в электронном виде. Там же материал о порядке выполнения полёта. А балбесов у нас хватает, и не только писателей, я бы сказал даже не законов, а приказов поперёк законов.
 
Назад
Вверх