Реплики

Похоже что Чехи сделали реплику Як-3 на "базе" КИТа Т-51 Мустанга - ферма фюзеляжа и шасси ОЧЕНЬ похожи на Мустанговские, да и сама конструкция тоже...
То есть ваша идея работает.
 
ПД Siemens-Halske Sh IIIa прошел ресурсные испытания в 40 час перед принятием в серию.
7-10 часов, говорите? Кто тут сказочник?
7...10 часов было у "тройки". Потом у "llla" ресурс довели до безумных 40 часов.
Screenshot_20220511-220800_Chrome.jpg

Вы где-нибудь видели редуктор 1:6 с понижением с 5500 до 900?
Какие могут быть проблемы спроектировать и заказать нужный редуктор? Прямо здесь на форуме редукторостроителей хватает.
На вертолётах с упомянутом выше самым слабеньким атмосферным EJ25 редукция на несущий пропеллер почти 10.
 
7...10 часов было у "тройки". Потом у "llla" ресурс довели до безумных 40 часов.
Это спор ни о чем, поймите. На фронте летчики запарывали моторы "яков" и "киттихоуков". Ресурс авиамоторлв, которые в военное время идут в бой чуть ли не с листа ватмана и работают на максимале всю жизнь, нельзя сравнивать с автомоторами. Ваш ежик после 15 мин работы на максимале свернется калачиком. Мощность Сим.-Хальске надо оценивать трезво, а не по убогим сведениям от людей, которые даже не могут грамотно описать принцип его работы. 160 л.с. это максимал для М11 с его 5-ю цилиндрами при тех же примерно оборотах, потому что фактически у С-Х было 1800, а не 900 и реализация всего момента фактически за один оборот при 11-и цилиндрах. Короче, без шансов. В этом диапазоне мощностей.

Какие могут быть проблемы спроектировать и заказать нужный редуктор?
Да никаких! Проблемы могут быть с его продажей здесь на форуме, когда поймете как лоханулись, но выкинуть рука не поднимется. Всё, удачи в начинаниях.😄
 
Вот тут Fregat предложил последовательность:

Примерный порядок действий, при изготовлении масштабных реплик таким и будет.
1. Выбрать масштаб - от 80 до 75%, поскольку в более мелкие реплики человек не "влезет", кабины тех же Яков и МиГов и так обжаты до 800-750мм по ширине и если мы оставим для реплики менее 600мм - то пилоту трудно будет "помещаться" в кабине
2. Выбрали масштаб - рисуем сечения по всей реплике. Вот тут может помочь "коллективный разум" - кто-то предоставит сечения реальных самолетов, кто-то их в 3D преобразует или опубликует уже масштабированные сечения.
3. Мотор-винт - это самое интересное. Какой выбрать, как "вписать" в реплику - твори, выдумывай, пробуй 🙂
4. Аэродинамика - в случае с "нормальными" самолетами - Як-Ме-Ла-МиГ - "старые" профиля скорее всего подойдут, но % могут измениться. А вот для всяких Ньюпоров и Сопвичей, все может измениться полностью - "родные" их профиля срывные, опасные, некоторые срываются на 12 градусах тангажа
5. Технология - ферма, "скорлупа", а что еще?
6. Модульность - ну так ферма для этого идеально подходит

Но все же если купить трубу 30ХМА или склеить деревянные бруски - под ферму, проблема легко решаемая, то вот мотор с винтом.... Тут бы кого имеющего опыт послушать - если такой опыт вообще у нас тут где-то есть.
народ даже в 60% влезает,с натягом но влезает. надеюсь не расстреляют за свастику.

2022-05-07_18-50-39.png


2022-05-08_18-44-33.png


2022-05-08_18-39-15.png


2022-05-08_18-42-40.png
 
Вот пример решения. Редуктор, моторама, переходная плита и вариант винта под СУ, мощностью 200 л.с. Кстати, готовый комплект. Торгуется в соответствующем разделе.

