Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Если летите на ЮГ, то смотрите на нее с СевераПроцесс намагничивания картушки на видео
http://youtu.be/m__r3x9Frr8 На вопрос в какую сторону наматывать провод ответ был "по правилу буравчика". Обратите внимание на обозначения север юг на картушке, С написано на южной стороне Ю на северной.
Тормозуха навено будет излишне вязкой, да и к краске довольно агрессивна. Семь лет назад залил керосин, купил в хозмаге в бутылке, до сих пор все ОК. Перед заливкой счистил пожелтевщую светомассу и покрасил белой нитроэмалью.А если залить тормозную жидкость, тот же спирт и глицерин ?
С уважением Иван.
Если не лень накидай схемку с номиналом деталей.
Даю свою схему. Принцип работы такой. Намагничивающая катушка наматывается толстым проводом (1,5 мм) на прямоугольник по размеру подобранный таким образом, что бы туда потом влезла картушка компаса и подпаивается к схеме. Кстати, на фото катушка немножко большего размера, так как сделана была под картушку от компаса КИ-12. Но и с этой катушкой КИ-13 хорошо намагничивается. Конденсатор в схеме имеет емкость 10000 мкф на напряжение 63 вольта. Он заражается до напряжения порядка 43 вольт. Для этого в сему введены два стабилитрона на 20 вольт и светодиод красный. А параллельно катушке включен импульсный диод КД 213, который не дает схеме перемагнитить магнит за счет колебательного процесса в катушке и конденсаторе.
Картушку компаса вносят внутрь намагничивающей катушки, как на фото. Тумблер размыкается. Затем вся схема осторожно включается в сеть 220 в. При этом нельзя дотрагиваться до проводников, так как они уже будут находится под фазным напряжением сети. Примерно через 40 секунд загорится светодиод - схема готова. Включаем тумблер, светодиод гаснет. Все. Выключаем схему из сети, извлекаем картушку компаса и проверяем правильность полюсов. Если вместо Севера показывает ЮГ, то снова ставим картушку но обратной стороной, и записываем на корпусе намагничивающей катушки правильное положение. На фото правильное положение получилось севером к нам. Затем повторяем процесс намагничивания. При следующих намагничиваниях просто ставим картушку компаса так как было отмечено, и повторяем процесс намагничивания. Повторного импульса не требуется. Обычно после первого же намагничивания компас стоит как вкопанный!
Светомасса восстанавливается обычной белой нитрокраской. Все надписи на лимбе выдавлены. Поэтому достаточно аккуратненько внести в углубления нитрокраску. Я это делал с помощью зубочистки. Если часть краски попала мимо углубления - не беда. Легко стирается тряпочкой смоченной ацетоном. Отремонтированный таким способом лимб приведен на фотографии намагничивающего устройства, выше. После такого ремонта отлетал сезон залив в компас керосин. Никаких замечаний.Валяется без дела КИ-11.
Ещё бы придумать как обновить ему светомассу... и мона снова ложить на полку 😉
Теоретически можно. Для этого намагничивающую катушку надо намотать прямо на корпус. Но трудно будет правильно установить первоначальное положение компаса. Так как в момент намагничивания лимб должен быть правильно установлен, что бы направление север-юг совпало с направлением намагничивания. И корректирующее устройство надо обязательно снимать.А можно провернуть хохму с намагничиванием не разбирая компас? Ну, только коррекционный механизм отвинтить.
Очень интересная идея. Можно и не делать дополнительную катушку, а подать небольшой ток в саму намагничивающую катушку через резистор, и как только лимб установится в нужное положение, вдарить намагничивающим током.Есть версия...
Можно намотать на корпус 2 обмотки - одну поверх другой.
Одну - как было сказано выше - а вторую - небольшую подмагничивающую. На подмагничивающую - подать через резистор небольшой ток от АКБ или от батареек.
Под воздействием магнитного поля подмагничивающей обмотки - картушка развернётся в нужное положение.
И тогда можно подать злобный импульс для намагничмвания компаса....
Естественно подмагничивающая обмотка и мощная обмотка - должны быть правильно сфазированы - чтобы не намагнитить компас с точностью до наоборот.