То есть ваша идея работает.Похоже что Чехи сделали реплику Як-3 на "базе" КИТа Т-51 Мустанга - ферма фюзеляжа и шасси ОЧЕНЬ похожи на Мустанговские, да и сама конструкция тоже...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
То есть ваша идея работает.Похоже что Чехи сделали реплику Як-3 на "базе" КИТа Т-51 Мустанга - ферма фюзеляжа и шасси ОЧЕНЬ похожи на Мустанговские, да и сама конструкция тоже...
7...10 часов было у "тройки". Потом у "llla" ресурс довели до безумных 40 часов.ПД Siemens-Halske Sh IIIa прошел ресурсные испытания в 40 час перед принятием в серию.
7-10 часов, говорите? Кто тут сказочник?
Какие могут быть проблемы спроектировать и заказать нужный редуктор? Прямо здесь на форуме редукторостроителей хватает.Вы где-нибудь видели редуктор 1:6 с понижением с 5500 до 900?
Это спор ни о чем, поймите. На фронте летчики запарывали моторы "яков" и "киттихоуков". Ресурс авиамоторлв, которые в военное время идут в бой чуть ли не с листа ватмана и работают на максимале всю жизнь, нельзя сравнивать с автомоторами. Ваш ежик после 15 мин работы на максимале свернется калачиком. Мощность Сим.-Хальске надо оценивать трезво, а не по убогим сведениям от людей, которые даже не могут грамотно описать принцип его работы. 160 л.с. это максимал для М11 с его 5-ю цилиндрами при тех же примерно оборотах, потому что фактически у С-Х было 1800, а не 900 и реализация всего момента фактически за один оборот при 11-и цилиндрах. Короче, без шансов. В этом диапазоне мощностей.7...10 часов было у "тройки". Потом у "llla" ресурс довели до безумных 40 часов.
Да никаких! Проблемы могут быть с его продажей здесь на форуме, когда поймете как лоханулись, но выкинуть рука не поднимется. Всё, удачи в начинаниях.😄Какие могут быть проблемы спроектировать и заказать нужный редуктор?
народ даже в 60% влезает,с натягом но влезает. надеюсь не расстреляют за свастику.Вот тут Fregat предложил последовательность:
Примерный порядок действий, при изготовлении масштабных реплик таким и будет.
1. Выбрать масштаб - от 80 до 75%, поскольку в более мелкие реплики человек не "влезет", кабины тех же Яков и МиГов и так обжаты до 800-750мм по ширине и если мы оставим для реплики менее 600мм - то пилоту трудно будет "помещаться" в кабине
2. Выбрали масштаб - рисуем сечения по всей реплике. Вот тут может помочь "коллективный разум" - кто-то предоставит сечения реальных самолетов, кто-то их в 3D преобразует или опубликует уже масштабированные сечения.
3. Мотор-винт - это самое интересное. Какой выбрать, как "вписать" в реплику - твори, выдумывай, пробуй 🙂
4. Аэродинамика - в случае с "нормальными" самолетами - Як-Ме-Ла-МиГ - "старые" профиля скорее всего подойдут, но % могут измениться. А вот для всяких Ньюпоров и Сопвичей, все может измениться полностью - "родные" их профиля срывные, опасные, некоторые срываются на 12 градусах тангажа
5. Технология - ферма, "скорлупа", а что еще?
6. Модульность - ну так ферма для этого идеально подходит
Но все же если купить трубу 30ХМА или склеить деревянные бруски - под ферму, проблема легко решаемая, то вот мотор с винтом.... Тут бы кого имеющего опыт послушать - если такой опыт вообще у нас тут где-то есть.
это от трактора или от аэросаней?Вот пример решения. Редуктор, моторама, переходная плита и вариант винта под СУ, мощностью 200 л.с. Кстати, готовый комплект. Торгуется в соответствующем разделе.
Посмотреть вложение 506649
Посмотреть вложение 506650
Посмотреть вложение 506654
Посмотреть вложение 506655
на первом фото,нос стеклопластик а в видосе как то не айс.Похоже что Чехи сделали реплику Як-3 на "базе" КИТа Т-51 Мустанга - ферма фюзеляжа и шасси ОЧЕНЬ похожи на Мустанговские, да и сама конструкция тоже...