Посмотреть вложение 506649

Посмотреть вложение 506650

Посмотреть вложение 506654

Посмотреть вложение 506655
это от трактора или от аэросаней?
 
Похоже что Чехи сделали реплику Як-3 на "базе" КИТа Т-51 Мустанга - ферма фюзеляжа и шасси ОЧЕНЬ похожи на Мустанговские, да и сама конструкция тоже...

Посмотреть вложение 506671Посмотреть вложение 506672Посмотреть вложение 506673
на первом фото,нос стеклопластик а в видосе как то не айс.

5ab5b0c8a82a6519d08726f9bd51c5c4.jpg
 
Я привёл в пример реплику Мустанга только как пример возможной конструкции, которая уже отработана годами... Мне лично такая конструкция нравится, хотя кое-что в ней я бы изменил(обшивку фюзеляжа и крыло сделал бы из пластика). Однако некоторым нравится больше работать с металлом, другим с деревом, а кому-то с пластиком... Если кто-то делает реплику с "0", то он может делать её из того с чем ему более интересно работать, но если по чертежам или из КИТа, то выбора из чего делать не будет. Вся "прелесть" КИТа в том, что собирать из него намного быстрее и делать расчёты не надо.
К тому-же многие производители КИТов дают возможность покупать их по частям(хвостовое оперение, фюзеляж, крыло и тп.), что позволяет "растянуть" финансовые вложения на значительное время. Но опять, всё это сугубо индивидуально и каждый выбирает как делать по своему желанию и возможностям.
Опять возвращаюсь к "укорам" про "втыканием" реплики Мустанга - ну нет в мире реплик(продаваемых и отработанных конструкций/рабочих чертежей) Российских самолётов, Чехи Як-3 сделали, но документации по нему я не нашёл. Вот и приходиться показывать то что есть и пользуется популярностью...
Я совсем не против Мустанга!)) Мне он нравится, про то, что это КИТ - вообще прекрасно! Я хотел бы сказать о том, что заложенная в нем технология (дюралевая обшивка на П-образных дюралевых профилях) специфичная вещь сама по себе. Так можно построить Ме-109 или Ла-9, но это не ферменные фюзеляжи для большинства остальных машин.
Варить ферменную раму из круглых тонкостенных труб то еще удовольствие, не говоря уже о качестве и выдержке геометрии. Алюминиевый уголок как на Техас-парасоль просто и технологично, но для очень легких реплик. Тут предлагалось варить ферму из тонкостенного трубоквадрата. Вариант наиболее интересный, но надо считать и пробовать будет ли весовая отдача и прочность.
Про пластиковые обвесы и спорить нечего сейчас это самый технологичный вариант, особенно для КИТа.
Может быть наша дискуссия подвигнет кого-нибудь в правильном направлении или он найдет свое интересное решение.
 
Артур123, у ФВ-190 размеры кабины примерно как у Ил-2 - тут можно и 60%-реплику строить, кабинный проем будет 600мм. Но 60% у Мессера или Яка даст вам ширину проема кабины 480 и 485мм соответственно. Влезете? А если вылезать "аварийно"? Не знаю где вы живете - но в РФ есть место в Верхней Пышме, где стоят рядом Яки, Ла всякие, Ме-109, ФВ-190, Аэрокобра и Мустанг с Киттихауком, Харрикейном и Спитфайром. Возможно, перед тем как строить реплику, стоит туда сьездить 🙂
Фоккер строился вокруг 14-цилиндровой звезды, поэтому размеры кабины там большие, намного больше, чем у обжатых до предела мессеров-яков-спитфайров и т.п. Лавки тоже сначала были обжаты вокруг М-105, а потом когда мотор "вырос" - кабина осталась прежней. А вот Харрикейн тоже "корова" здоровая - мб и 60% реплика возможна
 
в 480мм. не влезу а вот в 485мм. может и влезу 🙂(лето на салатиках). в Пышму давно собираюсь прокатиться. раньше часто ездил в сибирь и можно было заехать. в это лето планирую в новосибирск съездить,может и получиться заехать. сейчас из москвы, просто посмотреть, больше 1500км. ехать далековато. я просто пример привел под компоновку ла-7. понятно что "худые" в этом плане не очень удобны. жаль что это все так далеко от центра россии. приятель ездил туда и был в восторге.
 
