И тут вот вспомнили И-5 из Иваново... Эх, "были ж люди в наше время"... Я никого обидеть в Иваново не хочу, но без "барина" никто бы там ничего не построил. Он был даже не ходячая энциклопедия или там "великий организатор" - он ведь гением был, безо всяких шуток. И вот умер он - и реплики в Иваново закончились, к сожалению. После него осталось Авиационное Иваново, целый "куст" любителей и строителей всяких самолетиков, так как многих там "заразил" и "научил" собственным примером именно ОН. ИМХО конечно.
Всё таки есть у нас люди кто "хотят и могут" и стоит только кому-то начать, то могут и появиться последователи. Самолёт-реплика не обязательно должен быть сложный и дорогой как оригинал. Строят же у нас "самоделки" похожие на Як-12, Питтс, Цессна и тп, почему-бы не строить реплики... Само значение слова "реплика" говорит о том, что это не точная "копия", а что-то похожее на "оригинал".
Или к примеру ангары на аэродроме, у нас строят обычно один большой ангар и потом в него пытаются "втиснуть" туда как много больше ЛА, что очень не рационально. Не лучше строить что-то типа Т-ангаров - по площади туда больше ЛА поместится и двигать другие не надо, когда нужно "достать" один из них.