Установка мотора и вынос винта (ВВ) вперед изменили условия обдува крыла воздушным потоком от винта, что может увеличивать подъемную силу в 1,5 раза. Все предложенные модификации самолета Ан-2 с ТВД имеют удлиненную носовую часть фюзеляжа, что снижает путевую устойчивость и эффективность обдува крыла винтом. Это было доказано при испытаниях самолета ОКА-38, являющегося копией самолета «Шторх», но имевшего удлиненную носовую часть. Кроме того, удлиненная носовая часть, имеющая увеличенную поверхность трения, усиливает торможение потока за ВВ, которое без того является повышенным из-за обдувки фюзеляжа, шасси и т.п.
На узком капоте струя ВВ сразу сжимается, - нет подсасывающей силы. Ухудшаются и срывные характеристики.