Я совсем не против Мустанга!)) Мне он нравится, про то, что это КИТ - вообще прекрасно! Я хотел бы сказать о том, что заложенная в нем технология (дюралевая обшивка на П-образных дюралевых профилях) специфичная вещь сама по себе. Так можно построить Ме-109 или Ла-9, но это не ферменные фюзеляжи для большинства остальных машин.
Варить ферменную раму из круглых тонкостенных труб то еще удовольствие, не говоря уже о качестве и выдержке геометрии. Алюминиевый уголок как на Техас-парасоль просто и технологично, но для очень легких реплик. Тут предлагалось варить ферму из тонкостенного трубоквадрата. Вариант наиболее интересный, но надо считать и пробовать будет ли весовая отдача и прочность.
Про пластиковые обвесы и спорить нечего сейчас это самый технологичный вариант, особенно для КИТа.
Может быть наша дискуссия подвигнет кого-нибудь в правильном направлении или он найдет свое интересное решение.

На счёт использования труб квадратного сечения для фермы, здесь я с Вами согласен и к ним проще приварить "ушки" для крепления элементов(стрингеры, полушпангоуты) конструкции фюзеляжа и обшивки. Однако, изготовлением этих ферм должны заниматься специалисты и поэтому за "бугром" эти работы(в основном) делают специализированные фирмы которые имеют всё необходимое оборудование(спец. станки для резки труб, стапеля для сварки, разные сварочные аппараты и тп.) и профессиональных сварщиков, а это очень важно для качества сварных швов(безопасность) и правильности форм(геометрии) конструкции.
 
за "бугром" эти работы(в основном) делают специализированные фирмы которые имеют всё необходимое оборудование(спец.
Вы возможно удивитесь, но и у нас такое разделение труда вполне доступно. Еще 20 с лишним лет назад я так и решал эти задачи.
 
Артур123, у ФВ-190 размеры кабины примерно как у Ил-2 - тут можно и 60%-реплику строить, кабинный проем будет 600мм. Но 60% у Мессера или Яка даст вам ширину проема кабины 480 и 485мм соответственно. Влезете? А если вылезать "аварийно"? Не знаю где вы живете - но в РФ есть место в Верхней Пышме, где стоят рядом Яки, Ла всякие, Ме-109, ФВ-190, Аэрокобра и Мустанг с Киттихауком, Харрикейном и Спитфайром. Возможно, перед тем как строить реплику, стоит туда сьездить 🙂
Фоккер строился вокруг 14-цилиндровой звезды, поэтому размеры кабины там большие, намного больше, чем у обжатых до предела мессеров-яков-спитфайров и т.п. Лавки тоже сначала были обжаты вокруг М-105, а потом когда мотор "вырос" - кабина осталась прежней. А вот Харрикейн тоже "корова" здоровая - мб и 60% реплика возможна

Поэтому на "западе" в основном и принято делать реплики 3/4(+/- 75%) размера оригинала - они уже имеют опыт в этой области... К стати Чешский Як-3 такого-же масштаба.
 
Интересная тема. Зачитался аж взахлёб 🤓
Всё-таки, доступная в изготовлении и хранении, а значит потенциально массовая, простая в пилотировании, с приемлемыми взлётно/посадочными скоростями, так сказать "ближе к народу" - это реплика истребителей первой мировой. Там даже не реплика, а копия напрашивается, потому как мне попадались реальные истребители длиной всего от 4,5 метров.
Посмотреть вложение 506657
Вот сайт, где вроде бы можно купить чертежи оригинальных самолетов, многие стояли у нас на вооружении. Если кто может за бугром покупать - стоит обратить на него внимание.


