Регулировка R582 по температуре выхлопных газов.

После вынужденного перерыва возобновил эксплуатацию R582 на дельталёте при температуре «за бортом» 30° и выше. Столкнулся с превышением нормальной температуры выхлопных газов (далее: ТВГ) в диапазоне оборотов 3500…4200 (примерно режим горизонтального полёта). Точнее: от холостого хода до указанных оборотов ТВГ=550…600°, на данном режиме выходит за норму (620), достигая 630…640 и приближаясь к максимально-допустимой (650), при повышении оборотов до максимального газа опускается до 600.
Выявилась ещё одна странность: ВВ у меня был затяжелён, и мотор не раскручивается выше 5100 об/мин. При попытке уменьшить шаг ВВ с h=1,0 до 0,9, при оборотах ок. 4000 ТВГ зашкалила за 650°, и пришлось вернуть регулировку взад. Поскольку статическая тяга при этом составила 187…190 кгс (при 30°), я расстроился не сильно, но всё-же невозможность раскрутить мотор хотя бы до 5800 вызывает моральный дискомфорт.
Предполагаю бороться с забросом ТВГ перестановкой дозирующих игл (сейчас стоят в среднем положении). Но, прежде чем лезть в карбы (что при наличии входного глушителя трудоёмко), хотелось бы получить по этому вопросу совет двигателистов. Признаюсь: не догоняю, что вызывает превышение ТВГ: обогащение или обеднение смеси? РТЭ и другие книжки на этот счёт умалчивают. Замена топлива картину не изменила. Температура тосола не превышает 75°.
Ещё нюанс: ТВГ левого цилиндра на малых оборотах выше, чем у правого, при увеличении оборотов она сначала выравнивается, затем наоборот: правый начинает выдавать большее ТВГ, далее в режиме максимального газа разница исчезает (не более 5°). Регулировкой боуденов добился в статике разницы ТВГ на всех оборотах не более 25°, но на некоторых режимах полёта она эту величину превышает. Вопрос: стоит или не стоит попытаться вывести разницу за счёт различной установки игл в правом и левом карбе?
(Параметры СУ: редукция 3,47, глушитель шума впуска, смазка раздельная, радиатор от «Оки», ВВ Киевпроп 293, диаметр 1,9м, измерение ТВГ прибором EMS-582).
 
А глушители с резонатором или без?

Если да, то они настроены на 1000 оборотов меньше максимальных, поэтому возможно двигатель на некоторых режимах "слишком хорошо" работает.

На сайте авиагаммы есть графики ТВГ взависимости от оборотов, правда для 503, там виден заброс температуры на промежуточных оборотах.
Типа эти обороты нужно быстренько "проскочить".

Вот, нашёл, оказалось  для 582-го:
http://www.aviagamma.ru/test1.html

Там вообще много интересного для изучения🙂
http://www.aviagamma.ru/map.html
 
График для R582 хорошо виден заброс температуры для тяжелого, нормального илегкого винта.
 

Вложения

  • P1000149.JPG
    P1000149.JPG
    21,6 КБ · Просмотры: 97
Мужики, большое спасибо за ценную информацию, моя ситуация - как на графике!
Выхлопная система у меня - стандартная (боковая SM с дополнительным глушителем).
"Кто виноват", в принципе, ясно, остался вопрос: "что делать?".
Попытки обойти режим заброса ТВГ приводят к полёту то вверх, то вниз, а это - цирк на конной тяге!
Затяжелять винт нецелесообразно: он и так тяжёлый.
Стало быть: попытаться обогатить смесь, подняв дозирующие иглы (кажется нелогичным, поскольку при повышении температуры воздуха на входе обычно смесь обедняют)?
А может: масло добавить в бензин при сохранении раздельной смазки 1:100, как при обкате?
Или взять взаймы другой пропеллер?
Ещё: а у кого из эксплуатантов 582-го какая ТВГ на этом режиме реально (сейчас, в жару)? Обидно будет движок запороть, не казённый, однако!
 