Посмотреть вложение 506671Посмотреть вложение 506672Посмотреть вложение 506673
Я совсем не против Мустанга!)) Мне он нравится, про то, что это КИТ - вообще прекрасно! Я хотел бы сказать о том, что заложенная в нем технология (дюралевая обшивка на П-образных дюралевых профилях) специфичная вещь сама по себе. Так можно построить Ме-109 или Ла-9, но это не ферменные фюзеляжи для большинства остальных машин.Я привёл в пример реплику Мустанга только как пример возможной конструкции, которая уже отработана годами... Мне лично такая конструкция нравится, хотя кое-что в ней я бы изменил(обшивку фюзеляжа и крыло сделал бы из пластика). Однако некоторым нравится больше работать с металлом, другим с деревом, а кому-то с пластиком... Если кто-то делает реплику с "0", то он может делать её из того с чем ему более интересно работать, но если по чертежам или из КИТа, то выбора из чего делать не будет. Вся "прелесть" КИТа в том, что собирать из него намного быстрее и делать расчёты не надо.
К тому-же многие производители КИТов дают возможность покупать их по частям(хвостовое оперение, фюзеляж, крыло и тп.), что позволяет "растянуть" финансовые вложения на значительное время. Но опять, всё это сугубо индивидуально и каждый выбирает как делать по своему желанию и возможностям.
Опять возвращаюсь к "укорам" про "втыканием" реплики Мустанга - ну нет в мире реплик(продаваемых и отработанных конструкций/рабочих чертежей) Российских самолётов, Чехи Як-3 сделали, но документации по нему я не нашёл. Вот и приходиться показывать то что есть и пользуется популярностью...
Я совсем не против Мустанга!)) Мне он нравится, про то, что это КИТ - вообще прекрасно! Я хотел бы сказать о том, что заложенная в нем технология (дюралевая обшивка на П-образных дюралевых профилях) специфичная вещь сама по себе. Так можно построить Ме-109 или Ла-9, но это не ферменные фюзеляжи для большинства остальных машин.
Варить ферменную раму из круглых тонкостенных труб то еще удовольствие, не говоря уже о качестве и выдержке геометрии. Алюминиевый уголок как на Техас-парасоль просто и технологично, но для очень легких реплик. Тут предлагалось варить ферму из тонкостенного трубоквадрата. Вариант наиболее интересный, но надо считать и пробовать будет ли весовая отдача и прочность.
Про пластиковые обвесы и спорить нечего сейчас это самый технологичный вариант, особенно для КИТа.
Может быть наша дискуссия подвигнет кого-нибудь в правильном направлении или он найдет свое интересное решение.
Вы возможно удивитесь, но и у нас такое разделение труда вполне доступно. Еще 20 с лишним лет назад я так и решал эти задачи.за "бугром" эти работы(в основном) делают специализированные фирмы которые имеют всё необходимое оборудование(спец.
Артур123, у ФВ-190 размеры кабины примерно как у Ил-2 - тут можно и 60%-реплику строить, кабинный проем будет 600мм. Но 60% у Мессера или Яка даст вам ширину проема кабины 480 и 485мм соответственно. Влезете? А если вылезать "аварийно"? Не знаю где вы живете - но в РФ есть место в Верхней Пышме, где стоят рядом Яки, Ла всякие, Ме-109, ФВ-190, Аэрокобра и Мустанг с Киттихауком, Харрикейном и Спитфайром. Возможно, перед тем как строить реплику, стоит туда сьездить 🙂
Фоккер строился вокруг 14-цилиндровой звезды, поэтому размеры кабины там большие, намного больше, чем у обжатых до предела мессеров-яков-спитфайров и т.п. Лавки тоже сначала были обжаты вокруг М-105, а потом когда мотор "вырос" - кабина осталась прежней. А вот Харрикейн тоже "корова" здоровая - мб и 60% реплика возможна
Вот сайт, где вроде бы можно купить чертежи оригинальных самолетов, многие стояли у нас на вооружении. Если кто может за бугром покупать - стоит обратить на него внимание.Интересная тема. Зачитался аж взахлёб 🤓
Всё-таки, доступная в изготовлении и хранении, а значит потенциально массовая, простая в пилотировании, с приемлемыми взлётно/посадочными скоростями, так сказать "ближе к народу" - это реплика истребителей первой мировой. Там даже не реплика, а копия напрашивается, потому как мне попадались реальные истребители длиной всего от 4,5 метров.