Читать становится не интересно...
Рассуждения толщине кошелька, потребных размерах гаража и про то, что за бугром все как в сказке... Не интересно!
Я думал, что здесь пройдет обмен опытом, мозговой штурм по теме реплик.
До прихода одного товарища так и было. На всякий случай напомню свою точку зрения: гнаться нужно не за масштабом, а смотреть на возможности производства; снизить стоимость может производство нескольких однотипных самолетов/самолетокомплектов. И еще, при масштабировании наверняка изменится кабина, так что не помешала бы помощь технического художника для сохранения эстетики.
 
...я просто пример привел под компоновку ла-7. понятно что "худые" в этом плане не очень удобны....
Поясню еще немного... "Худой" и Ла-5/7 по проему кабины одинаковы, а вот ФВ аналогичен Ил-2 по размерам кабины. В сети полно роликов про летающие Ме-109/ФВ-190, а теперь выложены еще и полеты Барсука на Ил-2 - сравните сами. 60% для ФВ или Ил-2 - нормально, а вот для Ме/Ла - "маловато будет"
...жаль что это все так далеко от центра россии....
Скорее от центра европейской части России. А к Владику - ближе оттуда, чем из Москвы 🙂
До прихода одного товарища так и было....
Господа, не обижайтесь на snmon warwarwetterweg, он вполне достойный специалист в нашем деле. Просто устал человек от неразберихи с АОН в нашей стране и вечной нехватки средств на любимое дело. Резковат snmon warwarwetterweg, не зря же он и такой ник-нэйм себе выбрал - но прислушаться к его словам стоит 🙂 И продолжить работу учитывая его "просвещенное" мнение.

"Жентлемены" мы или кто, в конце-то концов? Каждый из нас и не такое прощал окружающим в своей жизни 🙂
 
Вот тут Fregat предложил последовательность:

Примерный порядок действий, при изготовлении масштабных реплик таким и будет.
1. Выбрать масштаб - от 80 до 75%, поскольку в более мелкие реплики человек не "влезет", кабины тех же Яков и МиГов и так обжаты до 800-750мм по ширине и если мы оставим для реплики менее 600мм - то пилоту трудно будет "помещаться" в кабине
2. Выбрали масштаб - рисуем сечения по всей реплике. Вот тут может помочь "коллективный разум" - кто-то предоставит сечения реальных самолетов, кто-то их в 3D преобразует или опубликует уже масштабированные сечения.
3. Мотор-винт - это самое интересное. Какой выбрать, как "вписать" в реплику - твори, выдумывай, пробуй 🙂
4. Аэродинамика - в случае с "нормальными" самолетами - Як-Ме-Ла-МиГ - "старые" профиля скорее всего подойдут, но % могут измениться. А вот для всяких Ньюпоров и Сопвичей, все может измениться полностью - "родные" их профиля срывные, опасные, некоторые срываются на 12 градусах тангажа
5. Технология - ферма, "скорлупа", а что еще?
6. Модульность - ну так ферма для этого идеально подходит

Но все же если купить трубу 30ХМА или склеить деревянные бруски - под ферму, проблема легко решаемая, то вот мотор с винтом.... Тут бы кого имеющего опыт послушать - если такой опыт вообще у нас тут где-то есть.

Полностью согласен с пунктом №1 - масштаб должен быть 75-80%(3/4) для одномоторных одно/двухместных самолётов. Меньше(масштаб) делать нет смысла - труднее соблюдать пропорции, летать будет хуже и сложнее будет в пилотировании, а экономия в материалах будет незначительной...
С остальными пунктами тоже согласен, но добавил-бы ещё один - соответствие с требованиями для СЛА(LSA). Сейчас практически все реплики соответствуют этим требованиям(во всяком случае их "базовые" версии).
 
