После вынужденного перерыва возобновил эксплуатацию R582 на дельталёте при температуре «за бортом» 30° и выше. Столкнулся с превышением нормальной температуры выхлопных газов (далее: ТВГ) в диапазоне оборотов 3500…4200 (примерно режим горизонтального полёта). Точнее: от холостого хода до указанных оборотов ТВГ=550…600°, на данном режиме выходит за норму (620), достигая 630…640 и приближаясь к максимально-допустимой (650), при повышении оборотов до максимального газа опускается до 600.
Выявилась ещё одна странность: ВВ у меня был затяжелён, и мотор не раскручивается выше 5100 об/мин. При попытке уменьшить шаг ВВ с h=1,0 до 0,9, при оборотах ок. 4000 ТВГ зашкалила за 650°, и пришлось вернуть регулировку взад. Поскольку статическая тяга при этом составила 187…190 кгс (при 30°), я расстроился не сильно, но всё-же невозможность раскрутить мотор хотя бы до 5800 вызывает моральный дискомфорт.
Предполагаю бороться с забросом ТВГ перестановкой дозирующих игл (сейчас стоят в среднем положении). Но, прежде чем лезть в карбы (что при наличии входного глушителя трудоёмко), хотелось бы получить по этому вопросу совет двигателистов. Признаюсь: не догоняю, что вызывает превышение ТВГ: обогащение или обеднение смеси? РТЭ и другие книжки на этот счёт умалчивают. Замена топлива картину не изменила. Температура тосола не превышает 75°.
Ещё нюанс: ТВГ левого цилиндра на малых оборотах выше, чем у правого, при увеличении оборотов она сначала выравнивается, затем наоборот: правый начинает выдавать большее ТВГ, далее в режиме максимального газа разница исчезает (не более 5°). Регулировкой боуденов добился в статике разницы ТВГ на всех оборотах не более 25°, но на некоторых режимах полёта она эту величину превышает. Вопрос: стоит или не стоит попытаться вывести разницу за счёт различной установки игл в правом и левом карбе?
(Параметры СУ: редукция 3,47, глушитель шума впуска, смазка раздельная, радиатор от «Оки», ВВ Киевпроп 293, диаметр 1,9м, измерение ТВГ прибором EMS-582).
Выявилась ещё одна странность: ВВ у меня был затяжелён, и мотор не раскручивается выше 5100 об/мин. При попытке уменьшить шаг ВВ с h=1,0 до 0,9, при оборотах ок. 4000 ТВГ зашкалила за 650°, и пришлось вернуть регулировку взад. Поскольку статическая тяга при этом составила 187…190 кгс (при 30°), я расстроился не сильно, но всё-же невозможность раскрутить мотор хотя бы до 5800 вызывает моральный дискомфорт.
Предполагаю бороться с забросом ТВГ перестановкой дозирующих игл (сейчас стоят в среднем положении). Но, прежде чем лезть в карбы (что при наличии входного глушителя трудоёмко), хотелось бы получить по этому вопросу совет двигателистов. Признаюсь: не догоняю, что вызывает превышение ТВГ: обогащение или обеднение смеси? РТЭ и другие книжки на этот счёт умалчивают. Замена топлива картину не изменила. Температура тосола не превышает 75°.
Ещё нюанс: ТВГ левого цилиндра на малых оборотах выше, чем у правого, при увеличении оборотов она сначала выравнивается, затем наоборот: правый начинает выдавать большее ТВГ, далее в режиме максимального газа разница исчезает (не более 5°). Регулировкой боуденов добился в статике разницы ТВГ на всех оборотах не более 25°, но на некоторых режимах полёта она эту величину превышает. Вопрос: стоит или не стоит попытаться вывести разницу за счёт различной установки игл в правом и левом карбе?
(Параметры СУ: редукция 3,47, глушитель шума впуска, смазка раздельная, радиатор от «Оки», ВВ Киевпроп 293, диаметр 1,9м, измерение ТВГ прибором EMS-582).