Добавлю свой отзыв.
При ремонте двигателя в MIK был грубый косяк, а после ещё и отсутствие гарантии на ремонт.
-----------------------
Обратился к Андрею для ремонта двигателя и винта после пропстрайка в 2021 году.
Запчасти привезли, всё сделали быстро и оперативно. В этом вопросе всё очень чётко. В ходе работ была выполнен ремонт шатунных шеек коленвала в ремонтный размер. Шлифовка (полировка) шеек на 0.07 мм.
По прошествии 199 часов наработки, на самолёте в воздухе лопнул коленвал((
Вынужденная посадка, благо все живы, самолёт цел.
Начали разбираться в причинах, привезли двигатель в MIK и там работники при нас его разобрали.
Во время разборки двигателя, оказалось, что в в поддоне, в масляной магистрали не хватает одной пробки. Она просто отстутствовала(!). Как позже оказалось, работник который собирал двигатель забыл её закрутить и положил с другими старыми запчастями. В результате масло шло мимо фильтра грубой очистки.
На разрушение коленвала это не повлияло, но сам факт.
Далее от МИК были услышаны версии, что это я владелец и пилот неправильно эксплуатировал. По их версии был перегрев, (который не показывался на датчиках) от которого лопнул коленвал.
Следов перегрева на поршнях и цилиндрах показать не смогли.
Возникли боооольшие сомнения, разбираются ли люди в работе ДВС с такими "версиями".
Была заказана экспертиза, специалисты осмотрели, проверили двигатель и обнаружили что на коленвале не заполированные галтели на шейках.
Все галтели на коленвале не заполированы, на них следы шлифовки.
Галтели в плане разрушения наиболее опасное место на коленвале. Полосы от шлифовки на галтелях это огромные концентраторы напряжения. От такого концентратора напряжения на галтели появилась и развилась трещина на коленвале. При развитии трещины коленвал лопнул между 3 и 4 шатунными шейками.
Далее, уже после экспертизы, когда я забрал двигатель обратно себе, измеряя коленвал я обнаружил на шатуной шейке третьего цилиндра элипсность и конусность на грани ремонтного размера. Причём в стандартных местах измерения всё в размер, а под углом 45 градусов на пределе ремонтного размера для данного типа двигателей. Т.е. при шлифовке (полировке) шатунных шеек оказалось что в одном месте размер максимально просажен до критических значений.
Как я понимаю МИК не сами делают коленвалы, а отдают шлифовку на подряд. И здесь опять же вопрос к проверке качества деталей перед сборкой.
По итогу, установка коленвала с незаполированными галтелями это огромный косяк. И их при сборке или просмотрели, или даже не знали о том, что галтели должны быть заполированы. Оба варианта так себе ((
Росавиации для расследования нужно определить причину инцидента. Со своей стороны заключение экспертизы я направил.
Андрей свою версию неисправности мне присылать отказался. Ссылаясь на то, что "он и так уже много наговорил, и с его версией я пойду с ним судиться". Очень красивое, "взрослое" поведение.
По итогу его отчёт о случившемся с двигателем от него я так и не получил.
В результате через несколько месяцев в отчёте Росавиации я прочитал "версию" Андрея, хоть и в сокращенном виде, без всех картинок.
В ней, "почему то" вопрос не заполированных галтелей даже не рассматривался 🙂 И вывод "наиболее вероятным считаем, что отказ произошёл по причине внутреннего брака коленвала на фоне происходящей детонации".
На вопросы почему трещина на коленвале идёт снаружи коленвала внутрь, а не изнутри наружу, как это было бы в случае внутреннего брака ответа нет.
--
Про детонацию.
Если была детонация которая разрушила коленвал, почему при этом шатунный вкладыш, шатун, втулка поршневого пальца, палец, поршень и кольца не имеют на себе следов детонации? На поршне весь нагар целый, толщиной 1-1,5 мм. "Волшебная" детонация идущая от поршня к коленвалу сломала кованный коленвал, но не тронула все промежуточные детали?
Короче, версия МИК в отчёте, по сути отписка для людей, которые не разбираются в ДВС.
У кого есть сомнения, подробное фото деталей при разборке двигателя и детали сейчас, подтверждающее написанное выше по запросу готов предоставить.
--------------------------
В суд я подавать не стал, решил, что хорошо, что с инцидентом всё закончилось в целом удачно - все живы и потери только в деньгах и времени.
Досадно конечно, что получилась такая ситуация, доверился опыту, а оказалось, что вот такие косяки. И поведение с "я вам свой отчёт не покажу" удивило.
Когда заказывал ремонт двигателя, всё отзывы были положительными и никаких нареканий не было. Что здесь на форуме, что при звонках другим владельцам.
Вижу, что фирма в РФ работает и двигатели делают.
Надеюсь качество работ с 2022 года повысилось и таких грубых моментов уже не допускают.
Советую вопрос сроков и времени гарантии на ремонт прописать в договоре с ответственностью лица в РФ, а не делать договор только на словах, как было у меня.