Последнее редактирование:
У меня по расчетам работы с металлической фермой фюзеляжа выходило так, я готовлю поворотный стапель, на нем собираю обьемный каркас фермы с полной , точной подгонкой всех труб и косынок с креплениями моторамы, крыльев и шасси и приглашаю сварщика, за штуку зелени за неделю он без проблем сварил бы, я перед этим ему заказывал работы по шасси, так что, это не проблема, есть много ребят виртуозно работающих со сваркой, тут главное хотеть и оплатить эти хотелки, сама работа с трубами фермы не настолько трудна, имея необходимый материал и инструменты...
Мы в этой теме начали ходить по кругу, чертежи реплики легко сейчас самому сделать, есть чертежи, есть программы уменьшающие или увеличивающие их,
подгоняйте как вам надо, главное все правильно пересчитать и двигатель найти подходящий, наверное его в первую очередь, и от него плясать...
Еше раз приведу рисунок, маштабируете, распечатываете в масштабе 1:10 и прорисовываете конструкцию, тут даже художником не надо быть, шаблон пилота так же можно распечатать и двигатель и агрегаты...

IMG_20220512_160007.jpg
 
В наше время в этой области такое непаханое поле деятельности, ведь все проекции самолета вам распечатаются с отличной точностью, не надо как раньше на милиметровку все перерисовывать, очень это упрощает и улучшает качество работ, я моделями много лет занимаюсь, вот в них самое муторное было раньше, это увеличение чертежей в нужный масштаб, сейчас все просто, распечатал и делай, тут тоже так же....
Еще бы простую в работе программу по расчету на прочность ...
 
У меня по расчетам работы с металлической фермой фюзеляжа выходило так, я готовлю поворотный стапель, на нем собираю обьемный каркас фермы с полной , точной подгонкой всех труб и косынок с креплениями моторамы, крыльев и шасси и приглашаю сварщика, за штуку зелени за неделю он без проблем сварил бы, я перед этим ему заказывал работы по шасси, так что, это не проблема, есть много ребят виртуозно работающих со сваркой, тут главное хотеть и оплатить эти хотелки, сама работа с трубами фермы не настолько трудна, имея необходимый материал и инструменты...
Мы в этой теме начали ходить по кругу, чертежи реплики легко сейчас самому сделать, есть чертежи, есть программы уменьшающие или увеличивающие их,
подгоняйте как вам надо, главное все правильно пересчитать и двигатель найти подходящий, наверное его в первую очередь, и от него плясать...
Еше раз приведу рисунок, маштабируете, распечатываете в масштабе 1:10 и прорисовываете конструкцию, тут даже художником не надо быть, шаблон пилота так же можно распечатать и двигатель и агрегаты...

Посмотреть вложение 506760

Я бы ещё центроплан сделал ферменной конструкции(по лонжеронам и колее шасси) как на Hurricane, с разными точками крепления шасси(стандартные для Як, Ла и тп. и дополнительные для Bf-109, Spitfire), а "носовую" и "концевую" часть центроплана сделать съёмными из пластика. Ферма центроплана может быть сделана отдельно(с четырьмя точками крепления к ферме фюзеляжа) или как одно целое с фермой фюзеляжа.
 
Я по роду своей деятельности связан с водными видами спорта, да и ангар хотел у воды и самолету поплавки даже начал делать, почему я и на АИРы смотрю, у Яковлева они и в поплавковом варианте были, да и очень я лично болею "золотой эпохой авиации", кубком Шнейдера, и гидросамолетами, вот вам еще одно направление реплик, в России водоемов очень много, и летать над водой это кайф!!!
 
Я бы ещё центроплан сделал ферменной конструкции(по лонжеронам и колее шасси)
Я прорисовывал для себя деревянный вриант уменьшенной реплики Як-1б, но с центропланом, примерно технология Эдуардо Барроса КR-2S, я с деревом привык работать, ферменый фюзеляж планировался под другой проект реплики шторха....
 
Назад
Вверх