Vassili
Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
- Откуда
- Канада-Башкирия
Предлагаю подумать над таковым. Должен быть простой и наглядный. Оценка от 0 до 5 (0-плохо, 5 хорошо), оцениваться производитель должен по нескольким параметрам, например качество изделия, сроки выполнения заказа, комплектность заказа, качество коммуникации (как быстро и подробно отвечает на запросы), гарантийные обязательства - техподдержка... Комментарии заказчиков, и ответы на них производителей, если захотят ответить. Если что-то еще - предлагайте.
На необходимость такового навел меня опыт последнего времени. К сожалению не самый радостный.
Например заказ на 2 тележки размещен на Красных Крыльях в Январе 2012. Производитель известный и уважаемый, предоплата получена и немалая, порядка 10 тысяч долларов в рублях, договор прислан, дата сдачи изделий 10 апреля. Дальше "мы постараемся, мы приложим все усилия... Нужно установить конкретную дату и потом нарушителей наказывать рублём..." и прочие правильные слова. Но изделий нет и похоже в этом году не будет. Нужно решать вопрос с возвратом денег, мой заказчик не хочет ждать годами...
В июле Чернову Александру заплачено 10 тысяч долларов, заказано около 20 редукторов. Тоже производитель известный и уважаемый, я работал с ним около 10 лет. Поставка обещана до конца сентября. Часть отправлена, дальше туман "завтра калькуляция по деталировке, все скоро будет, все напишу потом подробно, ничего не слышу, уже бегу, сейчас некогда". Недавние сообщения - один из уже сделанных редукторов "куда-то уехал", "Задрало меня все это. Деталировку на тебя не заказывал-это без обсуждений. все, что сейчас по почте-только по безналу (я тоже плачу налоги)." и прочие странные вещи. На мое письмо что нехорошо кидать заказчиков и оплата налогов это не оправдывает Александр ответил "Длинные письма с нравоучениями я не читаю." Из другой ветки форума следует что те, кто заказал редукторы позднее меня, их получили...
На E-bay например работает подобный рейтинг - обратная связь. Каждый купивший что-то оставляет оценку продавцу. Следующий думающий купить у этого продавца может оценить его рейтинг, прочитать что пишут покупатели о последних сделках. Эта информация дисциплинирует продавца и полезна для покупателя.
На необходимость такового навел меня опыт последнего времени. К сожалению не самый радостный.
Например заказ на 2 тележки размещен на Красных Крыльях в Январе 2012. Производитель известный и уважаемый, предоплата получена и немалая, порядка 10 тысяч долларов в рублях, договор прислан, дата сдачи изделий 10 апреля. Дальше "мы постараемся, мы приложим все усилия... Нужно установить конкретную дату и потом нарушителей наказывать рублём..." и прочие правильные слова. Но изделий нет и похоже в этом году не будет. Нужно решать вопрос с возвратом денег, мой заказчик не хочет ждать годами...
В июле Чернову Александру заплачено 10 тысяч долларов, заказано около 20 редукторов. Тоже производитель известный и уважаемый, я работал с ним около 10 лет. Поставка обещана до конца сентября. Часть отправлена, дальше туман "завтра калькуляция по деталировке, все скоро будет, все напишу потом подробно, ничего не слышу, уже бегу, сейчас некогда". Недавние сообщения - один из уже сделанных редукторов "куда-то уехал", "Задрало меня все это. Деталировку на тебя не заказывал-это без обсуждений. все, что сейчас по почте-только по безналу (я тоже плачу налоги)." и прочие странные вещи. На мое письмо что нехорошо кидать заказчиков и оплата налогов это не оправдывает Александр ответил "Длинные письма с нравоучениями я не читаю." Из другой ветки форума следует что те, кто заказал редукторы позднее меня, их получили...
На E-bay например работает подобный рейтинг - обратная связь. Каждый купивший что-то оставляет оценку продавцу. Следующий думающий купить у этого продавца может оценить его рейтинг, прочитать что пишут покупатели о последних сделках. Эта информация дисциплинирует продавца и полезна для покупателя.