Посмотреть вложение 506657
До прихода одного товарища так и было. На всякий случай напомню свою точку зрения: гнаться нужно не за масштабом, а смотреть на возможности производства; снизить стоимость может производство нескольких однотипных самолетов/самолетокомплектов. И еще, при масштабировании наверняка изменится кабина, так что не помешала бы помощь технического художника для сохранения эстетики.Читать становится не интересно...
Рассуждения толщине кошелька, потребных размерах гаража и про то, что за бугром все как в сказке... Не интересно!
Я думал, что здесь пройдет обмен опытом, мозговой штурм по теме реплик.
Поясню еще немного... "Худой" и Ла-5/7 по проему кабины одинаковы, а вот ФВ аналогичен Ил-2 по размерам кабины. В сети полно роликов про летающие Ме-109/ФВ-190, а теперь выложены еще и полеты Барсука на Ил-2 - сравните сами. 60% для ФВ или Ил-2 - нормально, а вот для Ме/Ла - "маловато будет"...я просто пример привел под компоновку ла-7. понятно что "худые" в этом плане не очень удобны....
Скорее от центра европейской части России. А к Владику - ближе оттуда, чем из Москвы 🙂...жаль что это все так далеко от центра россии....
Господа, не обижайтесь на snmon warwarwetterweg, он вполне достойный специалист в нашем деле. Просто устал человек от неразберихи с АОН в нашей стране и вечной нехватки средств на любимое дело. Резковат snmon warwarwetterweg, не зря же он и такой ник-нэйм себе выбрал - но прислушаться к его словам стоит 🙂 И продолжить работу учитывая его "просвещенное" мнение.До прихода одного товарища так и было....
Вот тут Fregat предложил последовательность:
Примерный порядок действий, при изготовлении масштабных реплик таким и будет.
1. Выбрать масштаб - от 80 до 75%, поскольку в более мелкие реплики человек не "влезет", кабины тех же Яков и МиГов и так обжаты до 800-750мм по ширине и если мы оставим для реплики менее 600мм - то пилоту трудно будет "помещаться" в кабине
2. Выбрали масштаб - рисуем сечения по всей реплике. Вот тут может помочь "коллективный разум" - кто-то предоставит сечения реальных самолетов, кто-то их в 3D преобразует или опубликует уже масштабированные сечения.
3. Мотор-винт - это самое интересное. Какой выбрать, как "вписать" в реплику - твори, выдумывай, пробуй 🙂
4. Аэродинамика - в случае с "нормальными" самолетами - Як-Ме-Ла-МиГ - "старые" профиля скорее всего подойдут, но % могут измениться. А вот для всяких Ньюпоров и Сопвичей, все может измениться полностью - "родные" их профиля срывные, опасные, некоторые срываются на 12 градусах тангажа
5. Технология - ферма, "скорлупа", а что еще?
6. Модульность - ну так ферма для этого идеально подходит
Но все же если купить трубу 30ХМА или склеить деревянные бруски - под ферму, проблема легко решаемая, то вот мотор с винтом.... Тут бы кого имеющего опыт послушать - если такой опыт вообще у нас тут где-то есть.
У меня по расчетам работы с металлической фермой фюзеляжа выходило так, я готовлю поворотный стапель, на нем собираю обьемный каркас фермы с полной , точной подгонкой всех труб и косынок с креплениями моторамы, крыльев и шасси и приглашаю сварщика, за штуку зелени за неделю он без проблем сварил бы, я перед этим ему заказывал работы по шасси, так что, это не проблема, есть много ребят виртуозно работающих со сваркой, тут главное хотеть и оплатить эти хотелки, сама работа с трубами фермы не настолько трудна, имея необходимый материал и инструменты...
Мы в этой теме начали ходить по кругу, чертежи реплики легко сейчас самому сделать, есть чертежи, есть программы уменьшающие или увеличивающие их,
подгоняйте как вам надо, главное все правильно пересчитать и двигатель найти подходящий, наверное его в первую очередь, и от него плясать...
Еше раз приведу рисунок, маштабируете, распечатываете в масштабе 1:10 и прорисовываете конструкцию, тут даже художником не надо быть, шаблон пилота так же можно распечатать и двигатель и агрегаты...
Посмотреть вложение 506760
Я прорисовывал для себя деревянный вриант уменьшенной реплики Як-1б, но с центропланом, примерно технология Эдуардо Барроса КR-2S, я с деревом привык работать, ферменый фюзеляж планировался под другой проект реплики шторха....Я бы ещё центроплан сделал ферменной конструкции(по лонжеронам и колее шасси)