Богатить смесь для снижения ТВГ это варварство, особенно если в бензине присутствует масло, повышенное нагарообразование обеспечено, да и увеличенный расход без прибавки мощности не есть гуд.
Наверное единственный выход - подбор винта, шоб на крейсере были правильные обороты.

Столкнулся с такой же проблемой, только резонатор самодельный, с резонансной частотой, как выяснилось, в районе 6500. На бедной смеси двигатель выходит на эти обороты на раз, и поёт, но температура стабильно 650.
В авиагамме посоветовали удлиннить резонатор. Но ещё сказали, только т-с-с-с , что можно и на 650 😱, но они этого типа не говорили  ;D
Но 650 как-то стрёмно, буду переделывать резонатор.

Или может привод сделать к регулировке карбюратора, чтобы крутить в полёте? Всё равно он один и беспоплавковый.
 
не претендую на истину в последней инстанции ,НО проверь термопары ...и сама система измерения с прибором ЕМС-582 у меня лично не вызывает доверия ,потому как сам прибор очень чувствителен к помехам ...вот прибор Е-1 совсем другой компот!
 
Рост ТВГ дает обеднение смеси. Низкий уровень топлива, износ насоса, снижение компрессии тоже дает рост ТВГ. 650 градусов в диапазоне 4200-4800 (в зависимости от винта) нормальная картина. Главное, чтобы температура падала при увеличении режима. Если работать на режиме 4500-5500 на обратном ходе РУД, то можно получить еще большее значение ТВГ. При работе на 95 ТВГ чуть выше, чем на 92.  Разница в 25 градусов - нормально. Не надо ничего дорегулировать. Вы получили классическую картину ТВГ.

Про настройку резонанса и тсссс на 650 - очень интересно кто это сказал в Авиагамме. Советы спортсменам про обеднение смеси и работу на пределе для обеспечения экономичности - это может, но настройку резонанса...

Повторю вывод из статьи "ТВГ под контроль" - более опасно падение температуры выхлопа, т.к. это свидетельствует о низком качестве бензина, о детонации и/или калильном зажиганиии. Чем опасно превышение 650? дальнейшее обеднение вызывает рост температуры деталей камеры сгорания, что вызовет калильное зажигание и/или детонацию, т.е. начнется резкое падение ТВГ, но будет уже поздно...
 
Чем опасно превышение 650? дальнейшее обеднение вызывает рост температуры деталей камеры сгорания, что вызовет калильное зажигание и/или детонацию, т.е. начнется резкое падение ТВГ, но будет уже поздно... 
Николаич ,а сам себе не притиворечишь? !...и цифру в студию назови ,
более опасно падение температуры выхлопа
конкретно -какая температура опасна ? что то как то размыто ... :-/
вот 650 явно опасно ... на слух даже звук двигателя становится не /нормальным/
 

Вложения

  • IMG_5119.jpg
    IMG_5119.jpg
    150,3 КБ · Просмотры: 94
в сандалях на босу ногу...
"отпустите меня в Гималаи..." (С)

Саш, не противоречу. После роста температуры до 650 и немного дальше (сколько немного - зависит от множества факторов, начиная от качеств бензина и заканчивая эффективностью системы охлаждения) начнется резкое падение ТВГ, так как начнется детонация и/или калильное зажигание.
На сколько падение? на 100-200 гр. опять же зависит от множества факторов.

Про падение ТВГ в нормальной эксплуатации. Отклонение ТВГ от привычных значений более чем на 50гр в обе стороны - должно вызвать обеспокоенность, причем падении более опасно!!!
 
но настройку резонанса...

Резонатор самодельный.
Тупо взяли размеры ротаксовского и развернули сечения по осевой линии, думали параметры не изменятся сильно.
Изменились однако🙂
 
где купить прибор Е-1.
...по информации от фирмы ,которая выпускала Е-1 ,они сейчас прекратили выпуск этого прибора и что то делают взамен ...можно посмотреть на их сайте MGL Avionics. Мы покупали через DHL напрямую в Непал  :-[ ,может у мистера Киносяна осталось что в запасе (Воздушный мост запросите) Цена и качество этого прибора были оптимальны.
 
Назад
Вверх